Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 29 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главе администрации Петровского сельсовета Петровского района Тамбовской области

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № АП2-30/18  об административном правонарушении

 

29 января 2018 года                                                                                              г. Тамбов

 

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области  <…>,  рассмотрев протокол №АП2-30/18 об административном правонарушении от 29.01.2018, составленный в отношении должностного лица  заказчика – главы администрации    Петровского сельсовета Петровского района Тамбовской области  <…> по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), и другие материалы дела,  в отсутствие <…>, извещенного о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении и заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (вх. от 24.01.2018 №369),

 

 

УСТАНОВИЛА:

            Составлением протокола об административном правонарушении 29 января 2018 года возбуждено настоящее дело № АП2-30/18.

Основанием для возбуждения дела послужил факт нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при утверждении документации о проведении электронного аукциона 0164300018717000002 на выполнение работ по строительству автодороги "Мичуринск-Петровское"-Орел-Ливны-Елец-Липецк-Тамбов"-п.Троицкий, Петровского района Тамбовской области (решение РЗ-121/17, РЗ-125/17 от 28.04.2017, исх. №58-2-09/1601 от 28.04.2017).

31.03.2017 года администрация Петровского сельсовета Петровского района Тамбовской области опубликовала на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение №0164300018717000002 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству автодороги "Мичуринск-Петровское"-Орел-Ливны-Елец-Липецк-Тамбов"-п.Троицкий, Петровского района Тамбовской области (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта - 36 276 780,00 руб.

Заказчик - администрация Петровского сельсовета Петровского района Тамбовской области. 

В действиях Заказчика в части утверждения аукционной документации установлены нарушения, выразившиеся в следующем.

  1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, показатели технологических процессов изготовления указанных товаров, результатов испытаний, компонентного состава товаров.

Например, в Техническом задании (приложение №1 к аукционной документации), в том числе, установлены следующие требования к составу применяемых материалов:

по позиции 1 «Грунтовка В-КФ-093»: «Массовая доля нелетучих веществ грунтовки*: (70±3) %»,

по позиции 3 «Мастика клеящая морозостойкая битумно-масляная»: «Количество нерастворимых веществ в бензоле*: не более 2 %. Температура каплепадения по Уббелоде до заливки*: (48-52)оС»,

по позиции 6 «Битум нефтяной дорожный по ГОСТ 11955-82»: «Испытание на   сцепление с мрамором или с песком: выдерживает в соответствии с контрольным образцом № 2».

Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, технологических процессов, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.

При рассмотрении жалобы представители Заказчика не обосновали и не представили подтверждающих доказательств, что такие подробные и детализированные сведения о применяемых при исполнении контракта товарах отвечают потребностям Заказчика.

Описанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

  1. В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Начальная (максимальная) цена контракта по рассматриваемой закупке -  36 276 780,00 руб., то есть более 15 млн руб., что обязывает участника закупки в случае предложения им цены контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, предоставить полуторное обеспечение исполнения контракта.

Однако, пунктом 11.1 проекта муниципального контракта неправомерно установлено:

«Обеспечение исполнение Контракта, в том числе надлежащее исполнение обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, обеспечивается Подрядчиком  в соответствии с условиями документации об аукционе в размере  5% от начальной максимальной цены контракта на сумму 1813839,00 (один миллион восемьсот тринадцать тысяч восемьсот тридцать девять рублей 00 копеек).

В случае если предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ  или после  предоставления информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки (к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с часть 2  статьи 37 Федерального закона от 05 апреля 2014г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказов»)».

Указанные действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Документация об аукционе утверждена должностным лицом Заказчика – главой администрации    Петровского сельсовета Петровского района Тамбовской области  <…> (распоряжение главы администрации    Петровского сельсовета Петровского района Тамбовской области  от 31.03.2017 №10-р).

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно Примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в указанном Кодексе следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,  в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Таким образом, глава администрации    Петровского сельсовета Петровского района Тамбовской области  <…>, утвердив вышеуказанную аукционную документацию 0164300018717000002 с нарушением требований Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения рассматриваемой документации об аукционе  0164300018717000002 – 31.03.2017.

Место совершения административного правонарушения: 393070, Тамбовская область, Петровский район, с.Петровское, пл. Ленина, 2.

Протокол №АП2-30/18 об административном правонарушении в отношении <…> составлен 29.01.2018.

На рассмотрение дела об административном правонарушении                        <…>  не явился, направил ходатайство (вх. от 24.01.2018 №369) о составлении протокола и рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие, факт совершения административного правонарушения признал.

Дело об административном правонарушении № АП2-30/18 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного  <…> административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, имущественного положения.

Вина должностного лица заказчика – главы администрации    Петровского сельсовета Петровского района Тамбовской области  <…> доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что он утвердил документацию об аукционе с нарушением положений Закона о контрактной системе, не выполнил установленных Законом о контрактной системе требований к содержанию документации об аукционе и не предпринял всех зависящих от него мер по обеспечению требований законодательства о контрактной системе.

Основания и доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

 

Руководствуясь  статьей  23.66,  частью 1 статьи 29.9, статьями 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь должностное лицо заказчика – главу администрации    Петровского сельсовета Петровского района Тамбовской области  <…> к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю <…> представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

 

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти,  структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

 

 

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

 

УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области л/с 04641404120)

ИНН 6831001163 КПП 682901001

ОТДЕЛЕНИЕ ТАМБОВ Г.ТАМБОВ

БИК 046850001

Счет: 40101810000000010005

ОКТМО 68 624 440   

УИН 16131012900001094070

Код дохода бюджетной классификации:

16111 633 050 106 000 140

Назначение платежа – денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд сельских поселений.

 

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела (Ленинский районный суд города Тамбова, находящийся по адресу: 392023,                     г. Тамбов, ул. К. Маркса, д.142).

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

 

 

 

Заместитель руководителя-

начальник отдела контроля закупок

и антимонопольного контроля

органов власти                                                                                               <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны