Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 22 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заместителю директора

Тамбовского областного государственного казенного учреждения ''Тамбовавтодор''

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № АП2-259/17  об административном правонарушении

 

21 ноября 2017 года                                                                                              г. Тамбов

 

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области  Колодина Наталия Николаевна,  рассмотрев протокол №АП2-259/17 об административном правонарушении от 15.11.2017, составленный в отношении должностного лица  государственного  заказчика – заместителя директора Тамбовского областного государственного казенного учреждения ''Тамбовавтодор''  <…> по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), и другие материалы дела,  в присутствии <…> которому разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

 

 

УСТАНОВИЛА:

            Составлением протокола об административном правонарушении 15 ноября 2017 года возбуждено настоящее дело № АП2-259/17.

Основанием для возбуждения дела послужил факт нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при утверждении документации о проведении электронного аукциона №0164200003017000481 на выполнение работ по капитальному ремонту путепровода км 13+300 автомобильной дороги ''Тамбов-Пенза''-Кирсанов-граница Саратовской области Кирсановского района (решение № РЗ-76/17 от 13.04.2017, исх. от 13.04.2017 № 58-2-09/1356).

Комитет государственного заказа Тамбовской области (ранее и далее – Уполномоченный орган) 17.03.2017 опубликовал на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003017000481 о проведении электронного аукциона выполнение работ по капитальному ремонту путепровода км 13+300 автомобильной дороги ''Тамбов-Пенза''-Кирсанов-граница Саратовской области Кирсановского района (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 78368610, 00 рублей.

Заказчик -  ТОГКУ «Тамбовавтодор».

В действиях Заказчика в части утверждения документации об аукционе установлено нарушение, выразившееся в следующем.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено при описании  в документации о закупке объекта закупки  использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По позиции 11 «Растворитель марки Р-4А, Р-4» Требований Заказчиком, в том числе, установлено следующее:

«Температурные пределы воспламенения*:  от минус 9 до плюс 19 °С».

На материал – растворитель марки Р-4А и растворитель марки Р-4  распространяется действие ГОСТа 7827-74 «Растворители марок Р-4, Р-4А, Р-5, Р-5А, Р-12» для лакокрасочных материалов.

Таблица 4 ГОСТа 7827-74 определяет характеристики пожароопасности растворителей марок Р-4, Р-4А, Р-5, Р-5А, Р-12:

 

Таблица 4

Наименование растворителя

Температура, °С

Температурные пределы воспламенения, °С

вспышки

Самовоспламенения

Р-4

Минус 7

550

Минус 9 - плюс 19

Р-4А

Плюс 3

520

Минус 4 - плюс 11

Р-5

Плюс 6

513

Минус 12 - плюс 4

Р-5А

Минус 1

497

Минус 3 - плюс 24

Р-12

Плюс 9

490

Плюс 5 - плюс 36

В описании материала «Растворитель марки Р-4А, Р-4» установлено требование о необходимости указания растворителя марки Р-4А и растворителя марки Р-4   и описание их характеристик, при этом показатель «Температурные пределы воспламенения» заказчиком указан не для каждой марки растворителя, а неправомерно объединен в один диапазон значений: «от минус 9 до плюс 19 °С», что противоречит действующему ГОСТу 7827-74, в соответствии с которым рассматриваемая характеристика различается по каждому из видов растворителя.

Таким образом, Заказчиком при утверждении  документации об Аукционе были нарушены часть 1 статьи 33 и пункты 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в результате чего участники закупки введены в заблуждение и созданы риски их отклонения от участия в закупке.

2. Согласно требованиям части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99), при проведении аукционов на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, заказчик должен устанавливать к участникам закупки дополнительные следующие требования:

- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно извещению объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту путепровода км 13+300 автомобильной дороги "Тамбов-Пенза"-Кирсанов-граница Саратовской области Кирсановского района, которые относятся к группе 42 ОКПД2 42.13.10.110 «Сооружения и строительные работы в области гражданского строительства. Мосты и путепроводы из любых материалов для всех типов сухопутного транспорта и для пешеходов». 

В пункте 21 информационного паспорта аукциона установлены дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки: «Установлены в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99 в разделе 5 аукционной документации».

Пунктом 5.3 документации об аукционе Заказчиком установлено:

«Если объектом закупки является выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, к участникам закупки предъявляется следующее дополнительное требование (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99):

наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка (* - требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки)).

Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительному требованию, указываются в разделе 3 документации об аукционе».

В Извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком не установлена группа строительных работ, опыт исполнения которых должны подтвердить участники Аукциона, согласно положениям Постановления Правительства Российской Федерации N 99.

Таким образом, Заказчиком в аукционной документации установлено неправомерное требование к подтверждению участниками опыта выполненных работ, не относящихся к группе работ по рассматриваемой закупке.

Указанные действия Заказчика в части ненадлежащего установления в аукционной документации дополнительных требований к участникам закупки и требований к составу второй части заявки на участие в аукционе, а также группы строительных работ, нарушают положения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок  в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно информации, представленной ТОГКУ «Тамбовавтодор» (исх. от 07.04.2017 № 07-02/319вх, вх. от 07.04.2017 №1912) рассматриваемую документацию об аукционе 16.03.2017 утвердил заместитель директора ТОГКУ «Тамбовавтодор» <…>.

Таким образом, заместитель директора ТОГКУ «Тамбовавтодор» <…>, утвердив вышеуказанную документацию об аукционе №0164200003017000481 с нарушением требований Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения рассматриваемой документации об аукционе  №0164200003017000481 – 16.03.2017.

Место совершения административного правонарушения: г. Тамбов,                            ул. Студенецкая набережная, 20, ТОГКУ «Тамбовавтодор».

На рассмотрение дела № АП2-259/17 об административном правонарушении <…> явился лично, факт совершенного административного правонарушения признал.

Дело об административном правонарушении № АП2-259/17 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного  <…> административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, имущественного положения.

Вина должностного лица заказчика – заместителя директора ТОГКУ «Тамбовавтодор» <…> доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что он утвердил документацию об аукционе с нарушением положений Закона о контрактной системе, не выполнил установленных Законом о контрактной системе требований к содержанию документации об аукционе и не предпринял всех зависящих от него мер по обеспечению требований законодательства о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Основания и доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

 

Руководствуясь  статьей  23.66,  частью 1 статьи 29.9, статьями 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь должностное лицо заказчика – заместителя директора ТОГКУ «Тамбовавтодор» <…> к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю <…> представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти,  структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

 

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

 

УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области л/с 04641404120)

ИНН 6831001163 КПП 682901001

ОТДЕЛЕНИЕ ТАМБОВ Г.ТАМБОВ

БИК 046850001

Счет: 40101810000000010005

ОКТМО 68 701 000   

УИН 16131112100001012414

Код дохода бюджетной классификации:

16111633020026000140

Назначение платежа – денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации.

 

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела (Ленинский районный суд города Тамбова, находящийся по адресу: 392023,                     г. Тамбов, ул. К. Маркса, д.142).

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

 

Заместитель руководителя-

начальник отдела контроля закупок

и антимонопольного контроля

органов власти                                                                                               Н.Н. Колодина

 

 

 

 

Исп. Великанова Е.Г.

)8 (4752) 72-73-44 

Связанные организации

Связанные организации не указаны