Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 4 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № АП2-4/16 об административном правонарушении

 

24 февраля  2016 года                                                                                              г. Тамбов

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) ˂…˃, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении от 30.12.2015, возбужденного ˂…˃ Тамбовской области старшим советником юстиции ˂…˃ в отношении должностного лица государственного заказчика – ˂…˃ Тамбовской области ˂…˃ по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в присутствии 

- представителя Тамбовской областной прокуратуры – заместителя начальника отдела по надзору за соблюдением законодательства ˂…˃;

- ˂…˃, которой разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

           В Тамбовское УФАС России поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении (исх. от 31.12.2015 № 07-38-2015, вх. от 18.01.2016 № 156), возбужденное прокуратурой Тамбовской области по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении ˂…˃ Тамбовской области ˂…˃.         

Прокуратурой Тамбовской области установлено, что документация об аукционе на поставку лекарственного препарата  с международным непатентованным наименованием (МНН) «Абакавир» содержит требования, нарушающие положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Так, заказчик в извещении и документации рассматриваемого аукциона указал международное непатентованное наименование «Абакавир» и его характеристики в Спецификации, являющейся приложением №1 к проекту контракта: «Таблетки, покрытые пленочной оболочкой, 600 мг № 30. По данной позиции  участник размещения заказа вправе предложить  таблетки, покрытые пленочной оболочкой,  в дозировке  600 мг,  дозировка   должна   оставаться неизменной.   Фасовка  товара  может быть  от  30   до   № 90  единиц  в упаковке. Общее количество  не может быть меньше заявленного  – 16 200 таб.».

Прокуратура отмечает, что на данный момент в Российской Федерации зарегистрирован только один препарат, содержащий «Абакавир 600 мг», это — «Олитид»: таблетки, покрытые пленочной оболочкой, произведенные ОАО «Фармасинтез» (сведения получены из Государственного реестра лекарственных средств: «grls.rosminzdrav.ru»).

При этом, в государственном реестре лекарственных средств зарегистрированы другие лекарственные препараты с МНН «Абакавир», но с иной дозировкой, например 300 мг, Абакавир АВС (производитель Закрытое акционерное общество «Р-Фарм») и Зиаген (производитель Глаксо Оперэйшенс Великобритания Лимитед) (сведения получены из Государственного реестра лекарственных средств: «grls.rosminzdrav.ru»).

Из анализа описания объекта закупки и возможного предложения следует, что требование к содержанию вещества в одной таблетке 600 мг, которое не может изменяться, необоснованно ограничивает количество участников закупки.

 Действия заказчика, выразившиеся в установлении требования о поставке определенной дозировки лекарственного препарата Абакавир (600 мг) без возможности поставки аналогичного препарата в кратной дозировке и необходимом количестве (например, 2 таблетки по 300 мг, или 4 таблетки по 150 мг), влекут за собой ограничение количества участников закупки, чем нарушен пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Прокуратура установила, что документация об указанном аукционе утверждена 23.09.2015 ˂…˃ области ˂…˃. 

При этом, в соответствии с должностным регламентом ˂…˃ Тамбовской области, утвержденным приказом ˂…˃ Тамбовской области от 17.02.2012 № 53-п/к, подготовка документации для размещения государственного заказа на оказание услуг, закупку лекарственных средств, изделий медицинского назначения, иммунобиологических препаратов по федеральным и областным программам осуществляется ˂…˃ области ˂…˃.

В представленных прокуратурой материалах имеются письменные объяснения ˂…˃ по факту выявленного нарушения, в которых она указала, что подготовка документации об электронном аукционе входит в её обязанности, а выявленные нарушения допущены в результате невнимательности.

Рассмотрев представленные материалы и исследовав все обстоятельства, прихожу к следующему.

Комитет государственного заказа Тамбовской области 28.09.2015 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003015004261 на поставку лекарственного препарата Абакавир.

Заказчик – ˂…˃ Тамбовской области.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 495 934 рубля.

Статья 33 Закона о контрактной системе регламентирует правила описания объекта закупки.

Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе устанавливает, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Вышеуказанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Заказчик в извещении и документации рассматриваемого аукциона указал международное непатентованное наименование «Абакавир» и его характеристики в Спецификации, являющейся приложением №1 к проекту контракта: «Таблетки покрытые пленочной оболочкой 600 мг № 30. По данной позиции  участник размещения заказа вправе предложить  таблетки, покрытые пленочной оболочкой  в дозировке  600 мг,  дозировка   должна   оставаться неизменной.   Фасовка  товара  может быть  от  30   до   № 90  единиц  в упаковке. Общее количество  не может быть меньше заявленного  – 16 200 таб.».

Согласно Государственному реестру лекарственных средств: «grls.rosminzdrav.ru» на период проведения аукциона в Российской Федерации зарегистрирован только один препарат, содержащий «Абакавир 600 мг», это — «Олитид»: таблетки, покрытые пленочной оболочкой, произведенные ОАО «Фармасинтез».

При этом, в государственном реестре лекарственных средств зарегистрированы и другие лекарственные препараты с МНН «Абакавир», но с иной дозировкой, например 300 мг, «Абакавир АВС» (производитель ЗАО «Р-Фарм») и «Зиаген» (производитель Глаксо Оперэйшенс Великобритания Лимитед) (сведения получены из Государственного реестра лекарственных средств: «grls.rosminzdrav.ru»).

Из анализа описания объекта закупки и возможного предложения следует, что требование к содержанию вещества в одной таблетке 600 мг, которое не может изменяться, заказчик установил необоснованно, чем ограничил количество участников закупки.

 Исходя из изложенного, действия заказчика, выразившиеся в установлении требования о поставке определенной дозировки лекарственного препарата «Абакавир» (600 мг) без возможности поставки аналогичного препарата в кратной дозировке и необходимом количестве (например, 2 таблетки по 300 мг), влекут за собой ограничение количества участников закупки, и  нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением возложенных на него обязанностей.

Согласно Примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать, в т.ч., лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Документация о рассматриваемом аукционе утверждена 23.09.2015 ˂…˃ Тамбовской области ˂…˃. 

При этом, в соответствии с должностным регламентом ˂…˃ Тамбовской области, утвержденным приказом начальника ˂…˃ Тамбовской области от 17.02.2012 № 53-п/к, организация подготовки документации для размещения государственного заказа на оказание услуг, закупку лекарственных средств, изделий медицинского назначения, иммунобиологических препаратов по федеральным и областным программам осуществляется ˂…˃ области. Приказом начальника ˂…˃ Тамбовской области от 25.12.2007 № 281-п/к ˂…˃ области назначена ˂…˃.

Документация об аукционе №0164200003015004261 с указанным нарушением размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 28.09.2015.

Таким образом, должностное лицо государственного заказчика  – ˂…˃ Тамбовской области ˂…˃, организовавшая подготовку документации об аукционе № 0164200003015004261 в соответствии со своими функциональными обязанностями, не обеспечила соблюдение требований Закона о контрактной системе, а значит, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: ˂…˃.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об электронном аукционе № 0164200003015004261 с нарушением требований законодательства о контрактной системе – 23.09.2015.

На рассмотрении дела № АП2-4/16 об административном правонарушении ˂…˃ присутствовала лично. Факт нарушения не признала. Пояснила, что закупки антиретровирусных препаратов для лечения больных ВИЧ-инфекцией осуществляются на основании заявки ˂…˃. Для разных категорий больных существуют различные схемы лечения. Лекарственные препараты с МНН «Абакавир» с дозировкой 300 мг были закуплены раннее. При проведении рассматриваемого аукциона закупался лекарственный препарат с МНН «Абакавир» с дозировкой 600 мг для пациентов, принимающих препараты для лечения других сопутствующих заболеваний и получающих при этом большое количество препаратов (больных туберкулезом – 17 таблеток в сутки, вирусный гепатит – 6 таблеток в сутки и др.) с целью снижения количества принимаемых препаратов и повышения приверженности к терапии. При лечении пациентов с ВИЧ-инфекцией большое значение имеет фактор приверженности к терапии. Чем меньше таблеток получает пациент, меньше кратность приема препаратов и зависимость от приема пищи или жидкости тем лучше пациент выполнит назначенную схему лечения, и, соответственно, тем лучше будет эффект лечения. Пояснила, что существуют Протоколы диспансерного наблюдения и лечения больных ВИЧ-инфекцией, опубликованные в журнале «Эпидемиология и инфекционные болезни. Актуальные вопросы» 2014 г. № 6, где изложены подробные рекомендации методов и схем лечения пациентов с ВИЧ-инфекцией.

Кроме того, указала ˂…˃, препарат Абакавир 600 мг был заказан и для пациентов, которые ранее получали комбинированный препарат Кивекса, состоящий из Абакавира 600 мг + Ламивудин 300 мг. С учетом недостаточности финансирования и большой ценой препарата Кивекса (7680 руб.) для данной категории больных была заказана отдельная схема монопрепаратов – Абакавир 600 мг и Ламивудин 300 мг (в сумме 5251 руб.), что позволило взять на антиретровирусную терапию новых пациентов (2 пациента на Кивексе = 3 пациентам на монопрепаратах). Также замена дорогостоящего Тризивира (14 000 руб.) на монопрепараты Абакавир 600 мг + Ламивудин 300 мг + Зидовудин 300 мг (в сумме 6000 руб.) позволила взять на лечение дополнительных пациентов (2 пациента на Тризивире = 4 пациентам на монопрепаратах).

Дело об административном правонарушении № АП2-4/16 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного  ˂…˃ административного правонарушения, личности виновной, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Рассматриваемая закупка осуществлялась путем проведения электронного аукциона. При описании объекта закупки необходимо руководствоваться требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно описание объекта закупки должно носить объективный характер, и в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В случаях осуществления закупок конкретных лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии, возможно проведение таких закупок в соответствии с п.7 ч.2 ст.83 Закона о контрактной системе путем проведения запроса предложений.

Вина должностного лица государственного заказчика – ˂…˃ Тамбовской области ˂…˃ доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что при подготовке документации об аукционе она не выполнила установленных Законом о контрактной системе требований к содержанию документации об аукционе и не предприняла всех зависящих от неё мер по обеспечению требований законодательства о контрактной системе.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены. Информация, изложенная в вышеуказанных Протоколах диспансерного наблюдения и лечения больных ВИЧ-инфекцией, носит рекомендательный характер. Исходя из пояснений ˂…˃, разница в количестве принимаемых таблеток с МНН Абакавир с дозировкой 600 мг или Абакавир с дозировкой 300 мг незначительна - 1 таблетка препарата. Доказательств и нормативных правовых требований, обязывающих ˂…˃ закупать рассматриваемый препарат в дозировке 600 мг для определенной категории больных, не представлено. Установленное требование о поставке конкретной дозировки лекарственного препарата  с МНН «Абакавир» (600 мг) без возможности поставки аналогичного препарата в кратной дозировке и необходимом количестве (например, 2 таблетки по 300 мг), влечет за собой ограничение количества участников закупки и  нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку совокупности установленных требований по лекарственному препарату соответствует исключительно одно торговое наименование, хотя впрямую оно не названо. Статья 33 Закона о контрактной системе допускает закупку лекарственных средств в соответствии с их торговыми наименованиями только в случае их включения Правительством Российской Федерации в специальный перечень. Однако, лекарственный препарат с МНН «Абакавир» таблетки с дозировкой 600 мг в перечень не включен.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

Руководствуясь  статьей  23.66,  частью 1 статьи 29.9, статьями 29.10, 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Привлечь должностное лицо государственного заказчика  – ˂…˃ Тамбовской области ˂…˃ к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю ˂…˃ представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти,  структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области)

ИНН 6831001163 КПП 682901001

ОТДЕЛЕНИЕ ТАМБОВ Г.ТАМБОВ

БИК 046850001

Счет: 40101810000000010005

ОКТМО 68 701 000   

УИН ˂…˃ 

Код дохода бюджетной классификации:

161 1 16 33020 02 6000 140

Назначение платежа – денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти                                            ˂…˃

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны