Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 22 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заместителю директора

Тамбовского областного государственного казенного учреждения ''Тамбовавтодор''

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № АП2-260/17  об административном правонарушении

 

21 ноября 2017 года                                                                                              г. Тамбов

 

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области  Колодина Наталия Николаевна,  рассмотрев протокол №АП2-260/17 об административном правонарушении от 15.11.2017, составленный в отношении должностного лица  государственного  заказчика – заместителя директора Тамбовского областного государственного казенного учреждения ''Тамбовавтодор''  <…> по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), и другие материалы дела,  в присутствии <…>, которому разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

 

 

УСТАНОВИЛА:

            Составлением протокола об административном правонарушении 15 ноября 2017 года возбуждено настоящее дело № АП2-260/17.

Основанием для возбуждения дела послужил факт нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при утверждении документации о проведении электронного аукциона №0164200003017002190 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Тамбов-Шацк" км 67+700- км 74+000 Моршанский район (решение № РЗ-289/17 от 15.08.2017, исх. от 15.08.2017 № 58-2-09/3105).

30.06.2017 года Комитет государственного заказа опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение №0164200003017002190 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Тамбов-Шацк" км 67+700- км 74+000 Моршанский район (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 70 047 960,00 руб.

Заказчик -  ТОГКУ «Тамбовавтодор».

В действиях Заказчика в части утверждения документации об аукционе установлено нарушение, выразившееся в следующем.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В Техническом задании, в том числе, установлены требования к составу применяемых материалов, например:

по позиции 1 «Раствор готовый кладочный цементный по ГОСТ 28013-98»: «Количество портландцементного клинкера в цементе*: от 5 до 100 % от массы. Количество доменных или электрофосфорных гранулированных шлаков в цементе*: не более 95 % от массы. Количество пуццолана в цементе*: не более 35 % от массы. Вспомогательные компоненты в цементе*: не более 5 % от массы. Количество зол-уноса в цементе*: не более 35 % от массы. Количество глиежа в цементе*: не более 35 % от массы. Количество известняка в цементе*: не более 35 % от массы. Начало схватывания цемента должно наступать*:  не ранее 45 минут от начала затворения. Прочность (предел прочности) цемента на сжатие в возрасте 28 суток*: не менее 32,5 МПа. Прочность цемента на сжатие в возрасте 2 суток*: не менее 10 МПа**»,

 по позиции 2 «Бетон тяжелый по ГОСТ 26633-2015»: «Крупный заполнитель, применяемый при производстве бетона: щебень по ГОСТ 8267-93 из изверженных, метаморфических или осадочных горных пород. Марка щебня по дробимости: не ниже М600. Марка щебня по истираемости: не ниже И2. Наибольшая крупность зерен щебня: не более 20 мм. Содержание в щебне фракции от 5 до 10 мм*: от 25 до 100 %. Содержание в щебне фракции свыше 10 до 20 мм*: от 60 до 75 %*. Содержание в щебне глины в комках: должна отсутствовать. Мелкий заполнитель, применяемый при производстве бетона: песок из отсевов дробления по ГОСТ 31424-2010. Класс песка: не ниже II. Модуль крупности песка*: свыше 2,0 до 3,5»,

и т.д.

Аналогичные избыточные требования установлены Заказчиком по ряду иных позиций Технического задания.

При этом, Заказчик не представил обоснований и доказательств, что такие требования обусловлены его потребностью. Представители Заказчика на рассмотрении жалобы также не представили пояснений и подтверждающих доказательств, чем обусловлено столь подробное и детализированное описание объекта закупки и требований к материалам.

В рассматриваемом случае Заказчиком установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели технологических процессов изготовления указанных товаров, результатов испытаний, компонентного состава товаров, не ограничиваясь примерами, приведенными в настоящем решении. Указанные требования могут приводить к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, технологических процессов, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.

Описанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок  в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно информации, представленной ТОГКУ «Тамбовавтодор» (исх. от 14.08.2017 № 07-02/962вх, вх. от 14.08.2017 №5047) рассматриваемую документацию об аукционе 28.06.2017 утвердил заместитель директора ТОГКУ «Тамбовавтодор» <…>.

Таким образом, заместитель директора ТОГКУ «Тамбовавтодор» <…>, утвердив вышеуказанную документацию об аукционе №0164200003017002190 с нарушением требований Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения рассматриваемой документации об аукционе  №0164200003017002190 – 28.06.2017.

Место совершения административного правонарушения: г. Тамбов,                            ул. Студенецкая набережная, 20, ТОГКУ «Тамбовавтодор».

На рассмотрение дела № АП2-260/17 об административном правонарушении  <…> явился лично, факт совершенного административного правонарушения признал.

Дело об административном правонарушении № АП2-260/17 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного  <…> административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, имущественного положения.

Вина должностного лица заказчика – заместителя директора ТОГКУ «Тамбовавтодор» <…> доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что он утвердил документацию об аукционе с нарушением положений Закона о контрактной системе, не выполнил установленных Законом о контрактной системе требований к содержанию документации об аукционе и не предпринял всех зависящих от него мер по обеспечению требований законодательства о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Основания и доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

 

Руководствуясь  статьей  23.66,  частью 1 статьи 29.9, статьями 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь должностное лицо заказчика – заместителя директора ТОГКУ «Тамбовавтодор» <…>к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю <…> представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти,  структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

 

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

 

УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области л/с 04641404120)

ИНН 6831001163 КПП 682901001

ОТДЕЛЕНИЕ ТАМБОВ Г.ТАМБОВ

БИК 046850001

Счет: 40101810000000010005

ОКТМО 68 701 000   

УИН 16131112200001013443

Код дохода бюджетной классификации:

16111633020026000140

Назначение платежа – денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации.

 

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела (Ленинский районный суд города Тамбова, находящийся по адресу: 392023,                     г. Тамбов, ул. К. Маркса, д.142).

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

 

Заместитель руководителя-

начальник отдела контроля закупок

и антимонопольного контроля

органов власти                                                                                               Н.Н. Колодина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Великанова Е.Г.

)8 (4752) 72-73-44 

Связанные организации

Связанные организации не указаны