Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № АП2... от 19 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства

по делу № АП2-27/16  об административном правонарушении

15 марта 2016 года                                                                                              г. Тамбов

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) ˂…˃, рассмотрев протокол об административном правонарушении № АП2-27/16 от 01.03.2016, составленный в отношении должностного лица муниципального заказчика – ˂…˃ Тамбовской области ˂…˃ по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), и другие материалы дела, в присутствии представителя ˂…˃˂…˃, действующей на основании доверенности от 20.02.2016, которой разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

            Составлением протокола об административном правонарушении 1 марта 2016 года возбуждено настоящее дело № АП2-27/16.

Основанием для возбуждения дела послужил факт нарушения Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) должностным лицом заказчика –  ˂…˃ Тамбовской области при утверждении документации об электронном аукционе  № 0164300010215000014  на выполнение работ по объекту: «Газопровод среднего давления к ШРП по ул. Уральская в  с. Мельгуны Мордовского района Тамбовской области, выявленный при рассмотрении жалобы ООО «СТРОЙ-АРСЕНАЛ» на действия заказчика (дело № РЗ-224/15 о нарушении законодательства о контрактной системе).

Заказчик – ˂…˃ Тамбовской области 24.11.2015 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0164300010215000014  о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Газопровод среднего давления к ШРП по ул. Уральская в с. Мельгуны Мордовского района Тамбовской области.

Начальная (максимальная) цена контракта - 3 086 550 руб.

Статья 64 Закона о контрактной системе определяет содержание документации об электронном аукционе.

В части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки предъявляется требование о том, что участник закупки не является оффшорной компанией.

Однако, документация об аукционе, размещенная 24.11.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, не содержала требований о том, что участник закупки не должен являться оффшорной компанией.

Таким образом, действия заказчика, не установившего в документации об аукционе требование, предусмотренное пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, нарушают часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок  в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Рассматриваемую документацию об аукционе № 0164300010215000014 24.11.2015 утвердил ˂…˃ Тамбовской области ˂…˃.

Таким образом, ˂…˃ Тамбовской области ˂…˃, утвердив документацию об аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое  предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: ˂…˃.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения рассматриваемой редакции документации об аукционе   № 0164300010215000014  – 24.11.2015.

На рассмотрение дела об административном правонарушении № АП2-27/16 ˂…˃ не явился. Интересы ˂…˃ представляла ˂…˃, действующая на основании доверенности от 20.02.2016. Факт нарушения представитель ˂…˃˂…˃ признала, ходатайствовала о признании правонарушения малозначительным (вх. от 01.03.2016 № 1027).  

Дело об административном правонарушении № АП2-27/16 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного ˂…˃ административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Вина должностного лица муниципального заказчика – ˂…˃ Тамбовской области ˂…˃ доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что он утвердил документацию об аукционе с нарушением положений Закона о контрактной системе, не выполнил установленных Законом о  контрактной системе требований к содержанию документации об аукционе и не предпринял всех зависящих от него мер по обеспечению требований законодательства о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

При рассмотрении дела установлено, что заказчик 11.12.2015 самостоятельно устранил допущенные нарушения требований Закона о контрактной системе: внес изменения в документацию об аукционе и установил требование к участникам закупки в соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Следует также отметить, что согласно части 8.1 статьи 31 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки осуществляет проверку участника электронного аукциона на предмет соответствия требованию, установленному пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при аккредитации участника аукциона на электронной площадке. Следовательно, участник закупки, являющийся офшорной компанией, не мог быть допущен к участию в закупке оператором электронной площадки в любом случае.

Таким образом, все признаки вменяемого административного правонарушения имеются, однако само по себе административное правонарушение не содержит каких-либо существенных угроз охраняемым общественным отношениям, в связи с чем данное административное правонарушение в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ можно признать малозначительным.

Руководствуясь  статьей  2.9,  статьей 23.66,  частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10, 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Производство по делу об административном правонарушении № АП2-27/16, возбужденному в отношении ˂…˃ Тамбовской области ˂…˃ по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок)  прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ освободить ˂…˃ от административной ответственности и объявить устное замечание.

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

            Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

 

Руководитель                                                                                                ˂…˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны