Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 21 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № АП2-322/17 об административном правонарушении

17 мая 2018 года г. Тамбов

˂…˃, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении от 27.11.2017, возбужденного прокурором ˂…˃ района Тамбовской области старшим советником юстиции ˂…˃ в отношении должностного лица государственного заказчика – ˂…˃ Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения ˂…˃ (далее – ТОГБУЗ ˂…˃) ˂…˃ по ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

в присутствии ˂…˃, которой разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

в отсутствие представителя прокуратуры ˂…˃ района Тамбовской области, заявившей ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя прокуратуры (исх. от 16.05.2018 № 02-01-30-2018, вх. от 17.05.2018 № 2995ф),

УСТАНОВИЛА:

В Тамбовское УФАС России поступило для рассмотрения постановление прокуратуры ˂…˃ района Тамбовской области о возбуждении дела об административном правонарушении (исх. от 27.11.2017 № 02-01-30-2017, вх. от 25.12.2017 № 9076) по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ в отношении должностного лица государственного заказчика ˂…˃ ТОГБУЗ ˂…˃ ˂…˃.

Прокуратурой ˂…˃ района Тамбовской области проведена проверка соблюдения законодательства о своевременной оплате заказчиками обязательств по исполненным государственным и муниципальным контрактам заказчиком – ТОГБУЗ ˂…˃.

Прокуратурой установлено, что по итогам проведения аукциона в электронной форме (протокол от 21.08.2017 № 0864500000217001264) заказчик – ТОГБУЗ ˂…˃ 04.09.2017 заключил с поставщиком – ООО ˂…˃ гражданско-правовой договор (контракт) на поставку угля каменного марки ДПК. Цена контракта согласно п. 2.1 составляет 557600,40 рублей 40 копеек.

При проведении проверки прокуратурой ˂…˃ района выявлено нарушение заказчиком – ТОГБУЗ ˂…˃ установленного п.3.4 вышеуказанного гражданско-правового договора (контракта) срока оплаты поставленного ООО ˂…˃ товара.

Прокуратура установила, что должностным лицом, ответственным за исполнение обязательств по оплате поставленного ООО ˂…˃ по гражданско-правовому договору (контракту) от 04.09.2018 угля каменного марки ДПК, является ˂…˃ ТОГБУЗ ˂…˃ ˂…˃.

Таким образом, прокуратура ˂…˃ района Тамбовской области усматривает в действиях должностного лица – ˂…˃ ТОГБУЗ ˂…˃ ˂…˃ состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ.

Рассмотрев представленные материалы и исследовав все обстоятельства, прихожу к следующему.

Уполномоченное учреждение – Тамбовское областное государственное казенное учреждение «Региональный центр по организации закупок» 29.07.2017 опубликовало на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0864500000217001264 о проведении электронного аукциона на поставку угля каменного марки ДПК.
Заказчик – ТОГБУЗ ˂…˃.

Начальная (максимальная) цена контракта – 656 000 рублей.

По результатам проведенного аукциона 04.09.2017 между ТОГБУЗ ˂…˃ и ООО ˂…˃ заключен гражданско-правовой договор (контракт) на поставку угля каменного марки ДПК 0864500000217001264 на сумму 557 600,40 руб.

Одним из предметов регулирования отношений, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) предусматривает особенности исполнения контрактов (пункт 4 части 1 статьи 1 Закона).

Статья 34 Закона о контрактной системе определяет условия заключения контрактов, к которым относится включение обязательного условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки (часть 13 статьи 34 Закона).

Пунктом 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания документа о приемке.

По условиям заключенного контракта (п.1.1) поставщик обязуется поставить и передать заказчику уголь каменный марки ДПК (далее - товар), а заказчик обязуется принять и оплатить товар на условиях, предусмотренных контрактом, извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой поставщика.

Согласно п. 3.4 контракта оплата поставленного товара производится заказчиком в течение 30 дней путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика после сдачи поставщиком и приемки заказчиком всего товара на основании счета-фактуры, акта приема-передачи товара и после подписания сторонами накладной без претензий.

Согласно п. 4.2 контракта сроки поставки товара: в течение 30 календарных дней с момента заключения контракта.

Положениями статей 309, 314 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предусматривается, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с их условиями и требованиями закона, в установленный обязательством срок.

Товарная накладная № 25 о поставке угля ДПК была составлена и подписана сторонами 03.10.2017. Акт приемки товара также подписан 03.10.2017. Соответственно, обязательства по исполненному контракту должны были быть оплачены заказчиком в срок не позднее 02.11.2017. В указанный срок товар, поставленный по рассматриваемому контракту, оплачен не был.

Согласно платёжным поручениям № 138078 от 01.11.2017 и № 233993 от 15.11.2017 заказчиком – ТОГБУЗ ˂…˃ в адрес поставщика ООО ˂…˃ производилась частичная оплата за поставленный товар по контракту № 0864500000217001264 от 04.09.2017 в общей сумме 295 000 рублей.

Сумма задолженности ТОГБУЗ ˂…˃ перед поставщиком на дату возбуждения производства по делу об административном правонарушении (27.11.2017) по контракту № 0864500000217001264 от 04.09.2017 составила 262 600, 40 рублей.

Статья 109 ГК РФ устанавливает, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Таким образом, в нарушение требований законодательства о контрактной системе ТОГБУЗ ˂…˃ в установленный законом тридцатидневный срок не оплачен в полном объёме поставленный по рассматриваемому контракту товар, чем ущемлены права поставщика, добросовестно выполнившего предусмотренные контрактом обязательства.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, что влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Приказом главного врача ТОГБУЗ ˂…˃ № 24-ОС от 24.02.2015 на ˂…˃ ˂…˃ возложены обязанности по исполнению Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно приказу главного врача ТОГБУЗ ˂…˃ № 151-А-ОС от 03.08.2015 на ˂…˃ ˂…˃ возложены обязанности ˂…˃ с 03.08.2015.

В соответствии с п. 4.3 должностной инструкции ˂…˃ ТОГБУЗ ˂…˃ ˂…˃ несет ответственность за нарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности – в пределах, установленных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 12 Закона должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона.

Таким образом, должностное лицо заказчика – ˂…˃ ТОГБУЗ ˂…˃ ˂…˃, нарушив срок оплаты товара, поставленного по гражданско-правовому договору (контракту) на поставку угля каменного марки ДПК 0864500000217001264, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

На рассмотрении дела № АП2-322/17 об административном правонарушении ˂…˃ присутствовала лично, факт нарушения признала, пояснила, что задолженность по исполненному контракту образовалась ввиду ежемесячного невыполнения утвержденных объемов на медицинскую помощь, наличие штрафных санкций, а также пояснила, что меры по устранению отмеченных нарушений будут приняты.

В процессе рассмотрения дела установлено, что платежными поручениями от 01.12.2017 № 365130 в сумме 100 000 рублей и от 18.12.2017 № 495630 в сумме 162 600,40 руб. заказчик – ТОГБУЗ ˂…˃ произвел оплату ООО ˂…˃ оставшейся части задолженности в общей сумме 262 600, 40 рублей.

Таким образом, оплата поставленного по рассматриваемому контракту товара в полном объеме произведена со значительным нарушением срока, установленного п.3.4. контракта и положениями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы и исследовав все обстоятельства, прихожу к выводу о том, что выявленные прокуратурой обстоятельства полностью подтвердились.

Вина должностного лица заказчика – ˂…˃ ТОГБУЗ ˂…˃ ˂…˃ доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что она нарушила условия гражданско-правового договора (контракта) на поставку угля каменного марки ДПК 0864500000217001264 в части срока оплаты поставленного товара, и не предприняла всех зависящих от неё мер по обеспечению указанных требований законодательства о контрактной системе.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением возложенных на него обязанностей.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Оценка малозначительности должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Состав правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, является формальным, для признания данного правонарушения оконченным не требуется наступления вредных последствий.

Рассматриваемое правонарушение характеризуется пренебрежительным отношением ˂…˃ ˂…˃ к действующему законодательству Российской Федерации, а также ненадлежащим исполнением своих публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения норм Закона о контрактной системе, а, следовательно, представляет существенную угрозу для охраняемых общественных отношений.

Выявленное нарушение законодательства посягает на установленный порядок оплаты бюджетных закупок, нарушает основополагающие принципы Закона о контрактной системе и ведет к нарушению прав хозяйствующих субъектов, оправдано рассчитывающих на своевременное получение вознаграждения за выполненные в рамках контрактов работы, указанное не позволяет прийти к выводу о малозначительности совершенного правонарушения.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывая характер совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, привлечение должностного лица к административной ответственности впервые, полагаю возможным назначить наказание в виде низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в сумме 30 000 рублей.

Руководствуясь ст. 23.66, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, ч.1, ч.2 ст.29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Привлечь должностное лицо государственного заказчика – ˂…˃ ТОГБУЗ ˂…˃ ˂…˃ к административной ответственности по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ (нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю ˂…˃ представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

˂…˃                                                                                                                                          ˂…˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны