Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 12 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Члену аукционной комиссии

МБУ «Спецтехуниверсал»

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № АП2-301/17  об административном правонарушении

 

07 декабря 2017 года                                                                                   г. Тамбов

 

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области  <…>, рассмотрев протокол №АП2-301/17 об административном правонарушении от 07.12.2017, составленный в отношении члена аукционной комиссии муниципального заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Спецтехуниверсал» (далее – МБУ «Спецтехуниверсал»)  <…> по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), и другие материалы дела,  в присутствии представителя <…> – <…> по доверенности №б/н от 06.12.2017, которому разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            Составлением протокола об административном правонарушении от 07 декабря 2017 года возбуждено настоящее дело № АП2-301/17.

Основанием для возбуждения дела послужил факт нарушения аукционной комиссией МБУ «Спецтехуниверсал» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона 0164300016517000155 на поставку автомобильных и селькохозяйственных шин.

31.03.2017 года Управление муниципального заказа и продаж администрации г. Тамбова опубликовало на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на электронной торговой площадке ЭТП НЭП http://www.etp-ets.ru извещение 0164300016517000155 о проведении электронного аукциона на поставку автомобильных и селькохозяйственных шин (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1129540,00 руб.

Заказчик - МБУ «Спецтехуниверсал».

По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла решения о соответствии заявок №1 ООО «Автоэксперт» и №2 ООО «Агес» требованиям Закона о контрактной системе и документации электронного аукциона №0164300016517000155. Данное решение оформлено протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 18.04.2017 0164300016517000155/2, который подписан аукционной комиссией в составе: председатель комиссии – <…>, заместитель председателя комиссии – <…>, член комиссии – <…>.

Решение аукционной комиссии в части неправомерного признания второй части заявки №1 ООО Автоэксперт» соответствующей требованиям документации об аукционе 0164300016517000155 является незаконным в силу следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о закупках аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом в соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Разделом 5 «Требования к участникам» аукционной документации установлено, что участник аукциона должен соответствовать, в том числе,  следующим единым требованиям:

 «5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

6) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.04.2017 №0164300016517000155/2 заявка ООО «Автоэксперт» признана соответствующей требованиям документации об Аукционе, указанный участник признан победителем Аукциона.

Однако, в составе заявки представлена декларация о соответствии ООО «Автоэксперт» требованиям пунктов 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в которой отсутствует указание на соответствие участника ООО «Автоэксперт» требованиям пункта 7  и пункта 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, аукционной комиссией Заказчика при рассмотрении второй части заявки ООО «Автоэксперт» (заявка №1) были нарушены требования пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ установлено, что отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно Примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, член аукционной комиссии МБУ «Спецтехуниверсал»  <…>, признав вторую часть заявки №1 ООО Автоэксперт» соответствующей требованиям документации об аукционе № 0164300016517000155 и Закона о контрактной системе, в нарушение положений пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и документации об аукционе, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является дата подписания протокола подведения итогов аукциона в электронной форме  0164300016517000155/2– 18.04.2017.

Место совершения административного правонарушения: 392026, г. Тамбов, ул. Сенько, д. 24, пом. 109.

На рассмотрение дела об административном правонарушении                        <…> не явилась, интересы <…>. представлял по доверенности №б/н от 06.12.2017 <…>, который факт нарушения признал.

Рассмотрение дела об административном правонарушении  состоялось в день составления протокола об административном правонарушении.

На момент рассмотрения дела об административном правонарушении №АП2-301/17 срок давности привлечения члена аукционной комиссии МБУ «Спецтехуниверсал»  <…> к административной ответственности не истек.

Дело об административном правонарушении №АП2-301/17 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного  <…> административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

  • должностного лица заказчикачлена аукционной комиссии МБУ «Спецтехуниверсал»  <…> доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что она неправомерно признала вторую часть заявки №1 ООО Автоэксперт» соответствующей требованиям документации об аукционе № 0164300016517000155 и Закона о контрактной системе, и не предприняла всех зависящих от нее мер по обеспечению соблюдения требований законодательства о контрактной системе.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

Начальная (максимальная) цена контракта 1 129 540,00  рублей. Один процент от начальной (максимальной) цены контракта составляет 11 295, 40 рублей. В соответствии с ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ в данном случае подлежит применению штраф в размере 11 295, 40  рублей.

 

Руководствуясь  статьей  23.66,  частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь члена аукционной комиссии МБУ «Спецтехуниверсал»  <…> к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 11 295, 40 рублей (одиннадцать тысяч двести девяносто пять рублей сорок копеек).

 

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю <…> представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти,  структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

 

УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области)

ИНН 6831001163 КПП 682901001

ОТДЕЛЕНИЕ ТАМБОВ Г.ТАМБОВ

БИК 046850001

Счет: 40101810000000010005

ОКТМО 68701000   

УИН 16131121200001037368

Код дохода бюджетной классификации:

16111633040046000140

Назначение платежа – денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд городских округов.

 

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

 

 

Заместитель руководителя-

начальник отдела контроля закупок

и антимонопольного контроля

органов власти                                                                            <…>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны