Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 29 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № АП2-287/17 об административном правонарушении

 

28 ноября 2017 года г. Тамбов

 

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовское УФАС России) Колодина Наталия Николаевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 28.11.2017 № АП2-287/17, составленный в отношении <…> по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), другие материалы дела, в присутствии <…>, которому разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

Составлением протокола об административном правонарушении 28 ноября 2017 года возбуждено настоящее дело № АП2-287/17.

Основанием для возбуждения дела послужил факт нарушения Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) должностным лицом муниципального заказчика – администрации Мордовского района Тамбовской области при утверждении документации об электронном аукционе № 0164300038717000001 «Строительство автодороги "Тамбов - Пенза" - Инжавино - Уварово - Паревка - подъезд к д. Ольховка» (решение от 07.04.2017 по делам №№ РЗ-64/17, РЗ-67/17).

Администрация Инжавинского района Тамбовской области 13.03.2017 опубликовала на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение № 0164300038717000001 о проведении электронного аукциона на «Строительство автодороги "Тамбов - Пенза" - Инжавино - Уварово - Паревка - подъезд к д. Ольховка» (далее – Аукцион).

Заказчик – администрация Инжавинского района Тамбовской области.

Начальная (максимальная) цена контракта - 105 781 270,00 руб.

В действиях Заказчика в части утверждения документации об аукционе установлены нарушения, выразившиеся в следующем.

1. Согласно части 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Согласно части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является выполнение работ по строительству автодороги.

В приложении № 3 к контракту Заказчиком установлен график производства работ.

Пунктом 2.4 проекта контракта предусмотрено, что «Оплата производится в срок до 15 декабря 2017г., включительно после подписания акта выполненных работ КС-2 и справки о стоимости выполненных работах по форме КС-3, при условии наличия бюджетного финансирования Заказчика, в соответствии с выделенными лимитами инвестиций, при этом Заказчик вправе произвести оплату по Контракту путем выплаты Генподрядчику суммы, уменьшенной на сумму неустойки (штрафа, пени) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Генподрядчиком предусмотренных Контрактом обязательств. Допускается оплата отдельного этапа работ».

При этом установлено, что проект контракта документации об аукционе не содержит графика поэтапной оплаты выполненных по контракту работ, как и графика выполнения работ.

Указанные действия Заказчика нарушают часть 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Таким образом, при указании в документации об аукционе требований о соответствии ГОСТ, заказчиком должна быть обеспечена возможность сопоставить ГОСТ и товар, при описании которого необходимо руководствоваться таким ГОСТом.

В п. 2 технического задания (приложение № 1 к контракту) Заказчиком указано, что «работы выполняются в полном соответствии:

- с условиями Контракта

- проектно - сметной документацией;

- действующими СНиПами, ГОСТами, ТУ;

- и другими нормативно - правовыми актами РФ и Тамбовской области».

Однако, документация об аукционе не содержит указаний, каким ГОСТам, СНиПАМ, ТУ и какие используемые товары должны им соответствовать, что затрудняет заполнение заявок участникам закупки и создает для них неоправданные риски участия.

Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к показателям соответствия товаров, используемых при выполнении работ потребностям Заказчика.

Действия Заказчика, установившего в документации об аукционе требование о соответствии ГОСТам, СНиПам и ТУ, но не указавшего их конкретные наименования, не соответствуют пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно Примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в указанном Кодексе следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Рассматриваемая документация об аукционе № 0164300038717000001 «Строительство автодороги "Тамбов - Пенза" - Инжавино - Уварово - Паревка - подъезд к д. Ольховка» утверждена постановлением администрации Инжавинского района Тамбовской области от 13.03.2017 № 167.

Пунктом 4 указанного постановления функции контрактного управляющего возложены на <…>/

Пунктом 5 постановления от 13.03.2017 № 167 контроль за исполнением постановления возложен также на <…>.

Кроме того, письмом (исх. от 11.04.2017 № 01-13/991, вх. от 12.04.2017 № 2037) администрация Инжавинского района Тамбовской области сообщила, что документация об аукционе № 0164300038717000001 была разработана и утверждена <…>.

Таким образом, исходя из изложенного, <…> является ответственным должностным лицом за описанные выше нарушения Закона о контрактной системе в части утверждения документации об аукционе № 0164300038717000001.

<…>, разработав и утвердив документацию об аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения рассматриваемой документации об аукционе № 0164300038717000001 – 13.03.2017.

Место совершения административного правонарушения: Тамбовская область, р.п. Инжавино, ул. Советская, 28.

На составлении протокола об административном правонарушении <…> явился лично.

<…> заявил ходатайство (вх. от 28.11.2017 № 8769) о рассмотрении дела № АП2-287/17 в день составления протокола. Ходатайство удовлетворено.

Факт нарушения <…> признает.

Дело об административном правонарушении № АП2-287/17 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного <…> административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Вина должностного лица муниципального заказчика – <…> доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что он утвердил документацию об аукционе с нарушением положений Закона о контрактной системе, не выполнил установленных Законом о контрактной системе требований к содержанию документации об аукционе и не предпринял всех зависящих от него мер по обеспечению требований законодательства о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

 

Руководствуясь ст. 23.66, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, ст.29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь должностное лицо муниципального заказчика - <…> (<…>ИНН 680500022465) к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю <…> представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

 

УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области)

ИНН 6831001163 КПП 682901001

ОТДЕЛЕНИЕ ТАМБОВ Г.ТАМБОВ

БИК 046850001

Счет: 40101810000000010005

ОКТМО 68 608 000

УИН 16131112800001020740

Код дохода бюджетной классификации:

161 1 16 33050 05 6000 140

Назначение платежа – денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципальных районов.

 

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

 

 

Заместитель руководителя-

начальник отдела Н.Н. Колодина

 

 

 

 

 

Исп. Козлова Н.Е.

)8 (4752) 72-73-44

Связанные организации

Связанные организации не указаны