Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 15 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заместитель руководителя–начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) Колодина Наталия Николаевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении № АП2-286/17 от 28.11.2017, составленный в отношении должностного лица заказчика – главного инженера Федерального казенного предприятия «Тамбовский пороховой завод» <……>, по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в отсутствие  <……>,

УСТАНОВИЛА:

 

Поводом к возбуждению настоящего дела послужили материалы  жалобы ООО «Строительная группа «Третий Рим» на действия заказчика - ФКП «Тамбовский пороховой завод» при проведении электронного аукциона № 0564100000217000154 «Реконструкция наружных электрических сетей напряжением 6кВ (ТП-19-ТП-21)» (решение от 03.10.2017 по делу №РЗ-369/17 о нарушении законодательства о контрактной системе).

ФКП «Тамбовский пороховой завод» 15.09.2017 года опубликовало на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона № 0564100000217000154 «Реконструкция наружных электрических сетей напряжением 6кВ (ТП-19-ТП-21)» (также Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта –  4563553,63 руб.

Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе  определено, что информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В пункте 3.3 Технического задания на реконструкцию наружных электрических сетей напряжением 6 кВ  на ФКП «Тамбовский пороховой завод» установлено:

 «Учитывая, что работы будут проводиться на режимной территории с соблюдением пропускного и внутриобъектового режима сотрудникам подрядчика, задействованным в работах на территории ОПО, необходимо представить справку о допуске по соответствующей форме в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.02.2010 г. № 63».

В п. 5.1.1 проекта контракта определено: «выполнить все работы в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим контрактом. Исполнитель для выполнения работ по контракту вправе привлекать субподрядные организации, предварительно до начала работ письменно согласовав их кандидатуры с Заказчиком. В случае несогласия Заказчика с предложенной кандидатурой Исполнитель обязан выполнить соответствующие работы самостоятельно».

В п. 10.1 проекта контракта установлено: «в случае если при выполнении  работы возникает необходимость допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, Исполнитель должен иметь лицензию на право осуществления работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну и руководствоваться Законом РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне».

Установление Заказчиком требования к участникам закупки о наличии у его работников справки о допуске по соответствующей форме в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.02.2010 № 63 «Об утверждении инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан РФ к государственной тайне» неправомерно в силу следующего.

В статье 2 Закона РФ от 21.07.2993 № 5485-1 «О государственной тайне»  (далее – Закон о государственной тайне) даны следующие понятия:

- государственная тайна – это защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации;

- допуск к государственной тайне - процедура оформления права граждан на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, а предприятий, учреждений и организаций - на проведение работ с использованием таких сведений;

- доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, - санкционированное полномочным должностным лицом ознакомление конкретного лица со сведениями, составляющими государственную тайну.

Согласно ст. 17 Закона о государственной тайне передача сведений, составляющих государственную тайну, иным лицам необходимом для выполнения совместных и других работ возможна лишь при наличии у них соответствующей лицензии либо допуска. При этом, лицензия должна быть выдана на осуществление конкретного вида деятельности и устанавливать возможность осуществлять работы со сведениями определенной степени секретности.

В соответствии со статьей 27 Закона о государственной тайне допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством РФ, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

         Порядок доступа к сведениям, составляющим государственную тайну, граждан при их командировании в другие организации определен в разделе 6 «Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан РФ к государственной тайне», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 06.02.2010 № 63. В данной Инструкции указано, что гражданам, командируемым для выполнения заданий, связанных с доступом к государственной тайне, выдаются справки о допуске по определенной форме. Кроме того, пунктом 13 Инструкции  предусмотрено, что решение о допуске к государственной тайне принимается в отношении руководителей негосударственных организаций - руководителем организации - заказчика работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Заказчик в ходе рассмотрения дела № РЗ-369/17 пояснил, что предприятие создано в целях, обеспечивающих национальную безопасность. По условиям контракта подрядчик обязан будет выполнить работы по реконструкции наружных электрических сетей предприятия. Учитывая, что при выполнении работ по  реконструкции наружных электрических сетей может возникнуть ситуация,  которая может привести к знакомству со сведениями, составляющими государственную тайну, доступ к которым имеют исключительно лица с соответствующей формой допуска, Заказчик установил в Техническом задании аукциона требование о наличии у работников участника закупки справки о допуске по соответствующей форме в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.02.2010 № 63.

Доводы Заказчика не соответствуют фактическим обстоятельствам.

Согласно извещению и документации Аукциона № 0564100000217000154 предметом рассматриваемого электронного аукциона является реконструкции наружных электрических сетей предприятия. Из наименования работ и состава документации, а также пояснений Заказчика  не следует, что для проведения указанных работ необходимо наличие лицензии для работы со сведениями, составляющими государственную тайну.

В соответствии с извещением и документацией Аукциона Заказчиком не были установлены единые требования к участникам закупки об их правоспособности в соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе в части наличия лицензии для работы со сведениями, составляющими государственную тайну.

Вместе с тем, п. 3.3 Технического задания содержит требование к участнику закупки о наличии у его работников справки о допуске по соответствующей форме в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.02.2010 № 63, что в соответствии с законодательством о государственной тайне подразумевает наличие у участника закупки (организации) лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Вышеуказанное создает противоречие, которое вводит в заблуждение участника закупки. С одной стороны, Заказчик в данной закупке не установил требование к участнику закупки о наличии лицензии для работы со сведениями, составляющими государственную тайну. С другой стороны, в Техническом задании Аукциона имеется требование к участнику аукциона о наличии у его работников справки о допуске по соответствующей форме в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.02.2010 № 63, т.е. фактически лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Данное противоречие является нарушением ч. 3 ст. 7, ч. 6 статьи 31 Закона о контрактной системе. 

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,  в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Документацию электронного аукциона № 0564100000217000154  «Реконструкция наружных электрических сетей напряжением 6кВ (ТП-19-ТП-21)» утвердил главный инженер Федерального казенного предприятия «Тамбовский пороховой завод» <……>.

Таким образом, главный инженер Федерального казенного предприятия «Тамбовский пороховой завод» <……>, утвердив документацию о вышеназванном электронном аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое  предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации электронного аукциона № 0564100000217000154 «Реконструкция наружных электрических сетей напряжением 6кВ (ТП-19-ТП-21)» – 15.09.2017.

Место совершения административного правонарушения: Тамбовская область, г. Котовск, Проспект Труда, д.23.

На рассмотрении дела об административном правонарушении № АП2-286/17                                                   <……> не присутствовал. Представитель » <……> (доверенность от 15.11.2017) представила ходатайство (вх. от 11.12.2017 № 8764) о рассмотрении дела №АП2-286/17 без участия представителя. Факт допущенного  <……> нарушения » <……> признает.

Дело об административном правонарушении № АП2-286/17 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного  Правдивцевым В.В. административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, имущественного положения.

Вина должностного лица заказчика – главного инженера Федерального казенного предприятия «Тамбовский пороховой завод» <……> доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что он, утвердив документацию об электронном аукционе №0564100000217000154, с нарушением положений Закона о контрактной системе, не выполнил установленных Законом о контрактной системе требований к содержанию документации об аукционе и не предпринял всех зависящих от него мер по обеспечению указанных требований.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.  При утверждении документации и последующем внесении изменений допущены множественные нарушения, которые препятствовали участию в закупке и нарушали права и законные интересы участников закупки.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

Руководствуясь  статьей  23.66,  частью 1 статьи 29.9, статьями 29.10, 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь должностное лицо заказчика – главного инженера Федерального казенного предприятия «Тамбовский пороховой завод» » <……>),  к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю » <……> представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти,  структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области)

ИНН 6831001163 КПП 682901001

ОТДЕЛЕНИЕ ТАМБОВ Г.ТАМБОВ

БИК 046850001

Счет: 40101810000000010005

ОКТМО 68 701 000   

УИН 16131121200001037244

Код дохода бюджетной классификации:

161 1 16 33010 01 6000 140

Назначение платежа – денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг  для нужд Российской Федерации.

 

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

 

 

 

Заместитель руководителя управления-

Начальник отдела контроля закупок                                                       Н.Н. Колодина                                                                              

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны