Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания ... от 19 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № АП2-29/16  об административном правонарушении

 

16 марта 2016 года                                                                                              г. Тамбов

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № АП2-29/16 от 01.03.2016, составленный в отношении должностного лица муниципального заказчика – <…> сельсовета Сосновского района Тамбовской области <…> по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), и другие материалы дела, в присутствии <…>, которому разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

            Составлением протокола об административном правонарушении 1 марта 2016 года возбуждено настоящее дело № АП2-29/16.

Основанием для возбуждения дела послужил факт нарушения Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) должностным лицом администрации Мордовского района Тамбовской области при утверждении документации об электронном аукционе  № 0164300030515000061 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Газопровод низкого давления в д. Лизуновка Сосновского района Тамбовской области», выявленный при рассмотрении жалобы ООО «СТРОЙ-АРСЕНАЛ» на действия заказчика (дело № РЗ-223/15 о нарушении законодательства о контрактной системе).

Уполномоченный орган – Администрация Сосновского района Тамбовской области 01.12.2015 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0164300030515000061 о проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Газопровод низкого давления в д. Лизуновка Сосновского района Тамбовской области».

Начальная (максимальная) цена контракта - 1 939 510 руб.

Заказчик – администрация <…> сельсовета Сосновского района Тамбовской области

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Предметом закупки является выполнение работ по строительству газопровода низкого давления.

Определение объемов выполнения строительных работ невозможно без наличия утвержденной в надлежащем порядке проектно-сметной документации, результата выполнения проектных работ, яв­ляющихся частью предмета закупки.

Согласно части 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Феде­рации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним ра­боты в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Согласно статье 754 Гражданского кодекса Российской Федерации техническая документация также отражает требования к результату строи­тельно-монтажных работ. В соответствии с указанной статьей подрядчик несет ответственность перед заказчиком за допущенные отступления от требований, предусмотренных в технической документации и в обязатель­ных для сторон строительных нормах и правилах, а также за недостижение указанных в технической документации показателей объекта строительства.

Обязанность подрядчика выполнить работы в соответствии с проект­но-сметной документацией (техническая документация) установлена также в части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, со­гласно которой лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществ­лять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капи­тального строительства в соответствии с заданием застройщика или техни­ческого заказчика, проектной документацией, требованиями градострои­тельного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружаю­щей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объ­ектов культурного наследия.

Состав проектно-сметной документации определен ст. 48 Градостроительного кодекса и Положением о составе разделов проектно-сметной документации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06 февраля 2008 года № 87. Согласно указанным нормам проектная докумен­тация представляет собой документацию, содержащую материалы в тексто­вой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функцио­нально-технологические, конструктивные и инженерно-технические реше­ния для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Из анализа Положения о составе разделов проектной документации следует, что проектная документация также делится на текстовую часть, ко­торая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготов­ке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие при­нятые решения, и графической части, которая отображает принятые тех­нические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, иными словами содержит требо­вания к результату выполняемых работ.

В рассматриваемом случае заказчик не разместил в составе аукционной документации проектную документацию в полной объеме на объект строительства.

Неразмещение заказчиком проектной документации в составе документации рассматриваемого аукциона на строительство объекта, означает, что муниципальный заказчик фактически не установил требования к работам, подлежащим выполнению в рамках заключаемого контракта в соответствии с технической документацией, что лишает участника закупки возможности обоснованно сформировать свое предложение, и является нарушением п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок  в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Рассматриваемую документацию об аукционе №0164300030515000061  24.11.2015 утвердил <…> <…> сельсовета Сосновского района Тамбовской области <…>.

Таким образом, <…> <…> сельсовета Сосновского района Тамбовской области <…>, утвердив документацию об аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое  предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: Тамбовская область, Сосновский район, <…>.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения рассматриваемой редакции документации об аукционе №0164300030515000061 – 24.11.2015.

На рассмотрении дела об административном правонарушении № АП2-29/16 <…> присутствовал лично. Факт нарушения <…> признал, ходатайствовал о признании правонарушения малозначительным (вх. от 16.03.2016 № 1288).

Дело об административном правонарушении № АП2-29/16 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного                     <…> административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Вина должностного лица муниципального заказчика – <…> <…> сельсовета Сосновского района Тамбовской области <…> доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что он утвердил документацию об аукционе с нарушением положений Закона о контрактной системе, не выполнил установленных Законом о контрактной системе требований к содержанию документации об аукционе и не предпринял всех зависящих от него мер по обеспечению требований законодательства о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Оценка малозначительности должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Состав правонарушения, предусмотренный ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, является формальным, для признания данного правонарушения оконченным не требуется наступления вредных последствий.

Совершенное правонарушение посягает на установленный государством порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. Негативные последствия данного правонарушения заключаются в ущемлении интересов хозяйствующих субъектов, участвующих в закупке, которые обратились с жалобами  в Тамбовское УФАС России.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

Руководствуясь  ст.  23.66,  ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, ст.29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Привлечь должностное лицо муниципального заказчика – <…> <…> сельсовета Сосновского района Тамбовской области <…> к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю <…> представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти,  структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области)

ИНН 6831001163 КПП 682901001

ОТДЕЛЕНИЕ ТАМБОВ Г.ТАМБОВ

БИК 046850001

Счет: 40101810000000010005

ОКТМО 68 634 440 

УИН 16141201603160400078

Код дохода бюджетной классификации:

161 1 16 33050 10 6000 140

Назначение платежа – денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд сельских поселений.

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

            Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

 

Руководитель                                                                                                <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны