Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 15 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № АП2-317/17 об административном правонарушении

 

12 декабря 2017 года г. Тамбов

 

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовское УФАС России) Колодина Наталия Николаевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 12.12.2017 № АП2-317/17, составленный в отношении <…> по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), другие материалы дела, в присутствии <…>, которой разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

Составлением протокола об административном правонарушении 12 декабря 2017 года возбуждено настоящее дело № АП2-317/17.

Основанием для возбуждения дела послужил факт нарушения Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) должностным лицом государственного заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко» при утверждении документации об электронном аукционе № 0164200003017001040 на выполнение работ по текущему ремонту палаты кардиологического отделения ГБУЗ "ТОКБ им. В.Д. Бабенко", выявленный при рассмотрении жалобы № РЗ-117/17 (решение № РЗ-117/17 от 28.04.2017).

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее Уполномоченный орган) 31.03.2017 опубликовал в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» извещение № 0164200003017001040 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту палаты кардиологического отделения ГБУЗ "ТОКБ им. В.Д. Бабенко" (далее – Аукцион).

Заказчик – государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко» (ГБУЗ "ТОКБ им. В.Д. Бабенко").

Начальная (максимальная) цена контракта - 187 044 ,00 руб.

В действиях Заказчика в части утверждения документации об аукционе установлены нарушения, выразившиеся в следующем.

1. Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В п. 1.2 технического задания (приложение № 2 к проекту контракта) «Требования к качеству, безопасности работ и иные требования» Заказчиком установлено, что:

«Используемые материалы должны отвечать требованиям соответствующего ГОСТа: ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия.», ГОСТ 31108−2003 «Цементы общестроительные. Технические условия», ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия», Смете (Приложение №1) и Техническому заданию (Приложение №2). Подрядчик согласовывает с Заказчиком образцы применяемых строительных материалов, не указанных в Техническом задании, а также цвет, рисунок и фактуру лицевой поверхности товара, указанного в п. 2.2.; 2.3. (Приложение № 2), в течение трех рабочих дней с момента заключения Контракта. Доставка строительных материалов на этаж проведения работ, может осуществляться с помощью грузового лифта, предоставленного Заказчиком».

Однако, Заказчиком в пунктах 2.2 «Керамическая плитка для полов гладкая неглазурованная, одноцветная с красителем квадратная» и 2.3 «Керамическая плитка глазурованная для внутренней облицовки стен гладкая без завала цветная» технического задания (приложение № 2 к проекту контракта) не указано конкретное наименование ГОСТа, позволяющее сопоставить описываемый товар и ГОСТ, что не соответствует пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. В п.п. 2.2 и 2.3 Заказчиком установлено условие по отклонению от номинальных размеров плитки: «Отклонение от номинальных размеров (не более)*».

Исходя из разъяснений Заказчика, которые приведены в техническом задании: «*По данной позиции участнику закупки необходимо указать конкретные показатели товара без сопровождения словами «не менее», «не ранее», «или», «не более», участнику закупки необходимо представить показатель в виде конкретного значения величины отклонения от геометрических размеров плитки, т.к. эти характеристики сопровождаются знаком «*».

Однако для того, чтобы заполнить данный показатель, участнику закупки необходимо иметь в наличии этот материал, используемый при выполнении работ.

Указанные требования Заказчика приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, используемый для выполнения работ.

Таким образом, данные действия Заказчика нарушают ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Согласно ГОСТу 6141-91 (СТ СЭВ 2047-88) «Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия» п. 1.3.4. «Отклонения от номинальных размеров плиток не должны быть, в процентах, более: - по длине и ширине ±0,8

- по толщине:

для плиток длиной до 150 мм включ. ±10

" " " св. 150 мм ±8».

Согласно ГОСТу 6787-2001 «Плитки керамические для полов. Технические условия» п. 4.4 «Предельные отклонения размеров плиток от номинальных не должны быть более, мм:

по длине и ширине ±1,5;

по толщине ±0,5».

Таким образом, предъявляемые Заказчиком требования по пунктам 2.2 и 2.3 технического задания (приложение № 2 к проекту контракта) не соответствуют требованиям, установленным в соответствующих ГОСТах на данный товар.

Так, в ГОСТе 6141-91 (СТ СЭВ 2047-88) «Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия» указано, что «Отклонения от номинальных размеров плиток не должны быть, в процентах, более», тогда как Заказчик требует при заполнении участниками закупки заявок не применять слова «не более», а указать конкретное значение показателя. Данное требование противоречит действующему ГОСТу.

В ГОСТе 6787-2001 «Плитки керамические для полов. Технические условия» указано «Предельные отклонения размеров плиток от номинальных не должны быть более, мм», тогда как Заказчиком изменена характеристика на следующее: «Отклонения от номинальных размеров плиток не должны быть, в процентах, более». Слово «предельные» неправомерно исключено из названия характеристики товара, а также Заказчик незаконно требует не применять слова «не более», что противоречит указанному ГОСТу.

Действия Заказчика, установившего в документации об аукционе требования к товару по п.п. 2.2 и 2.3 технического задания (приложение № 1 к проекту контракта), противоречащие требованиям действующих ГОСТов, привели к отклонению заявок под №№ 6, 8.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за утверждение аукционной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Рассматриваемая документация об аукционе № 0164200003017001040 на выполнение работ по текущему ремонту палаты кардиологического отделения ГБУЗ "ТОКБ им. В.Д. Бабенко" утверждена 30.03.2017 <…>.

Таким образом, исходя из изложенного, <…> является ответственным должностным лицом за описанные выше нарушения Закона о контрактной системе, допущенные при утверждении документации об аукционе № 0164200003017001040.

<…>, утвердив документацию об аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения аукционной документации № 0164200003017001040 – 30.03.2017.

Местом совершения административного правонарушения является месторасположение государственного заказчика – 392000, г. Тамбов, ул. Московская, 29.

На составлении протокола об административном правонарушении <…> явилась лично.

<…> заявила ходатайство о рассмотрении дела № АП2-317/17 в день составления протокола. Ходатайство удовлетворено.

Факт нарушения <…> признает.

Дело об административном правонарушении № АП2-317/17 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного <…> административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Вина должностного лица государственного заказчика – <….> доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что она утвердила документацию об аукционе с нарушением положений Закона о контрактной системе, не выполнила установленных Законом о контрактной системе требований к содержанию документации об аукционе и не предприняла всех зависящих от неё мер по обеспечению требований законодательства о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

 

Руководствуясь ст. 23.66, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, ст.29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь должностное лицо государственного заказчика – <….> (<…> ИНН 682903659596) к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю <…> представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

 

УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области)

ИНН 6831001163 КПП 682901001

ОТДЕЛЕНИЕ ТАМБОВ Г.ТАМБОВ

БИК 046850001

Счет: 40101810000000010005

ОКТМО 68 701 000

УИН 16131121300001039660

Код дохода бюджетной классификации:

161 1 16 33020 02 6000 140

Назначение платежа – денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд субъектов Российской Федерации.

 

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

 

 

Заместитель руководителя-

начальник отдела Н.Н. Колодина

 

 

 

 

 

Исп. Козлова Н.Е.

)8 (4752) 72-73-44

Связанные организации

Связанные организации не указаны