Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 16 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Начальнику Федерального казенного учреждения

«Исправительная колония № 3»

(ФКУ ИК-3 УФСИН России по

Тамбовской области)

подполковнику внутренней службы

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № АП2-3/18  об административном правонарушении

 

15 января 2018 года                                                                                              г. Тамбов

 

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области  <…>,  рассмотрев протокол №АП2-3/18 об административном правонарушении от 15.01.2018, составленный в отношении должностного лица  государственного заказчика – начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 3» (ФКУ ИК-3 УФСИН России по Тамбовской области) подполковника внутренней службы <…> по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), и другие материалы дела,  в присутствии представителя <…> – <…> по доверенности №1 от 10.01.2018, которому разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

 

 

УСТАНОВИЛА:

            Составлением протокола об административном правонарушении 15 января 2018 года возбуждено настоящее дело № АП2-3/18.

Основанием для возбуждения дела послужил факт нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при утверждении документации о проведении электронного аукциона №0364100003017000060 на поставку промышленного швейного оборудования (решение № РЗ-118/17 от 26.04.2017, исх. от 26.04.2017 № 58-2-09/1559п).

11.04.2017 года ФКУ ИК-3 УФСИН России по Тамбовской области опубликовало на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение 0364100003017000060 и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru о проведении электронного аукциона на поставку промышленного швейного оборудования (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта - 902 466,67 руб.

Заказчик - ФКУ ИК-3 УФСИН России по Тамбовской области.

В действиях Заказчика в части утверждения документации об аукционе установлено нарушение, выразившееся в следующем.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом, частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту.

Также в соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Указанный порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление №1063), которое действовало на время утверждения документации рассматриваемого аукциона и проведения указанной закупки.

Согласно указанному порядку и статье 34 Закона о контрактной системе Заказчиком в разделе 9 проекта контракта установлена ответственность сторон, в том числе, поставщика за просрочку исполнения контракта и ненадлежащее исполнение контракта.

Однако, пунктом 12.5 проекта контракта аукционной документации дополнительно установлено:

«Обеспечение исполнения Контракта Поставщику не возвращается в случае нарушения им обязательств, указанных в пункте 12.2 Контракта. В случае нарушения Поставщиком обязательств, указанных в пункте 12.2 Контракта, обеспечение исполнения контракта перечисляется в доход федерального бюджета».

Пунктом 12.2 проекта контракта аукционной документации установлено:

«Государственным заказчиком определены следующие обязательства по Контракту, которые должны быть обеспечены:

обязательства о поставке товара в срок, указанный в Контракте;

обязательства о поставке товара по количественным и качественным характеристикам, установленным в Контракте;

обязательства о замене некачественного товара в установленные контрактом сроки».

Таким образом, в пункте 12.5 проекта государственного контракта Заказчиком условие об ответственности поставщика противоречит ч.ч. 7 и 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, поскольку установленная ответственность поставщика не соответствует порядку,  установленному Постановлением №1063.

Вышеуказанные действия Заказчика нарушают части 7, 8  статьи 34 Закона о контрактной системе.

Документация об аукционе утверждена должностным лицом - начальником  ФКУ ИК-3 УФСИН России по  Тамбовской области Болтневым Сергеем Александровичем.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно Примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в указанном Кодексе следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок  в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Таким образом, начальник  ФКУ ИК-3 УФСИН России по  Тамбовской области <…>, утвердив вышеуказанную документацию об аукционе №0364100003017000060 с нарушением требований Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения рассматриваемой документации об аукционе  №0364100003017000060 – 10.04.2017.

Место совершения административного правонарушения: 393265, Тамбовская область, Рассказовский район, п. Зеленый, ул. Центральная, д.6.

На рассмотрение дела №АП2-3/17 об административном правонарушении                        <..> не явился, интересы <…> представлял <…> по доверенности №1 от 10.01.2018, который факт нарушения признал.

Рассмотрение дела №АП2-3/17 по ходатайству представителя <…> (вх. от 15.01.2018 №133) состоялось в день составления протокола об административном правонарушении.

На момент рассмотрения дела об административном правонарушении №АП2-3/18 срок давности привлечения должностного лица заказчика – начальника  ФКУ ИК-3 УФСИН России по  Тамбовской области <…> к административной ответственности не истек.

Дело об административном правонарушении № АП2-3/18 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного  <…> административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, имущественного положения.

Вина должностного лица заказчика – начальника  ФКУ ИК-3 УФСИН России по  Тамбовской области <…> доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что он утвердил документацию об аукционе с нарушением положений Закона о контрактной системе, не выполнил установленных Законом о контрактной системе требований к содержанию документации об аукционе и не предпринял всех зависящих от него мер по обеспечению требований законодательства о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Основания и доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

 

Руководствуясь  статьей  23.66,  частью 1 статьи 29.9, статьями 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь должностное лицо заказчика – начальника  ФКУ ИК-3 УФСИН России по  Тамбовской области <…> к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч)  рублей.

 

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю <…> представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти,  структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

 

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

 

УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области л/с 04641404120)

ИНН 6831001163 КПП 682901001

ОТДЕЛЕНИЕ ТАМБОВ Г.ТАМБОВ

БИК 046850001

Счет: 40101810000000010005

ОКТМО 68 701 000   

УИН 16131011600001083085

Код дохода бюджетной классификации:

16111633010016000140

Назначение платежа – денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации.

 

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела (Ленинский районный суд города Тамбова, находящийся по адресу: 392023,                     г. Тамбов, ул. К. Маркса, д.142).

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

 

Заместитель руководителя-

начальник отдела контроля закупок

и антимонопольного контроля

органов власти                                                                                               <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны