Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 27 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>

393670, Тамбовская обл,

Жердевский р-он,

г. Жердевка, ул. Мира, д. 19 «а»

cb15@r35.tambov.gov.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № АП2-253/17 об административном правонарушении

 

24 ноября 2017 года г. Тамбов

 

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовское УФАС России) Колодина Наталия Николаевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 13.11.2017 № АП2-253/17, составленный в отношении <…> по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), другие материалы дела, в отсутствие <…>, заявившей ходатайство (вх. от 22.11.2017 № 8203) о рассмотрении настоящего дела в её отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

Составлением протокола об административном правонарушении 13 ноября 2017 года возбуждено настоящее дело № АП2-253/17.

Основанием для возбуждения дела послужил факт нарушения Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) должностным лицом муниципального заказчика – МБДОУ детский сад № 5 «Радуга» г. Жердевка при утверждении документации об электронном аукционе № 0364300041417000005 на выполнение работ по текущему ремонту здания МБДОУ Детский сад №5 «Радуга» по адресу: г. Жердевка, ул. Мира, д.19 «а», выявленный при рассмотрении жалоб №№ РЗ-52/17, РЗ-56/17 (решение от 07.03.2017 по делам №№ РЗ-52/17, РЗ-56/17).

Жердевское районное муниципальное казенное учреждение "Управление заказчика" (далее также – Уполномоченный орган) 31.01.2017 опубликовало на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение 0364300041417000005 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту здания МБДОУ Детский сад №5 «Радуга» по адресу: г. Жердевка, ул. Мира, д.19 «а» (далее – Аукцион).

Заказчик – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Радуга».

Начальная (максимальная) цена контракта - 6 081 616,00 руб.

В действиях Заказчика в части утверждения документации об аукционе установлены нарушения, выразившиеся в следующем.

1. Пунктом 2 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

По смыслу норм ст.ст. 33, 64, 66 Закона о контрактной системе инструкция по заполнению заявки должна носить не формальный характер, а действительно разъяснять порядок подачи заявок на участие в конкретном аукционе и заполнения требуемых сведений, а также предупреждать возможные неясности документации об аукционе для участников закупки.

Проанализировав инструкцию по заполнению первой части заявки, установлено, что она носит неясный, противоречивый характер и не дает однозначного понимания, как участнику закупки заполнить заявку на участие в закупке.

Излишняя загруженность инструкции различными знаками, условиями, требованиями, которые неприменимы к рассматриваемой документации об аукционе, ведет к затруднению подготовки заявки и, как следствие, к риску отклонения участников закупки и ограничению их количества.

Например, согласно инструкции «конкретный показатель в заявке должен представляться в виде конкретного значения величины. Исключение из данного правила составляют только те характеристики, перед которыми указаны знаки «*:» и «**:». По таким показателям, участник размещения заказа представляет в заявке сведения о конкретных показателях товаров в форме конкретных значений (при наличии соответствующих сертификатов и (или) иных документов на материал), либо, описывая значение диапазоном возможных значений (при их отсутствии) («*:») или участник размещения заказа указывает диапазонные значения, соответствующие потребностям Заказчика («**:»), то есть являются неизменными».

Данное требование Заказчика носит неясный и противоречивый характер, вводящее участника закупки в заблуждение.

Кроме этого, в инструкции встречаются требования, которые неприменимы к рассматриваемой документации о закупке:

«В случае если после значения показателя стоит знак «***» данный показатель следует указывать только в случае его нормирования для данного материала.

Значения, указанные в квадратных скобках «[…]» указывают на условия испытаний и являются неизменными...

В документации могут встречаться требования к диапазону значений конкретного показателя используемого товара. Значения таких показателей в документации выделены курсивом. Участнику электронного аукциона по таким показателям так же следует предлагать диапазонное значение», поскольку Заказчик не применяет в документации вышеуказанные символы.

Данные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

При анализе технического задания (требования к товарам, используемым при выполнении работ) (приложение № 1 к контракту) установлено, что в п. 10 «Требования к материалам» Заказчиком предусмотрены неопределенные требования к материалам:

«Применяемые материалы должны:

- быть износостойкими и выдерживать механические нагрузки с учетом процессов, проходящих в помещении;

- быть устойчивыми к коррозии, воздействию химических веществ;

- не выделять вредных веществ;

- быть ремонтопригодными».

Кроме того, Заказчиком в п. 10 технического задания также установлены необоснованные требования:

«Качество, маркировка, цвет отделочных материалов должно быть согласовано с Заказчиком. Применение материалов в процессе проведения работ без согласования с Заказчиком запрещается.

Выбор цвета материала и характеристик выполняется по согласованию с Заказчиком».

Из норм законодательства о контрактной системе следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, характеристикам (потребительским свойствам), размерам, цвету, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. При формировании предмета закупки Заказчик определяет свою потребность в необходимом к поставке товаре (материалам), а участник закупки при подаче заявки на участие в аукционе выражает свое согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе

Описание Заказчиком объекта закупки содержит необоснованные, неоднозначные, неопределенные требования, что вводит в заблуждение участников закупки и создает неоправданные риски участия в закупке и исполнения контракта.

Таким образом, описание объекта закупки носит необъективный характер и является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчиком в п. 11.5. проекта контракта установлено, что «срок действия банковской гарантии должен на 6 месяцев превышать срок действия Контракта. Денежные средства, перечисленные Заказчику в качестве обеспечения исполнения Контракта, находятся на счете Заказчика».

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. При этом Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность установления Заказчиком иного срока действия банковской гарантии.

Исчерпывающий перечень требований к банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения контракта, предусмотрен статьей 45 Закона о контрактной системе. Согласно пункту 5 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна содержать срок ее действия с учетом требований статьи 96 Закона о контрактной системе.

Кроме того, банковская гарантия, по сути, является своеобразным кредитным продуктом, а срок гарантии и её сумма зависят от условий банка и ситуации Заказчика. К тому же, чтобы получить банковскую гарантию на исполнение государственного контракта, требуется участнику закупки предоставить залог, открыть счет и собрать пакет документов.

Следовательно, чем больше срок банковской гарантии, тем больше стоимость предоставляемого участником закупки залога в банк.

Законодателем установлено, что срок действия банковской гарантии определяется как длительность (срок действия) государственного контракта, увеличенная на 1 месяц.

Таким образом, установление Заказчиком срока действия банковской гарантии превышающий на 6 месяцев срок действия контракта, не соответствует требованиям части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе и приводит к ухудшению положения участников закупки и сужению круга потенциальных поставщиков, поскольку в соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

4. Согласно части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 2 статьи 114 Закона о контрактной системе часть 1 статьи 23 Закона о контрактной системе вступает в силу с 1 января 2016 года.

Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона указан идентификационный код закупки 173680302049268030100100010014120244.

Однако в нарушение ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки Заказчиком не указан в проекте контракта.

Действия Заказчика, не указавшего в проекте контракта идентификационный код закупки, противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

5. Заказчиком в п. 24 информационного паспорта аукциона установлен перечень документов, представляемых в составе заявки на участие в аукционе, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

«Наличие свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:

7. Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций

7.2. Монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок».

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Приказ N 624) утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).

Согласно п. 2 Приказа N 624 Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с п. п. 1 - 4, 5 ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 ч. 17 ст. 51 ГК РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.

При рассмотрении жалобы Заказчиком не предоставлено доказательств, подтверждающих, что работы по предмету Аукциона оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, для выполнения которых необходимо наличие свидетельства саморегулируемой организации о допуске к таким видам работ.

Таким образом, Заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией.

Действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования о наличии у участников закупки свидетельства саморегулируемой организации, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчиком при утверждении документации об Аукционе были нарушены часть 1 статьи 23, часть 6 статьи 31, пункты 1 и 2 части 1 статьи 64, часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе. Данные действия Заказчика содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно Примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в указанном Кодексе следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Рассматриваемая документация об аукционе № 03643000041417000005 и её изменения были утверждены <…>.

Таким образом, <…>, утвердив документацию об аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения рассматриваемой документации об аукционе № 03643000041417000005 – 15.02.2017.

Место совершения административного правонарушения: Тамбовская область, г. Жердевка, ул. Мира, д. 19 «а».

На составлении протокола об административном правонарушении <…>.

<…> заявила ходатайство (вх. от 22.11.2017 № 8203) о рассмотрении дела № АП2-253/17 без её присутствия и без присутствия её представителей.

Факт нарушения <…> признает, согласно ранее поданного ходатайства (вх. от 13.11.2017 № 7926).

Дело об административном правонарушении № АП2-253/17 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного <…> административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Вина должностного лица муниципального заказчика – <…> доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что она утвердила документацию об аукционе с нарушением положений Закона о контрактной системе, не выполнила установленных Законом о контрактной системе требований к содержанию документации об аукционе и не предприняла всех зависящих от неё мер по обеспечению требований законодательства о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

 

Руководствуясь ст. 23.66, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, ст.29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь должностное лицо муниципального заказчика - <…> (дата рождения: <…>, место рождения: <…>, паспорт <…>, место регистрации: <…>, ИНН 680302161690) к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю <…> представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области)

ИНН 6831001163 КПП 682901001

ОТДЕЛЕНИЕ ТАМБОВ Г.ТАМБОВ

БИК 046850001

Счет: 40101810000000010005

ОКТМО 68 604 000

УИН 16131112400001016732

Код дохода бюджетной классификации:

161 1 16 33050 05 6000 140

Назначение платежа – денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципальных районов.

 

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

 

Заместитель руководителя-

начальник отдела Н.Н. Колодина

 

 

 

 

 

Исп. Козлова Н.Е.

)8 (4752) 72-73-44

Связанные организации

Связанные организации не указаны