Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 24 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Члену аукционной комиссии

Тамбовского областного государственного казенного учреждения ''Тамбовавтодор''

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № АП2-280/17  об административном правонарушении

 

23 ноября 2017 года                                                                                           г. Тамбов

 

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области  Колодина Наталия Николаевна, рассмотрев протокол № АП2-280/17 об административном правонарушении от 23.11.2017, составленный в отношении члена аукционной комиссии Тамбовского областного государственного казенного учреждения «Тамбовавтодор» (далее – ТОГКУ «Тамбовавтодор») <…> по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), которой разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            Составлением протокола об административном правонарушении от 23 ноября 2017 года возбуждено настоящее дело № АП2-280/17.

Основанием для возбуждения дела послужил факт нарушения аукционной комиссией ТОГКУ «Тамбовавтодор» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Тамбов-Шацк" км 67+700- км 74+000 Моршанский район (извещение 0164200003017002190).

30.06.2017 года Комитет государственного заказа опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение №0164200003017002190 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Тамбов-Шацк" км 67+700- км 74+000 Моршанский район (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 70 047 960,00 руб.

Заказчик - ТОГКУ «Тамбовавтодор».

По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла следующие решения: отказать в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему заявку №1; допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона участника закупки, подавшего заявку №2. Данное решение оформлено протоколом от 04.08.2017 №0164200003017002190, который подписан аукционной комиссией в составе: председатель комиссии – Дегтерев А.Н., заместитель председателя комиссии – Евсеев С.М., член комиссии – Зарапина Л.С.

Решение аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в аукционе заявке с порядковым номером 1 является незаконным в силу следующего.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно правилу, установленному п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Положениями ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Подпунктом "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В подпункте «в» пункта 3.3.3 раздела 3 документации об аукционе указано, что первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать, в том числе,  «согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Таким образом, документацией об аукционе установлено требование об указании в первой части заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.

Требования к необходимым к применению при исполнении контракта  товарам (материалам) установлены Заказчиком в Требованиях к материалам используемых при выполнении работ по ремонту автомобильной дороги «Тамбов-Шацк» км 67+700- км 74+000, Моршанский район (приложение к аукционной документации) (далее – Техническое задание).

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается, как установлено частью 5 указанной статьи.

Аукционная комиссия Заказчика, рассмотрев заявку №1 ООО «ПроектСтрой»,  отказала ему в участии в Аукционе по следующему основанию:

«Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку № 1 на участие в электронном аукционе (далее - заявка № 1) в связи с представлением недостоверной информации  и несоответствием заявки № 1 требованиям п.3.3.3. документации об электронном аукционе: 

требования документации об электронном аукционе, установленные в Требованиях к материалам, используемым при выполнении работ (Приложение №к аукционной документации) по позиции 9 «Песок для строительных работ»: Песок для строительных работ крупный и повышенной крупности по ГОСТ 8736-2014. Содержание глины в комках*: не более 0,5 % по массе.

В заявке № 1 по позиции 9 «Песок для строительных работ» указано: Песок для строительных работ крупный и повышенной крупности по ГОСТ 8736-2014. Класс: II. Содержание глины в комках*: 0,05-0,35 % по массе (для крупного песка и для песка повышенной крупности).

Согласно ГОСТ 8736-2014 испытания песка, в том числе на содержание глинистых частиц, проводят по ГОСТ 8735-88. В то же время согласно ГОСТ 8735-88 данный показатель вычисляется с точностью один знак после запятой.

Таким образом,  участник размещения заказа не сможет обеспечить необходимую точность измерений и сведения описанные в заявке являются недостоверными».

Решение аукционной комиссии неправомерно в силу следующего.

В Требованиях к материалам по позиции 9 «Песок для строительных работ крупный и повышенной крупности по ГОСТ 8736-2014» установлено, что «Содержание глины в комках*: не более 0,5 % по массе».

Заявитель ООО «ПроектСтрой» в первой части заявки №1 по рассматриваемой позиции указал: «Песок для строительных работ крупный и повышенной крупности по ГОСТ 8736-2014. Класс: II. Содержание глины в комках*: 0,05-0,35 % по массе (для крупного песка и для песка повышенной крупности)».

В инструкции по заполнению заявки дано разъяснение о порядке заполнения первой части заявки при описании характеристик товара с использованием символа «*» и словосочетания «не более»:

«Конкретное значение показателя материала (товара) в заявке должно представляться в виде конкретного (точного) значения величины. Исключение из данного правила составляют показатели, отмеченные знаком «*», по таким показателям, участник размещения заказа представляет в заявке сведения о конкретных показателях товаров  (материалов) либо в форме конкретных значений величины (при наличии соответствующих сертификатов и (или) иных документов на материал (товар)), либо в форме диапазона возможных значений (при отсутствии соответствующих сертификатов и (или) иных документов на материал (товар) или при отсутствии возможности получить конкретное значение по результатам лабораторных испытаний)»

и

«Применяемые в значениях показателей понятия: «не более» означает меньше или равно установленному значению».

В рассматриваемом случае показатель содержания глины в комках – «0,05-0,35 %», предложенный  участником ООО «ПроектСтрой»  в первой части заявки №1, в полной мере соответствовал требованиям документации об аукционе и инструкции по заполнению заявки.

Таким образом, аукционная комиссия заказчика в нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и требований, установленных заказчиком в документации об аукционе, неправомерно отклонила заявку №1 данного участника.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ установлено, что отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно Примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, член аукционной комиссии ТОГКУ «Тамбовавтодор» <…>, признав заявку №1 на участие в аукционе не соответствующей требованиям документации об аукционе, в нарушение положений ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и документации об аукционе, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является дата подписания протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе               №0164200003017002190 – 04.08.2017.

Место совершения административного правонарушения: г. Тамбов,                        ул. Студенецкая, 16А.

На рассмотрение дела №АП2-280/17  об административном правонарушении <…> явилась лично, факт совершения административного правонарушения признала.

Дело об административном правонарушении № АП2-280/17 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного  Зарапиной Л.С. административного правонарушения, личности виновной, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

  • должностного лица заказчикачлена аукционной комиссии Тамбовского областного государственного казенного учреждения ''Тамбовавтодор''  <…> доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что она неправомерно отклонила заявку №1 ООО «ПроектСтрой» от участия в электронном аукционе, чем нарушила права и законные интересы данного участника и не предприняла всех зависящих от нее мер по обеспечению соблюдения требований законодательства о контрактной системе.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

Начальная (максимальная) цена контракта 70 047 960,00 рублей. Один процент от начальной (максимальной) цены контракта составляет 700 479, 60 рублей. В соответствии с ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ в данном случае подлежит применению штраф в размере 30 000 рублей.

 

Руководствуясь  статьей  23.66,  частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь члена аукционной комиссии Тамбовского областного государственного казенного учреждения «Тамбовавтодор» <…> к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 30 000 рублей (тридцать тысяч рублей).

 

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю <…> представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти,  структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

 

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

 

УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области)

ИНН 6831001163 КПП 682901001

ОТДЕЛЕНИЕ ТАМБОВ Г.ТАМБОВ

БИК 046850001

Счет: 40101810000000010005

ОКТМО 68701000

УИН 16131112300001015142

Код дохода бюджетной классификации:

16111633020026000140

 

Назначение платежа – денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации.

 

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

 

Заместитель руководителя-

начальник отдела контроля закупок

и антимонопольного контроля

органов власти                                                                                               Н.Н. Колодина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Великанова Е.Г.

)8 (4752) 72-73-44 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны