Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 22 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу № АП2-265/17 об административном правонарушении

 

17 ноября 2017 года г. Тамбов

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России <..>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № АП2-265/17 от 17.11.2017, составленный в отношении должностного лица заказчика – <..> Федерального казенного предприятия <..> <..>, по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в присутствии представителя <..> – <..>, которой разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Поводом к возбуждению настоящего дела послужили материалы жалобы ООО «Техносервис» на действия аукционной комиссии Федерального казенного предприятия <..> при проведении электронного аукциона № 0564100000217000144 на поставку и монтаж системы АПС (автоматической пожарной сигнализации) в здании №127 (решение от 19.10.2017 по делу №РЗ-402/17 о нарушении законодательства о контрактной системе).

Федеральное казенное предприятие <..> 13.09.2017 опубликовало на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона №0564100000217000144 на поставку и монтаж системы АПС (автоматической пожарной сигнализации) в здании №127 (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 552 189,39 руб.

По окончании срока подачи заявок до 22.09.2017 было подано 6 заявок от участников, с порядковыми номерами: 1, 3, 4, 5, 6, 7.

По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла следующие решения: отказать в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему заявку №4, допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона участников закупки, подавших заявку №№ 1, 3, 5, 6, 7. Данное решение оформлено протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 26.09.2017.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Рассмотрев заявку ООО «Техносервис», аукционная комиссия Заказчика отказала ему в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:

«Отказать в допуске: п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ:

В соответствии с частью 2 позиции 18 Информационной карты "Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию:- согласие участника такого аукциона на выполнение работ, предусмотренных документацией о настоящем аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".

В первой части заявки участника отсутствуют конкретные показатели предлагаемого к использованию товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе».

Как следует из материалов дела, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, так как в заявке ООО «Техносервис» отсутствовали конкретные значения товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным Заказчиком в документации об Аукционе.

В то же время, к неправильному заполнению ООО «Техносервис» заявки на участие в аукционе и последующему ее отклонению от участия в аукционе, привели нарушения, допущенные в документации об аукционе.

Согласно п. п. 1), 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 22 Информационной карты документации Аукциона установлено, что описание объекта закупки, в том числе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам и условия контракта указаны в разделе III «Техническое задание» и разделе IV «Проект контракта» документации Аукциона.

Приведенное указание на разделы документации Аукциона является недостоверным и неопределенным в силу следующего.

Так, раздел IV «Проект контракта» документации Аукциона не содержит описания объекта закупки и требований к товарам (материалам), используемым при выполнении работ по контракту.

Раздел III «Техническое задание» содержит пункт 14 «Требования к оборудованию и материалам», в котором Заказчиком определено следующее:

«Все приборы, устанавливаемое оборудование должно иметь действующие российские сертификаты соответствия, должно быть безвредно для здоровья лиц, имеющих доступ на территорию здания и эксплуатирующих его.

Устанавливаемое оборудование должно отвечать требованиям по ГОСТ Р 53325-2009 «Техника пожарная. Технические средства пожарной автоматики»;

Использовать провода, кабели и кабельные каналы не поддерживающие горения.

Кабельные линии систем противопожарной защиты должны выполняться огнестойкими кабельными линиями (ОКЛ) с кабелями, не распространяющими горение при групповой прокладке по категории А по ГОСТ Р МЭК 60332-3-22 с низким дымо- и газовыделением (нг-FRLS) или не содержащими галогенов (нг-FRHF) в соответствии с СП 6.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности».

В рассматриваемом пункте Раздела III «Техническое задание» отсутствуют максимальные и (или) минимальные значения показателей товаров (материалов), применяемых при выполнении работ по контракту, что не соответствует ст. 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, описание объекта закупки и поставляемого оборудования содержится в пункте 10 «Перечень монтажных работ, услуг и поставляемого оборудования» Раздела III «Техническое задание».

Исходя из чего, невозможно определить, по каким разделам и позициям Технического задания участниками закупки необходимо было указать в составе заявки значения показателей товара (материала), используемого при выполнении работ по контракту.

По смыслу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе инструкция по заполнению заявки должна носить не формальный характер, а действительно разъяснять порядок подачи заявок на участие в конкретном аукционе и заполнения требуемых сведений, а также предупреждать возможные неясности документации об аукционе для участников закупки.

Таким образом, к отклонению заявки ООО «Техносервис» привели недоработки документации об аукционе, а именно: Заказчик должным образом не сформулировал в документации Аукциона, в том числе, инструкции по заполнению заявки требования, исчерпывающим образом и однозначно определяющие, внесение сведений в заявку и указания необходимых сведений о предлагаемых товарах, которые будут применяться при выполнении работ, что нарушает требования ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Также в действиях Заказчика выявлены нарушения части 6 статьи 31 и части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, заключающиеся в следующем.

Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе определено, что информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В пункте 18 Технического задания рассматриваемого Аукциона установлено, в том числе, следующее:

«Учитывая, что работы будут проводиться на режимной территории с соблюдением пропускного и внутриобъектового режима сотрудникам Исполнителя, задействованным в работах на территории ОПО, необходимо представить справку о допуске по соответствующей форме в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.02.2010 г. № 63».

Установленное Заказчиком требование к участнику закупки о наличии у его работников справки о допуске по соответствующей форме в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.02.2010 № 63 «Об утверждении инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан РФ к государственной тайне» неправомерно в силу следующего.

В статье 2 Закона РФ от 21.07.2993 № 5485-1 «О государственной тайне» (далее – Закон о государственной тайне) даны следующие понятия:

- государственная тайна – это защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации;

- допуск к государственной тайне - процедура оформления права граждан на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, а предприятий, учреждений и организаций - на проведение работ с использованием таких сведений;

- доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, - санкционированное полномочным должностным лицом ознакомление конкретного лица со сведениями, составляющими государственную тайну.

Согласно ст. 17 Закона о государственной тайне передача сведений, составляющих государственную тайну, иным лицам необходимом для выполнения совместных и других работ возможна лишь при наличии у них соответствующей лицензии либо допуска. При этом, лицензия должна быть выдана на осуществление конкретного вида деятельности и устанавливать возможность осуществлять работы со сведениями определенной степени секретности.

В соответствии со статьей 27 Закона о государственной тайне допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством РФ, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

Порядок доступа к сведениям, составляющим государственную тайну, граждан при их командировании в другие организации определен в разделе 6 «Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан РФ к государственной тайне», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 06.02.2010 № 63. В данной Инструкции указано, что гражданам, командируемым для выполнения заданий, связанных с доступом к государственной тайне, выдаются справки о допуске по определенной форме. Кроме того, пунктом 13 Инструкции предусмотрено, что решение о допуске к государственной тайне принимается в отношении руководителей негосударственных организаций - руководителем организации - заказчика работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Согласно извещению и документации Аукциона № 0564100000217000144 предметом рассматриваемого электронного аукциона является поставка и монтаж системы АПС (автоматической пожарной сигнализации) в здании №127. Из наименования работ и состава документации, а также пояснений Заказчика не следует, что для проведения указанных работ необходимо наличие лицензии для работы со сведениями, составляющими государственную тайну.

В соответствии с извещением и документацией Аукциона Заказчиком не были установлены единые требования к участникам закупки об их правоспособности в соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе в части наличия лицензии для работы со сведениями, составляющими государственную тайну.

Вместе с тем, п. 18 Технического задания содержит требование к участнику закупки о наличии у его работников справки о допуске по соответствующей форме в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.02.2010 № 63, что в соответствии с законодательством о государственной тайне подразумевает наличие у участника закупки (организации) лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Вышеуказанное создает противоречие, которое вводит в заблуждение участника закупки, поскольку Заказчик в данной закупке не установил требование к участнику закупки о наличии лицензии для работы со сведениями, составляющими государственную тайну, однако в Техническом задании Аукциона имеется требование к участнику аукциона о наличии у его работников справки о допуске по соответствующей форме в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.02.2010 № 63, т.е. фактически – у участника закупки лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, что является нарушением ч. 3 ст. 7, ч. 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

  • того, в пункте 9 Технического задания Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование: «Все работы должны выполняться персоналом (граждане Российской Федерации), имеющим соответствующий опыт работы по монтажу и пусконаладочным работам систем пожарной сигнализации на предприятиях промышленности боеприпасов и спецхимии».
  • требование о выполнении работ по контракту работниками, имеющими гражданство Российской Федерации, неправомерно, поскольку не предусмотрено Законом о контрактной системе и неправомерно ограничивает круг участников закупки, имеющих в штате работников с гражданством иного государства и соответствующим разрешением на работу в Российской Федерации, и является нарушением ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Документацию электронного аукциона № 0564100000217000144 на поставку и монтаж системы АПС (автоматической пожарной сигнализации) в здании №127 утвердил <..> Федерального казенного предприятия <..> <..>.

Таким образом, <..> Федерального казенного предприятия <..> <..> утвердив документацию о вышеназванном электронном аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения являются дата утверждения документации электронного аукциона № 0564100000217000144 на поставку и монтаж системы АПС (автоматической пожарной сигнализации) в здании №127 – 13.09.2017.

Место совершения административного правонарушения: Тамбовская область, г. Котовск, Проспект Труда, д.23.

На рассмотрении дела об административном правонарушении № АП2-265/17 <..> не присутствовал. Интересы <..> представляла <..>, действующая на основании доверенности. Факт допущенного <..> нарушения <..> признает.

Дело об административном правонарушении № АП2-265/17 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного <..> административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, имущественного положения.

Вина должностного лица заказчика – <..> Федерального казенного предприятия <..> <..> доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что он, утвердив документацию об электронном аукциона на поставку и монтаж системы АПС (автоматической пожарной сигнализации) в здании №127 (0564100000217000144), с нарушением положений Закона о контрактной системе, не выполнил установленных Законом о контрактной системе требований к содержанию документации об аукционе и не предпринял всех зависящих от него мер по обеспечению указанных требований.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены. При утверждении документации и последующем внесении изменений допущены множественные нарушения, которые препятствовали участию в закупке и нарушали права и законные интересы участников закупки.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьями 29.10, 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь должностное лицо заказчика – <..> Федерального казенного предприятия <..> <..> 6 (ИНН 682501621024), к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю <..> представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны