Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 29 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заместитель руководителя–начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) Колодина Наталия Николаевна, рассмотрев протокол № АП2-273/17 об административном правонарушении от 22.11.2017, составленный в отношении директора МКУ «Хозяйственно-эксплуатационная часть администрации Петровского сельсовета Петровского района Тамбовской области» <……> по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), и другие материалы дела,

в присутствии <……> , которому разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

            Составлением протокола об административном правонарушении 22 ноября 2017 года возбуждено настоящее дело № АП2-273/17.

Основанием для возбуждения дела послужил факт нарушения Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) должностным лицом МКУ «Хозяйственно-эксплуатационная часть администрации Петровского сельсовета Петровского района Тамбовской области» при утверждении документации об электронном аукционе № 0864300004517000001 на выполнение работ по ремонту фасада здания администрации Петровского сельсовета.

МКУ «Хозяйственно-эксплуатационная часть администрации Петровского сельсовета Петровского района Тамбовской области» 23.03.2017 опубликовало на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0864300004517000001 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту фасада здания администрации Петровского сельсовета (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 810 906 руб.

При рассмотрении материалов дел №№ РЗ-77/17, РЗ-80/17, РЗ-93/17 о нарушении законодательства о контрактной системе установлено нарушение Заказчиком  ч. 1 ст. 33, пп. 1,2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившееся в следующем.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено при описании  в документации о закупке объекта закупки  использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

1. В технической части документации Заказчиком установлено, в том числе следующее:

по позиции 3 «Кислород технический газообразный 1 или 2 сорта» установлены следующие требования: «Газообразный кислород может быть получен из атмосферного воздуха способом низкотемпературной ректификации или электролизом воды. Технический газообразный кислород требуется для газопламенной обработки металлов и других технических целей. Объемная доля кислорода, %, не менее 99,2.  Объемная доля водяных паров, %, не более 0,009. Объемная доля водорода, %, не более 0,5/не нормируется»;

по позиции 5 «Электроды Э42»: Должны быть предназначены для ручной дуговой сварки  углеродистых и/или низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 60 кгс/мм². Диаметр электрода, определяемый диаметром стержня, требуется 5 мм. Диаметр покрытия электродов 5,5мм - 10мм. Номинальная длина электрода 350мм/450мм (пред. откл. ±3 мм). Длина зачищенного от покрытия конца 25 мм  (пред. откл. ±5 мм). Форма зачистки покрытия со стороны контактного торца электрода должна быть конусной/округлой или переходной между конусной и округлой. При этом угол конусности и радиус кривизны не должны регламентироваться, однако в любом случае контактный торец электрода должен быть свободен от покрытия. Покрытие электродов должно быть плотным, прочным, без вздутий, пор, наплывов, трещин. Стержни электродов должны быть из сварочной проволоки. Покрытие электродов тонкое или среднее или толстое или особо толстое. Стержень электрода должен быть из сварочной низкоуглеродистой или легированной или высоколегированной проволоки»;

по позиции 7 «Электроды Э46»: «Должны быть предназначены для ручной дуговой сварки  углеродистых и/или низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 60 кгс/мм². Диаметр электрода, определяемый диаметром стержня, требуется 4 мм. Диаметр покрытия электродов 4,5мм - 10мм. Номинальная длина электрода 350мм/450мм (пред. откл. ±3 мм). Длина зачищенного от покрытия конца 25 мм  (пред. откл. ±5 мм). Форма зачистки покрытия со стороны контактного торца электрода должна быть конусной/округлой или переходной между конусной и округлой. При этом угол конусности и радиус кривизны не должны регламентироваться, однако в любом случае контактный торец электрода должен быть свободен от покрытия. Покрытие электродов должно быть плотным, прочным, без вздутий, пор, наплывов, трещин. Стержни электродов должны быть из сварочной проволоки. Покрытие электродов тонкое или среднее или толстое или особо толстое. Стержень электрода должен быть из сварочной низкоуглеродистой или легированной или высоколегированной проволоки».

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона объектом закупки являются: «работы по ремонту фасада здания администрации Петровского сельсовета.

Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к первой части заявки, которая предусматривает обязанность участника закупки представлять в составе первой части заявки на участие в аукционе конкретные показатели, характеристики товаров в соответствии с требованиями документации об аукционе. Вместе с тем, предоставление сведений о сырье, компонентах и материалах, используемых при изготовлении указанных товаров Законом о контрактной системе не предусмотрено.

Требования, установленные Заказчиком в документации об Аукционе к расходному материалу (кислород и электроды), предлагаемому для использования при выполнении работ, являются избыточными и не обусловлены объективной потребностью Заказчика, поскольку не влияют на исполнение контракта и результат работ.

Таким образом, документация аукциона № 0864300004517000001 в части требований к товарам (материалам), используемым при выполнении работ (приложение № 1 к документации об аукционе), нарушает пункты 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку носит необъективный характер  описания объекта закупки.

2. В п. 3.3.1 документации об аукционе определено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в технической части документации об аукционе.

В то же время, в п. 1.3 документации об аукционе содержится определение понятия «конкретные показатели», а именно:  регламентированные характеристики товара (материала) и их значения, установленные действующей нормативно-технической документацией (без слов «будет», «должен быть» / «должно быть», «может быть», «необходимо», «не хуже» / «лучше», «требуется»/ «нужен», «или», «ориентировочно» и их производные, прочее описание, предполагающее двусмысленное толкование), позволяющие заказчику определить соответствие используемого при выполнении работ товара (материала) требованиям, установленным в настоящей документации.

Согласно смысловому значению слово «будет» имеет значение именно конкретного показателя, а не гипотетического показателя в будущем времени.

Следовательно, участник закупки, сопровождая в первой части заявки показатели товара словом «будет» имеет ввиду, что товары будут соответствовать требованиям к материалам при условии заключения контракта с Заказчиком.

Указанный Заказчиком в документации об аукционе запрет на применение слов «будет» неправомерен, поскольку вводит в заблуждение участников закупки при заполнении заявки, что влечет за собой отклонение участников, а также запрещается в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Указанное нарушение Заказчика повлекло нарушение прав и законных интересов участника закупки

В ходе рассмотрения жалобы ИП <……>  (дело № РЗ-80/17) установлено, что аукционная комиссия Заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку № 4 (ИП <……> ), что было связано с незаконным требованием документации об аукционе в части использования слова  «будет».

3. Заказчик в требованиях к материалам, используемым при выполнении работ, по позиции № 16 «Бетон тяжелый» указал: «Должен соответствовать ГОСТ 26633-2015.  …марка морозостойкости (F1/2) по первому/второму базовому методу не хуже 100».

Согласно ГОСТу 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые» бетоны подразделяются по морозостойкости на марки:

по первому базовому методу: F1 100, F1 150, F1 200, F1 300 и т.д.;

по второму базовому методу: F2 100,  F2 150, F2 200, F2 300 и т.д.

Показатель морозостойкости бетона  F1/2 в указанном ГОСТе отсутствует. 

Таким образом, Заказчиком использованы нестандартные показатели и требования, касающиеся технических и качественных характеристик товара, что не соответствует требованию п. 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

При этом, документация об аукционе не содержит обоснования необходимости использования нестандартных показателей и требований, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В результате аукционная комиссия Заказчика необоснованно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку № 7 (ООО «Гефест»), заявка которого по спорной позиции соответствовала документации об аукционе.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно Примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в указанном Кодексе следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок  в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит привлечению к административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Рассматриваемую документацию об аукционе № 0864300004517000001  23.03.2017 утвердил директор МКУ «Хозяйственно-эксплуатационная часть администрации Петровского сельсовета Петровского района Тамбовской области» <……> .

Таким образом, директор МКУ «Хозяйственно-эксплуатационная часть администрации Петровского сельсовета Петровского района Тамбовской области» <……> , утвердив документацию об аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое  предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения рассматриваемой документации об аукционе № 0864300004517000001    – 23.03.2017.

        Место совершения административного правонарушения: Тамбовская область,                           с. Петровское, пл. Ленина, д. 2.

 

На рассмотрении дела об административном правонарушении № АП2-273/17 <……>  присутствовал лично. Факт нарушения признал.

Дело об административном правонарушении № АП2-273/17 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного                     <……>  административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Вина должностного лица заказчика – директора МКУ «Хозяйственно-эксплуатационная часть администрации Петровского сельсовета Петровского района Тамбовской области» <……>  доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что он утвердил документацию об аукционе с нарушением положений Закона о контрактной системе, не выполнил установленных Законом о  контрактной системе требований к содержанию документации об аукционе и не предпринял всех зависящих от него мер по обеспечению требований законодательства о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

 

Руководствуясь  статьей  23.66,  частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь должностное лицо заказчикадиректора МКУ «Хозяйственно-эксплуатационная часть администрации Петровского сельсовета Петровского района Тамбовской области» <……>  к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю <……> представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти,  структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

 

УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области)

ИНН 6831001163 КПП 682901001

ОТДЕЛЕНИЕ ТАМБОВ Г.ТАМБОВ

БИК 046850001

Счет: 40101810000000010005

ОКТМО 68624440

Код дохода бюджетной классификации:

161 1 16 33050 10 6000 140

УИН 1613111220000101424

Назначение платежа – денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд сельских поселений.

 

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

            Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

 

 

Заместитель руководителя – начальник отдела

контроля закупок и антимонопольного

контроля органов власти                                                                                    Н.Н. Колодина

Связанные организации

Связанные организации не указаны