Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания п... от 21 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>

 

392502 с. Татаново, ул. Совхозная, д. 5                                                                

 

 

 

                                 

 

                                                                                                                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № АП2-31/16  об административном правонарушении

   

«16» марта 2016 года                                                                                                    г. Тамбов

 

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) Колодина Наталия Николаевна,

рассмотрев протокол № АП2-31/16 об административном правонарушении от 03.03.2016, составленный в отношении должностного лица органа местного самоуправления - Татановского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области <…> по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и другие материалы дела № АП2-31/16 об административном правонарушении,

в присутствии <…>, которой разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства от 12.10.2015 № А2-19/15 решением 24.11.2015 признала администрацию Татановского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области нарушившей часть 1 статьи 15 и часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при принятии постановлений от 18.12.2013 № 194 «О проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества» и от 12.11.2014 № 190 «О проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества», а также в проведении соответствующих торгов в нарушение установленных требований в части нарушения способа и порядка проведения торгов и несоблюдения установленных требований при рассмотрении заявок на участие в конкурсе на право заключения договора аренды муниципального имущества (Извещение №181213/0593683/01).

Администрация Татановского сельсовета Тамбовского района приняла постановление от 18.12.2013  № 194 «О проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества».

Пунктом 1 данного постановления определено: «провести 24.01.2014 года в здании администрации Татановского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области в 12 часов 00 минут открытый конкурс на право заключения договора аренды муниципального имущества

 

№ п/п

Наименование объектов имущества адрес (местоположение)

Техническая характеристика

1.

Водонапорная башня.

Адрес (местположение): Россия,

Тамбовская область, Тамбовский район, с. Солдатская Духовка, ул. Центральная, в 240 м на северо-запад от дома №129.

Года постройки - 2008.

Материал - металл 5 мм.

Объем - 65 м3.

Техническое состояние хорошее.

 

2.

Водозаборная скважина № 8176.

Адрес (местоположение): Россия, Тамбовская область, Тамбовский район, с. Солдатская Духовка, ул. Центральная, в 240 м на северо-запад от дома №129.

Глубина - 106 м.

Год бурения/постройки - 2008.

Материал - стальные трубы.

Техническое состояние хорошее.

3.

Сооружение.

Адрес (местоположение): Россия,

Тамбовская область, Тамбовский район, с. Татаново, ул. Рабочая, в 160 м на запад от дома № 27.

Года постройки - 2008.

Материал - металл 5 мм.

Объем - 65 м3.

Техническое состояние хорошее.

 

 

4.

Сооружение.

Адрес (местоположение): Россия,

Тамбовская область, Тамбовский район, с. Татаново, ул. Рабочая, в 160 м на запад от дома № 27.

Глубина - 101 м.

Год бурения/постройки - 2008.

Материал - стальные трубы.

Техническое состояние хорошее.

 

5.

Сооружение.

Адрес (местоположение): Россия,

Тамбовская область, Тамбовский район, с. Татаново, ул. Новая, в 67 м по направлению на юго-восток от дома № 32.

Глубина - 130 м.

Год бурения/постройки - 2009.

Материал - стальные трубы.

Техническое состояние хорошее.

 

6.

Водонапорная башня.

Адрес (местоположение): Россия,

Тамбовская область, Тамбовский район, с. Татаново, ул. Советская, в 100 м от улицы Советская

Года постройки - 2002.

Материал - металл 5 мм.

Объем - 80 м3.

Техническое состояние хорошее.

 

7.

Артезианская скважина № 8036.

Адрес (местоположение): Россия, Тамбовская область, Тамбовский район, с. Татаново, ул. Советская, в 100 м от улицы Советской .

Глубина - 88,5 м.

Год бурения/постройки - 2002.

Материал - стальные трубы.

Техническое состояние хорошее.

8.

 

Водонапорная башня № 418.

Адрес (местоположение): Россия,

Тамбовская область, Тамбовский район, с. Куксово, ул. Москва, в 30 м на юго-восток от дома № 70.

Года постройки - 1989.

Материал - металл 5 мм.

Объем - 80 м3.

Техническое состояние

удовлетворительное.  

9.

Артезианская скважина № 7456.

Адрес (местоположение): Россия,

Тамбовская область, Тамбовский район, с. Куксово, ул. Москва, в 30 м на юго-восток от дома № 70.

Глубина - 120  м.

Год бурения/постройки - 1989.

Материал - стальные трубы.

Техническое состояние

удовлетворительное.

10.

Водозаборная скважина.

Адрес (местоположение): Россия,

Тамбовская область, Тамбовский район, с. Куксово, ул. Советская, 112.

Глубина - 110  м.

Год бурения/постройки - 2011.

Материал - стальные трубы.

Техническое состояние

хорошее. 

11.

Водонапорная башня.

Адрес (местоположение): Россия,

Тамбовская область, Тамбовский район, с. Куксово, ул. Советская, 112.

Года постройки - 2011.

Материал - металл 5 мм.

Объем - 30 м3.

Техническое состояние

хорошее.  

12.

Водопроводная сеть.

Адрес (местоположение): Россия, Тамбовская область, Тамбовский район, с. Татаново.

Года постройки - 1984.

Материал - ПВХ-ПНД, частично асбест.

Длина 11061 п.м.

Техническое состояние

хорошее.  

13.

Водопроводная сеть.

Адрес (местоположение): Россия, Тамбовская область, Тамбовский район, с. Куксово.

Года постройки - 1984, 2011

Материал - ПВХ-ПНД, частично асбест.

Длина 8922,5 п.м.

Техническое состояние

Удовлетворительное.

14.

Водопроводная сеть.

Адрес (местоположение): Россия, Тамбовская область, Тамбовский район, с. Солдатская Духовка.  

Года постройки – 1984.

Материал - ПВХ-ПНД, частично асбест.

Длина 6500 п.м.

Техническое состояние

Удовлетворительное.

 

Пунктом 2 данного постановления утверждена конкурсная документация о проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества согласно приложению к настоящему постановлению.

            Пунктом 3 данного постановления установлено: «Разместить на официальном сайте торгов - www. torgi.gov.ru - извещение о проведении конкурса на право  заключения договора аренды муниципального имущества и документацию о конкурсе на право заключения договора аренды муниципального имущества».

Извещение о проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества и конкурсная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов - www.torgi.gov.ru.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 21.01.2014 на участие в вышеназванном конкурсе (извещение № 181213/0593683/01) была подана одна заявка от ООО «ТеплоЭнергетическая Компания Строитель» (392525, п. Строитель, ул. Промышленная строение 19 офис 16).

Согласно данному протоколу конкурсная комиссия приняла решение допустить к участию в конкурсе единственную заявку, а также признать конкурс на право аренды муниципального имущества по лоту № 1 несостоявшимся.

3 февраля 2014 года администрация Татановского сельсовета и ООО «ТеплоЭнергетическая Компания Строитель» на основания протокола рассмотрения заявок от 21.01.2014 № 2 заключили договор аренды муниципального имущества № 3 от 03.02.2014, на основании которого арендодатель передает, а арендатор принимает в аренду объекты системы водоснабжения для бесперебойного и качественного предоставления населению и объектам социального назначения услуг водоснабжения.

Срок действия договора аренды установлен пунктом 1.3 договора и составляет 11 месяцев 28 дней, а именно: с 3 февраля 2014 года по 31 января 2015 года.

Во исполнение условий указанного договора администрацией переданы в аренду ООО «ТеплоЭнергетическая Компания Строитель» объекты системы водоснабжения, что подтверждается передаточным актом от 03.02.2014.

Затем, до окончания срока действия вышеуказанного договора аренды, а именно - 12 ноября 2014 года администрация Татановского сельсовета приняла новое постановление № 190 «О проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества».

Пунктом 1 данного постановления определено: «провести 25.12.2014 года в здании администрации Татановского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области в 12 часов 00 минут открытый конкурс на право заключения договора аренды муниципального имущества…».

Данный конкурс объявлен на то же муниципальное имущество - объекты системы водоснабжения с. Тататаново, с. Куксово и с. Солдатская Духовка (Лот № 1, Лот № 2, Лот № 3), в том числе на объекты системы теплоснабжения Татановского сельсовета Тамбовской района Тамбовской области (Лот № 4).

По результатам проведенного конкурса администрация Татановского сельсовета и ООО «Теплокомсервис», как единственный участник торгов, на основании протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 23.12.2014 № 2 заключили 5 января 2015 года следующие договоры аренды муниципального имущества:

- договор аренды муниципального имущества № 4 сроком на 11 месяцев 28 дней, а именно: с 05.01.2015 до 01.01.2016;

- договор аренды муниципального имущества № 5 сроком на 11 месяцев 28 дней,  а именно: с 05.01.2015 до 01.01.2016;

- договор аренды муниципального имущества № 6 сроком на 11 месяцев 28 дней, а именно: с 05.01.2015 до 01.01.2016;

- договор аренды муниципального имущества № 7 сроком на 11 месяцев 28 дней, а именно: с 05.01.2015 до 01.01.2016.

 

При проверке указанных действий и документов конкурсов установлено, что администрация Татановского сельсовета Тамбовского района объявила в 2013 и 2014 годах торги в нарушение установленных действующим, в том числе антимонопольным, законодательством требований, а также допустила нарушение объявленных условий при их проведении.

1.  С 8 мая 2013 года, а именно с момента официального опубликования Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», передача прав владения или пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

Согласно части 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведения в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа Объектов и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению.

Аналогичное требование содержит Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» в части 3 статьи 28.1: «В случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению…».

Как установлено, администрация Татановского сельсовета в декабре 2013 года и в ноябре 2014 года выбор способа торгов и порядка их проведения на право пользования муниципальным имуществом для оказания услуг водоснабжения и теплоснабжения осуществила с нарушением установленных требований в силу следующего.

Согласно представленным администрацией Татановского сельсовета сведениям, установлено, что в предмет договоров аренды № 3 от 03.02.2014, №№ 4,5 от 05.01.2015 включены объекты системы водоснабжения с разными датами ввода объекта в эксплуатацию, например:

- водозаборная скважина и водонапорная башня, расположенные по адресу: с. Куксово, ул. Советская, д. 112,  2011 года, а также водонапорная башня и артезианская скважина № 8036, расположенные по адресу: с. Татаново, ул. Советская, в 100 м от ул. Советской, 2002 года (договор аренды № 3 от 03.02.2014);

- сооружение, расположенное по адресу: с. Татаново, ул. Новая, в 67 м по направлению на юго-восток от дома № 32, 2009 года, а также водонапорная башня артезианская скважина № 8036, расположенная по адресу: с. Татаново, ул. Советская, в 100 м от улицы Советская, 2002 года (договор аренды № 4 от 05.01.2014);

- водозаборная скважина и водонапорная башня, расположенные по адресу: с. Куксово, ул. Советская, 112, 2011 года, а также водопроводная сеть 1984 года (договор аренды № 5 от 05.012014). 

Анализ объектов системы водоснабжения и теплоснабжения, включенных в предмет договоров аренды № 6,7 от 05.01.2015, также показывает, что они введены в эксплуатацию значительно более чем за 5 лет до даты извещения о проведении конкурса (Извещение №17112014/0593683/01 от 17.11.2014).

Из указанного выше следует обязательность проведения исключительно конкурса не на право аренды, а на право заключения концессионного соглашения, который должен проводиться в порядке, установленном концессионным законодательством.

Однако, администрация Татановского сельсовета неправомерно объявила в 2013 и 2014 годах проведение открытых конкуров на право заключения договоров аренды рассматриваемого  муниципального имущества, к тому же необоснованно применила при этом Правила проведения торгов, утвержденные Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.

В преамбуле постановления от 18.12.2013 № 194 «О проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества» и постановления от 12.11.2014 № 190 «О проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества» указано, что конкурс проводится в соответствии со ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имуществ, и Перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», статьями 447, 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.

К рассматриваемым правоотношениям в части порядка проведения вышеоговоренных конкурсов подлежали применению положения Закона о концессионных соглашениях (в редакции, действующей на время совершения администрацией Татановского сельсовета рассматриваемых действий), определяющие вид торгов - конкурс и иные правила его проведения, чем примененные администрацией.

Целями Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» являются привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.

По концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением) право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности (часть 1 статьи 3 Закона о концессионных соглашениях).

Закон о концессионных соглашениях устанавливает более строгие правила проведения конкурса и условия концессионного соглашения, заключаемого по его результатам, по сравнению с договором аренды и теми порядками проведения конкурсов, которые применила администрация сельсовета.

Таким образом, администрация Татановского сельсовета приняла постановление от 18.12.2013 № 194 и от 12.11.2014 № 190 и провела конкурсы на право заключения договора аренды муниципального имущества в нарушение требований действующего законодательства, что привело или могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке коммунальных слуг, что запрещено антимонопольным законодательством, а именно - частью 1 статьи 15 и частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Предмет торгов, вид торгов, условия его проведения, критерии отбора победителя, а также договор, заключаемый по его итогам, и другие обязательные правила, установленные Федеральным законом от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и действовавшие на время принятия решения о проведении конкурсов (постановление от 18.12.2013 № 194 «О проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества» и постановление от 12.11.2014 № 190 «О проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества») не были соблюдены администрацией Татановского сельсовета. 

Несоблюдение установленных федеральным законодательством обязательных порядка и требований к проведению торгов не обеспечивает условия равной и справедливой конкуренции.

<…> Татановского сельсовета в период подготовки и принятия вышеназванных актов являлась <…>, которая также и подписала их.

2. Кроме того, установлено, что администрация Татановского сельсовета при проведении в 2013-2014 годах конкурса (Извещение №181213/0593683/01 от 18.12.2013) допустила к тому же нарушения Правил проведения торгов и других запретов, установленных антимонопольным законодательством, а также объявленные условия проведения торгов. Правила проведения торгов, утвержденные приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, и которые хотя и были неправомерно применены администрацией Татановского сельсовета, при этом не были соблюдены.

2.1. В пункте 40 раздела 7 Правил проведения торгов (действующих на время совершения администрацией Татановского сельсовета рассматриваемых действий) перечислен перечень сведений и информации, которые должны содержаться в конкурсной документации. В частности, в конкурсной документации должны содержаться: в соответствии с пунктами 51-53 настоящих Правил требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 52 раздела 5 Правил проведения торгов установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о цене договора (подпункт 2),  а также предложения об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации.

Согласно разделу 3 конкурсной документации «Требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в конкурсе» требования к заявке в части предложений не установлены, что привело или могло привести к неправомерному определению участников торгов и победителя торгов, что запрещено пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, поскольку невозможно определить лучшие условия исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе.

Администрация Татановского сельсовета Тамбовского района по результатам проведенного конкурса заключила с ООО «ТеплоЭнергетическая Компания Строитель» договор аренды муниципального имущества от 03.02.2014 № 3 как с участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие, хотя никаких предложений его конкурсная заявка не содержала.

2.2. Пунктом 51 раздела 5 Правил проведения торгов установлено, что заявка на участие в конкурсе подается в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа. При этом на конверте указывается наименование конкурса (лота), на участие в котором подается данная заявка. Указание на конверте фирменного наименования, почтового адреса (для юридического лица) или фамилии, имени, отчества, сведений о месте жительства (для физического лица) не является обязательным.

Аналогичные требования пункта 51 раздела 3 изложены в пункте 2.2. раздела 2 конкурсной документации.

 Пунктом 59 раздела 3 Правил проведения торгов установлено, что каждый конверт с заявкой на участие в конкурсе и каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в конкурсе, поступившие в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируются организатором конкурса или специализированной организацией. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с заявкой на участие в конкурсе, на котором не указаны сведения о заявителе, подавшем такой конверт, а также требование о предоставлении таких сведений, в том числе в форме документов, подтверждающих полномочия лица, подавшего конверт с заявкой на участие в конкурсе, на осуществление таких действий от имени заявителя, не допускается. По требованию заявителя организатор конкурса или специализированная организация выдают расписку в получении конверта с такой заявкой с указанием даты и времени его получения.

Однако, из материалов конкурса видно, что единственная заявка ООО «ТеплоЭнергетическая Компания Строитель» подана в нарушение установленных требований, поскольку она была подана не в конверте, как того требует пункт 52 раздела 3 Правил проведения торгов и пункт 2.2 раздела конкурсной документации.

Это подтверждается отметкой о принятии указанной заявки на последнем листе непосредственно в самой заявке Общества.

Кроме того, в заявке Общества указано, что она подана на участие в аукционе на право заключения договора аренды муниципального имущества, что не соответствуют действительности, поскольку проводился конкурс.

Итак, заявка ООО «ТеплоЭнергетическая Компания Строитель» не соответствовала требованиям, установленным в конкурсной документации и Правилах проведения торгов, следовательно, она подлежала отклонению.

Согласно подпункту 4 пункта 24 раздела 4 Правил проведения торгов заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Однако, конкурсная комиссия администрации Татановского сельсовета приняла и рассмотрела данную заявку, в результате чего данная заявка была допущена, и с данным Обществом был заключен договор аренды.

Данными действиями конкурсная комиссия администрации Татановского сельсовета Тамбовского района нарушила объявленный порядок определения победителя, что запрещено пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Председателем конкурсной комиссии являлась <…>.

В результате неправомерного допуска заявки ООО «ТеплоЭнергетическая Компания Строитель» к участию в конкурсе администрацией Татановского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области создано незаконное и противоречащее антимонопольному законодательству преимущество осуществлению им предпринимательской деятельности на товарном рынке коммунальных услуг путем заключения с ним как с единственным участником конкурса договора аренды муниципального имущества № 3 от 03.02.2014.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе запрещается нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок.

Нарушение антимонопольного законодательства было также допущено аукционной комиссией Татановского сельсовета при проведении открытого аукциона (извещение № 180213/0593683/01) по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества, причем, председателем аукционной комиссии являлась должностное лицо органа местного самоуправления Кузина Елена Николаевна.  Это нарушение было выявлено по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства от 08.04.2015 № А2-4/15 в отношении администрации Татановского сельсовета Тамбовского района (Решение Тамбовского УФАС России от 13.05.2015 № А2-4/15).

Таким образом, администрация Татановского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области допустила нарушения Закона о защите конкуренции, а именно - часть 1 статьи 15 и часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции следующими действиями:

при принятии постановлений от 18.12.2013 № 194 «О проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества» и от 12.11.2014 № 190 «О проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества»;

при проведении конкурса (Извещение №181213/0593683/01) и аукциона (№ 180213/0593683/01)  

Статьей 37 Закона о защите конкуренции установлено, что за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статьёй 14.9 КоАП РФ установлена административная ответственность за ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления.

Частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ (действующей на время совершения правонарушения) установлено следующее: «Действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей».

Согласно представленным администрацией Татановского сельсовета Тамбовского района сведениям и документам, установлено, что постановления от 18.12.2013 № 194 «О проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества» и от 12.11.2014 № 190 «О проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества» подписаны <…>, она же и исполняла функции руководителя названного органа в период принятия данных постановлений и утверждения соответствующих конкурсных документаций для проведения конкурсов на право заключения договоров аренды муниципального имущества.

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению № 181213/0593683/01  и открытом аукционе по извещению № № 180213/0593683/01 председателем комиссии являлась<…>, которая допустила нарушение порядка рассмотрения заявок на участие в торгах и определения победителя.

<…>, являясь должностным лицом администрации Татановского сельсовета,  не обеспечила выполнение установленных Законом о защите конкуренции требований при принятии постановления от 18.12.2013 № 194 и постановления от 12.11.2014 № 190, а также при рассмотрении заявок на участие в вышеуказанных торгах не предприняла всех зависящих от неё мер по соблюдению требований антимонопольного законодательства.

Следовательно, указанное должностное лицо несет ответственность за противоречащие антимонопольному законодательству акты и действия администрации Татановского сельсовета Тамбовского района.

Таким образом, должностное лицо органа местного самоуправления - <…> совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ: совершила действия, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно она как ответственное должностное лицо не обеспечила выполнение установленных Законом о защите конкуренции требований и не предприняла всех зависящих от нее мер по их соблюдению со стороны администрации Татановского сельсовета Тамбовского района как органа местного самоуправления.

Местом совершения административного правонарушения является месторасположение  администрации Татановского сельсовета Тамбовского района - с. Тамбовский район, с. Татаново, ул. Совхозная, д. 5.

Временем совершения административного правонарушения является:

- даты принятия постановления № 194 «О проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества» и постановления № 190 «О проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества» - 18 декабря 2013 года и 12 ноября 2014 года;

- дата составления протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению № 181213/0593683/01- 21 января 2014 года, а также дата составления протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 18022013/0593683/01 - 12 марта 2013 года.

Датой вступления в силу решений антимонопольного органа для целей ч. 6 статьи 4.5, ч. 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ является дата изготовления решений Комиссии Тамбовского УФАС России в полном объеме (13.05.2015 и 24.11.2015).

 

3 марта 2016 года составлен протокол № АП2-31/16 об административном правонарушении в отношении <…> по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ в его присутствии.

На рассмотрении настоящего дела 16.03.2016 <…> присутствовала лично. Факт нарушения признала и заявила ходатайство о квалификации правонарушения малозначительным.

Дело об административном правонарушении № АП2-31/16 рассматривалось в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ с учетом характера совершенного должностным лицом органа местного самоуправления <…> административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.  

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вина <…> доказана, подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что она как ответственное должностное лицо не обеспечила выполнение установленных Законом о защите конкуренции требований и не предприняла всех зависящих от неё мер по их соблюдению со стороны администрации Татановского сельсовета Тамбовского района, как органа местного самоуправления. Факт нарушения администрацией Татановского сельсовета Тамбовского района антимонопольного законодательства установлен Комиссией Тамбовского УФАС России (Решение от 13.05.2015 № А2-4/15 и от 24.11.2015 № А2-19/15). Данные решения в судебном порядке не обжаловались.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения <…> при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

 

Руководствуясь статьёй 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьёй 29.10, статьёй 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь должностное лицо органа местного самоуправления - <…> к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ (совершение действий, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю <…> представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

 

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области)

ИНН 6831001163 КПП 682901001

Отделение Тамбов

БИК 046850001

Счет: 40101810000000010005

ОКТМО 68701000

Код дохода бюджетной классификации:

161 1 16 02010 01 6000 140

УИН (0319830231031700000400314)

 

Назначение платежа - денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках.

 

Согласно части 3 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).     

 

 

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела контроля закупок и

антимонопольного контроля органов власти                                                 Н.Н. Колодина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Пономарева И.А.

т. 72-73-44

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны