Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 26 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главному врачу

ТОГБУЗ ''Моршанская центральная районная больница''

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № АП2-321/17  об административном правонарушении

 

25 декабря 2017 года                                                                                              г. Тамбов

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол №АП2-321/17 об административном правонарушении от 25.12.2017, составленный в отношении должностного лица  государственного заказчика – главного врача Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения ''Моршанская центральная районная больница'' (далее - ТОГБУЗ ''Моршанская центральная районная больница'') <…> по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), и другие материалы дела,  в присутствии представителя <…> – <…> по доверенности №б/н от 22.12.2017, которой разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

 

 

УСТАНОВИЛА:

            Составлением протокола об административном правонарушении 25 декабря 2017 года возбуждено настоящее дело № АП2-321/17.

Основанием для возбуждения дела послужил факт нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при утверждении документации о проведении электронного аукциона №0864500000217001890 на поставку кондиционеров с учетом установки (решение №РЗ-410/17 от 26.10.2017, исх. №58-2-09/4194 от 26.10.2017).

27.09.2017 года Уполномоченный орган - ТОГКУ «Региональный центр по организации закупок» опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение 0864500000217001890 о проведении электронного аукциона на поставку кондиционеров с учетом установки (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 341 499,99 руб.

Заказчик - ТОГБУЗ ''Моршанская центральная районная больница''.

В действиях Заказчика в части утверждения аукционной документации установлено нарушение, выразившееся в следующем.

В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно правилу, установленному п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к поставляемому товару  установлены Заказчиком в Техническом задании (приложение №1 к проекту контракта) (далее – Техническое задание).

В Техническом задании (требования к товарам при выполнении работ) установлено следующее требование: «Длина трассы трубопроводов не превышает четырех метров».

Данное требование не относится к техническим, качественным и иным характеристикам закупаемого товара – кондиционерам и не входит в комплектацию товара при поставке, а является условием монтажа кондиционеров, то есть, процесса выполнения работ.

Данный вывод также подтверждается требованиями государственных стандартов, распространяющихся на рассматриваемый товар - кондиционеры.

Таким образом, указанное требование Заказчика в документации о закупке ввело в заблуждение участника закупки ООО «Климат 68» относительно необходимости предоставления данной информации, не являющейся характеристикой самого закупаемого товара.

Действия Заказчика, установившего неправомерные требования к объекту закупки, не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Как следует из пояснений ТОГБУЗ ''Моршанская центральная районная больница'' (вх. от 24.11.2017 №8255),   документация электронного аукциона № 0864500000217001890 утверждена 30.08.2017 должностным лицом заказчика - главным врачом ТОГБУЗ ''Моршанская центральная районная больница''»  <…>.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за утверждение аукционной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  государственных нужд, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Таким образом, должностное лицо государственного заказчика – главный врач ТОГБУЗ ''Моршанская центральная районная больница''»  <…> утвердив аукционную документацию с нарушением требований Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения аукционной документации №0864500000217001890  – 30.08.2017.

Местом совершения административного правонарушения является месторасположение государственного заказчика – 393950, Тамбовская обл, Моршанск г, Гражданская, 1.

На рассмотрение дела № АП2-321/17 об административном правонарушении <…> не явился. Интересы <…> представляла <…> по доверенности №б/н от 22.12.2017, которая факт совершения <…> административного правонарушения  признаёт. Дело об административном правонарушении рассмотрено в день составления протокола по ходатайству представителя <…> – <…> (вх. от 25.12.2017 №9062).

На момент рассмотрения дела об административном правонарушении №АП2-321/17 срок давности привлечения должностного лица заказчика – главного врача ТОГБУЗ ''Моршанская центральная районная больница''»  <…> к административной ответственности не истек.

Дело об административном правонарушении № АП2-321/17 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного  <…> административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, имущественного положения.

Вина должностного лица заказчика – главного врача ТОГБУЗ ''Моршанская центральная районная больница''»  <…> доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что он утвердил документацию об аукционе с нарушением положений Закона о контрактной системе, не выполнил установленных Законом о контрактной системе требований к содержанию документации об аукционе и не предпринял всех зависящих от него мер по обеспечению требований законодательства о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Основания и доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

 

Руководствуясь  статьей  23.66,  частью 1 статьи 29.9, статьями 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь должностное лицо заказчика – главного врача ТОГБУЗ ''Моршанская центральная районная больница''»  <…> к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю <…> представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти,  структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

 

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

 

УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области л/с 04641404120)

ИНН 6831001163 КПП 682901001

ОТДЕЛЕНИЕ ТАМБОВ Г.ТАМБОВ

БИК 046850001

Счет: 40101810000000010005

ОКТМО 68 701 000   

УИН 16131122500001054493

Код дохода бюджетной классификации:

16111633020026000140

Назначение платежа – денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации.

 

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела (Ленинский районный суд города Тамбова, находящийся по адресу: 392023,                     г. Тамбов, ул. К. Маркса, д.142).

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

 

 

 

Руководитель                                                                                     <…>

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны