Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 27 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № АП2-4/17  об административном правонарушении

25 января 2017 года                                                                                                                                                                                                                                          г. Тамбов

Заместитель руководителя – ˂…˃ Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) ˂…˃, рассмотрев протокол об административном правонарушении № АП2-4/17 от 11.01.2017, составленный в отношении должностного лица государственного заказчика – директора Тамбовского областного государственного казенного учреждения ˂…˃ (ТОГКУ ˂…˃) ˂…˃ по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), и другие материалы дела, в присутствии защитника ˂…˃ – ˂…˃, действующей на основании доверенности от 11.01.2017, которой разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

            Составлением протокола об административном правонарушении 11 января 2017 года возбуждено настоящее дело № АП2-4/17.

Основанием для возбуждения дела послужил факт нарушения Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) должностным лицом ТОГКУ ˂…˃ при утверждении документации об аукционе №0164200003015006995 на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту моста через р.Вишневка на автодороге ''Каспий''-Староюрьево км 28+240, Староюрьевский район, выявленный при рассмотрении жалобы ООО «СтройСити» (дело № РЗ-17/16 о нарушении законодательства о контрактной системе).

Уполномоченный орган – Комитет государственного заказа Тамбовской области 21.12.2015 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение №0164200003015006995 о проведении электронного аукциона на право заключения на выполнение работ по капитальному ремонту моста через р.Вишневка на автодороге ''Каспий''-Староюрьево км 28+240, Староюрьевский район (далее – аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 37 247 510 рублей.

Заказчик – ТОГКУ ˂…˃.

08.02.2016 на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок были опубликованы извещение о проведении указанного электронного аукциона с изменениями и документации об аукционе с изменениями.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Инструкцией по заполнению показателей материалов, используемых при выполнении работ, технического задания документации рассматриваемого аукциона установлено, в том числе, следующее:

«Конкретный показатель в заявке должен представляться в виде конкретного значения величины.

  При установлении диапазона возможных значений характеристик используемого товара (материала) (знаки «-», «÷», «±», слова «от», «до», «меньше/менее/не менее», «больше/более/не более», «ниже/не ниже», «выше/свыше/не выше», «не хуже», «лучше») участнику закупки необходимо представить конкретное значение характеристики из установленного диапазона».

При этом, случаи указания в заявке не конкретного значения характеристики из установленного документацией диапазона, а интервала возможных значений, в инструкции и иных разделах документации о закупке не определены.

Следовательно, согласно документации об аукционе участники закупки должны указывать конкретные числовые значения из установленного заказчиком диапазона по всем предлагаемым для применения товарам.

В требованиях к материалам по позиции «Битум нефтяной строительный изоляционный БНИ-IV-3» заказчиком установлено следующее:

«Температура размягчения: не ниже 65°С. Глубина проникания иглы при 25 °С, 0,1 мм: от 30 до 50. Глубина проникания иглы при 0 °С, 0,1 мм: не менее 15.  Температура вспышки, °С: не ниже 250. Растяжимость при 25 °С: не менее 4 см».

Кроме того, в требованиях к материалам заказчиком установлено, что битумы нефтяные строительные изоляционные должны соответствовать техническим требованиям ГОСТ 9812-74 «Битумы нефтяные изоляционные. Технические условия».

Пунктом 1.2 указанного ГОСТа определено, что по физико-химическим показателям изоляционные нефтяные битумы должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице.

Наименование показателя

Норма для марки

Метод испытания

БНИ-IV-3

БНИ-IV

БНИ-V

ОКП 02 5623 0401

ОКП 02 5623 0402

ОКП 02 5623 0403

1.Температура размягчения, °С

65-75

75-85

90-100

ГОСТ 11506

2. Глубина проникания иглы, 0,1 мм:

 

 

 

По ГОСТ 11501

при 25°С

30-50

25-40

20-40

 

при 0°С, не менее

15

12

9

 

3. Температура вспышки, °С, не ниже

250

250

240

По ГОСТ 4333

4. Растяжимость при 25°С, см, не менее

 

4

 

3

 

2

По ГОСТ 11505

6. Изменение массы после прогрева, %, не более

 

0,5

 

0,5

 

0,5

По ГОСТ 18180

7. Массовая доля парафина, %, не более

 

4

 

-

 

-

По ГОСТ 17789

или ГОСТ 28967

9. Водонасыщенность за 24 ч, %, не более

 

0,10

 

0,10

 

0,10

По п. 3.2

Таким образом, указанным ГОСТом установлены диапазонные значения (в том числе: «не менее», «не ниже», «не более») по температуре размягчения,  глубине проникания иглы, температуре вспышке, растяжимости.

Инструкция по заполнению показателей материалов, используемых при выполнении работ, содержащаяся в техническом задании документации рассматриваемого аукциона, неправомерно ограничивает возможность участников закупки указать требуемые заказчиком характеристики товара в диапазонных значениях в силу следующего.

Так, разделом 2 ГОСТа 9812-74 установлены следующие правила приемки.

В соответствии с пунктом 2.1 ГОСТа изоляционные нефтяные битумы принимают партиями. Партией считают любое количество битума, однородного по своим качественным показателям и сопровождаемого одним документом о качестве.

В соответствии с пунктом 2.3 указанного ГОСТа периодические испытания по показателям "водонасыщаемость" для всех марок битума изготовитель проводит один раз в 6 мес., по показателю "содержание парафина" для битума марки БНИ-IV-3 - один раз в 3 мес.

Периодические испытания по показателям "температура вспышки" и "изменение массы после прогрева" для всех марок битумов изготовитель проводит один раз в 3 мес.

Пунктом 5.2 ГОСТа 9812-74 установлено, что гарантийный срок хранения битума  - один год со дня изготовления.

В соответствии с ГОСТ 11506-73 "Битумы нефтяные. Метод определения температуры размягчения по кольцу и шару", ГОСТ 11501-78 (СТ СЭВ 3658-82) "Битумы нефтяные. Метод определения глубины проникания иглы", ГОСТ 11505-75* "Битумы нефтяные. Метод определения растяжимости" конкретные значения характеристик битума определяются в лабораториях.

Таким образом, конкретные значения по позиции Битум нефтяной строительный изоляционный БНИ-IV-3 Требований к материалам, возможно указать только из паспорта изготовленной и купленной продукции. Однако, на момент подачи заявки  участник закупки не обязан иметь товары (стройматериалы), которые могут быть им использованы только в случае заключения контракта по итогам проведения аукциона.

Из материалов жалобы следует, что на рассмотрении жалобы заказчик затруднился пояснить необходимость предоставления участниками закупки конкретных значений показателей материалов, по которым в силу действующих ГОСТов возможно указание диапазонных значений, соответствующих требованиям аукционной документации.

Рассмотренное требование документации аукциона об указании конкретных значений по всем характеристикам битума из установленного диапазона является ограничением количества участников настоящей закупки, так как неправомерно обязывает их иметь в наличии указанный товар и паспорт на него, что противоречит ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Аналогичное нарушение допущено также и в иных позициях Требований к материалам документации об указанном аукционе.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок  в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно информации, представленной ТОГКУ ˂…˃ (исх. от 27.12.2016 № 07/655, вх. от 27.12.2016 № 9264) документацию об указанном аукционе со всеми изменениями, в том числе с изменениями от 05.02.2016 № 07/60 подписал директор ТОГКУ ˂…˃ ˂…˃.

Таким образом, ˂…˃, утвердив вышеуказанную документацию об аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: ˂…˃.

Временем совершения административного правонарушения является дата подписания вышеуказанной  документации об аукционе № 0164200003015006995 (в редакции от 05.02.2016) – 05.02.2016.

На рассмотрение дела об административном правонарушении № АП2-4/17 ˂…˃  не явился. Интересы ˂…˃ представляла ˂…˃, действующая на основании доверенности от 11.01.2017. Факт нарушения представитель ˂…˃ – ˂…˃ не признала.

Дело об административном правонарушении № АП2-4/17 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного ˂…˃ административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Вина должностного лица государственного заказчика – директора ТОГКУ ˂…˃ ˂…˃ доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что он утвердил документацию об аукционе с нарушением положений Закона о контрактной системе, не выполнил установленных Законом о контрактной системе требований к содержанию документации об аукционе и не предпринял всех зависящих от него мер по обеспечению требований законодательства о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Оценка малозначительности должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Состав правонарушения, предусмотренный ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, является формальным, для признания данного правонарушения оконченным не требуется наступления вредных последствий.

Совершенное правонарушение посягает на установленный государством порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. Негативные последствия данного правонарушения заключаются в введении в заблуждение  хозяйствующих субъектов, участвующих в закупке, что в свою очередь могло привести к неправильному составлению заявок участниками закупки и их отклонению аукционной комиссией.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

Руководствуясь  ст.  23.66,  ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, ст.29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Привлечь должностное лицо государственного заказчика – директора ТОГКУ ˂…˃ ˂…˃ к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю ˂…˃ представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти,  структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

 Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

 

Заместитель руководителя – ˂…˃                                             ˂…˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны