Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 6 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № АП2-291/17 об административном правонарушении

 

4 декабря 2017 года г. Тамбов

 

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовское УФАС России) Колодина Наталия Николаевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 04.12.2017 № АП2-291/17, составленный в отношении <…> по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), другие материалы дела, в присутствии <…>, которому разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

Составлением протокола об административном правонарушении 4 декабря 2017 года возбуждено настоящее дело № АП2-291/17.

Основанием для возбуждения дела послужил факт нарушения Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) должностным лицом государственного заказчика – ОГБУЗ «Тамбовская офтальмологическая клиническая больница» при утверждении документации об электронном аукционе № 0164200003017003019 на выполнение работ по текущему ремонту 2-го офтальмологического отделения ОГБУЗ "Тамбовская офтальмологическая клиническая больница" (решение по делу № РЗ-413/17 от 01.11.2017).

17.10.2017 года Комитет государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение №0164200003017003019 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту 2-го офтальмологического отделения ОГБУЗ "Тамбовская офтальмологическая клиническая больница" (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта - 4 876 496,00 руб.

Заказчик – ОГБУЗ «Тамбовская офтальмологическая клиническая больница».

При рассмотрении материалов жалобы установлены нарушения части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в следующем.

  1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Характеристики необходимых к применению при исполнении контракта товаров (материалов) установлены Заказчиком в Техническом задании (приложение №2 к контракту) (далее – Техническое задание).

  • пункте 4.3 раздела 4 "Инструкция по заполнению заявки Участником Аукциона" документации об Аукционе установлено, что «при заполнении заявки на участие в аукционе, описании сведений, представление которых предусмотрено документацией об аукционе, указании конкретных показателей поставляемого (используемого) товара должны применяться общепринятые обозначения и наименования».
  • пункте 4.5 указанного выше раздела 4 установлено: «Сведения, содержащиеся в заявке участника аукциона, не должны допускать двусмысленных толкований».
  • по заполнению заявок приведена в составе Технического задания аукционной документации, объем текста которой составляет 6 страниц.
  • инструкции по заполнению заявки не помогает однозначно толковать требования Заказчика к описанию материалов, поскольку Заказчик устанавливает в Инструкции необходимость выбора и описания товара в зависимости от указания характеристик в определенной словесной конструкции, наличия (отсутствия) различных знаков в тексте, а также по «типу показателя», что вводит участников закупки в заблуждение, поскольку понятие «тип показателя» материала, используемое в инструкции, не определено ни самой Инструкцией, ни актами технического регулирования и могут по-разному толковаться участниками закупки и заказчиком.
  • того, Инструкция имеет излишне сложный и запутанный характер, в результате чего затруднительно практическое понимание ее смысла и применение, что создает риск отказа в допуске заявки к участию в аукционе.
  • Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащую инструкцию по заполнению заявки, нарушают часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  • инструкция по рассматриваемой закупке, содержащая неясные и противоречивые разъяснения о порядке заполнения первой части заявки, привела или могла привести к невозможности заполнения участником ООО «БизнесСтройМонтаж» и иными участниками первых частей заявок.
  1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
  • Техническом задании документации об Аукционе, в том числе, установлено:
  • по позиции 21 «Раствор готовый» «В качестве заполнителя должен выступать песок для строительных работ I и/или II класса и/или золыуноса и/или песок из шлаков черной и цветной металлургии для бетонов….. В качестве вяжущего материала применяется портландцемент и/или шлакопортландцемент и/или портландцемент быстротвердеющий и/или шлакопортландцемент быстротвердеющий и/или гипсовые вяжущие и/или известь строительная и/или глина …. Содержание золы уноса не более 20 % массы цемента»;
  • по позиции 33 «Шпатлевка» - «Максимальный размер частиц должен быть ≤ 0,6 мм. Предел прочности на сжатие не должен быть ≤ 15 Н/мм². Предел прочности на изгиб при растяжении наименьшее значение 5 Н/мм². Предел прочности на сцепление при растяжении должен быть от 0,05 Н/мм².»;
  • по позиции 36 «Клей » - «Содержание сухого вещества ≥ 57%»;

- по позиции 64 «Решетки вентиляционные» - «Окраска должна осуществляться методом порошкового напыления в белый или серый цвет»;

  • др.
  • избыточные требования установлены Заказчиком по ряду иных позиций Технического задания. При этом, Заказчик не представил обоснований и доказательств, что такие требования обусловлены его потребностью.
  • образом, Заказчик установил требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе, помимо конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели технологических процессов изготовления указанных товаров, результатов испытаний, компонентного состава товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, технологических процессов, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
  • Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащие требования к описанию применяемых материалов, нарушают часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Как следует из пояснений ОГБУЗ «ТОКБ» (вх. №7740/1 от 03.11.2017), документация электронного аукциона №0164200003017003019 разработана и подготовлена к утверждению должностным лицом - <…>.

Согласно приказу от 16.06.2017 №41а Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тамбовская офтальмологическая клиническая больница» на <…>, как должностное лицо, возлагается ответственность за осуществление закупок работ по текущему и капитальному ремонту.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за утверждение аукционной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Таким образом, должностное лицо государственного заказчика – <…> при подготовке к утверждению аукционной документации совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения аукционной документации №0164200003017003019 – 10.10.2017.

Местом совершения административного правонарушения является месторасположение государственного заказчика – 392000, г. Тамбов, ул. Рылеева, 82.

На составлении протокола об административном правонарушении <…> явился лично.

<…> заявил ходатайство (вх. от 04.12.2017 № 8504) о рассмотрении дела № АП2-291/17 в день составления протокола. Ходатайство удовлетворено.

Факт нарушения <…> признает.

Дело об административном правонарушении № АП2-291/17 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного <…> административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Вина должностного лица государственного заказчика – <…> доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что он утвердил документацию об аукционе с нарушением положений Закона о контрактной системе, не выполнил установленных Законом о контрактной системе требований к содержанию документации об аукционе и не предпринял всех зависящих от него мер по обеспечению требований законодательства о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

 

Руководствуясь ст. 23.66, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, ст.29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь должностное лицо государственного заказчика - <…> (ИНН 683101606560) к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю <…> представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

 

УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области)

ИНН 6831001163 КПП 682901001

ОТДЕЛЕНИЕ ТАМБОВ Г.ТАМБОВ

БИК 046850001

Счет: 40101810000000010005

ОКТМО 68 701 000

УИН 16131120500001028366

Код дохода бюджетной классификации:

161 1 16 33020 02 6000 140

Назначение платежа – денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд субъектов Российской Федерации.

 

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

 

 

Заместитель руководителя-

начальник отдела Н.Н. Колодина

 

 

 

 

 

Исп. Козлова Н.Е.

)8 (4752) 72-73-44

Связанные организации

Связанные организации не указаны