Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 8 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № АП2-41/17 об административном правонарушении

13 марта 2017 года г. Тамбов

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении от 21.02.2017, возбужденного прокурором <…> района г. Тамбова старшим советником юстиции <…> в отношении <…> муниципального казенного учреждения <…> (далее - МКУ <…>) <…> по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в присутствии

- <…> и его представителя <…>, действующей на основании доверенности от 27.02.2017, которым разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

- представителя прокуратуры <…> района города Тамбова <…>,

                                                                                              УСТАНОВИЛА:

В Тамбовское УФАС России из прокуратуры <…> района города Тамбова поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении (исх. от 21.02.2017 № 02-01-08-2017, вх. от 27.02.2017 № 1027) в отношении <…> МКУ <…> <…> по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Прокуратурой при проверке соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчиком – МКУ <…> выявлены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в части непредставления информации и документов об изменении контракта в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее – реестр контрактов).

Прокуратурой установлено следующее. По итогам электронного аукциона № 0164300016516000777 между МКУ <…> и АО <…> 05.12.2016 заключен муниципальный контракт №100/16 на поставку и монтаж оборудования для муниципальных нужд городского округа - город Тамбов по объекту: «Образовательный комплекс «Школа Сколково-Тамбов» (XX этап).

27.12.2016 МКУ <…> и АО <…> заключили дополнительное соглашение, изменяющее порядок оплаты товара путем выплаты аванса в размере до 100 %.

Часть 2 статьи 103 Закона о контрактной системе определяет сведения, подлежащие включению в указанный реестр, в том числе, информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены.

Информация об изменении контракта направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками в течение трех рабочих дней с даты его изменения.

Прокуратура установила, что сведения об изменении контракта в определенный законом срок (то есть до 30.12.2016) МКУ <…> направлены не были.

На официальном сайте размещена информация от 19.01.2017 об изменении контракта, отнести которую к заключению дополнительного соглашения от 27.12.2016 не представляется возможным, поскольку не указаны содержание и причины изменения условий контракта, реквизиты документа, подтверждающие основания изменения условий. Не размещено и само дополнительное соглашение от 27.12.2016.

Приказом директора МКУ <…> от 24.12.2013 №64/1 утверждено Положение о контрактной службе учреждения.

В соответствии с пп. 3 г п.10 Главы II Положения к функциям контрактной службы отнесено включение информации в реестр контрактов.

На основании должностной инструкции <…>, утвержденной приказом директора от 02.08.2016, к должностным обязанностям указанного лица отнесено руководство деятельностью службы муниципального заказа, координация работы сотрудников службы.

На должность <…> приказом от 09.03.2010 №03-л/с назначен <…>.

Кроме того, в силу приказа директора МКУ <…> № 22 л/с от 03.08.2016 <…> занимает должность <…> (по совместительству).

К функциям <…> учреждения в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной приказом руководителя учреждения от 03.08.2016, отнесен контроль за соблюдением законности в деятельности всех служб учреждения.

На основании изложенного, прокуратура <…> района города Тамбова считает, что <…> нарушил действующее законодательство о контрактной системе, не направив в реестр контрактов информацию и документы об изменении условий контракта при заключении дополнительного соглашения № 1 от 27.12.2016 к муниципальному контракту от 05.12.2016, заключенному по результатам аукциона № 0164300016516000777, в связи с чем подлежит ответственности в соответствии с ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.

На рассмотрении дела об административном правонарушении № АП2-41/17 <…> присутствовал лично. Интересы <…> также представляла <…>, действующая на основании доверенности от 27.02.2017. Факт нарушения <…> и его представитель <…> не признали, в обоснование указав следующее.

Согласно ч.3 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов направляется заказчиком информация, предусмотренная ч.2 ст.103 указанного закона и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений в контракт. Среди информации, перечисленной в ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе, информация о размере аванса отсутствует и в реестре контрактов не размещается.

Форма, заполняемая на сайте ЕИС при изменении условий контракта, также не содержит поля для указания размера аванса, предусмотренного контрактом.

Единственным полем, доступным для указания информации о сумме аванса, является раздел «За счет бюджетных средств», в котором указывается сумма контракта, планируемая к оплате на соответствующий месяц, год.

Дополнительное соглашение не содержало конкретной суммы аванса, сроков оплаты аванса, т.е. сумма аванса могла быть выплачена до 31.12.2016.

Таким образом, информация об изменении контракта не была размещена, так как изменения информации, опубликованной на официальном сайте ЕИС, не произошло.

В связи с вышеизложенным, событие административного правонарушения отсутствует, т.к. не было допущено нарушения ст. 103 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы и исследовав все обстоятельства, прихожу к следующему.

Уполномоченный орган – управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова 31.10.2016 опубликовало на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru извещение № 0164300016516000777 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку и монтаж оборудования для муниципальных нужд городского округа - город Тамбов по объекту: «Образовательный комплекс «Школа Сколково-Тамбов» (XX этап) и документацию об указанном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 91 985 789 рублей.

Заказчик – МКУ <…>.

По итогам электронного аукциона № 0164300016516000777 между МКУ <…> и АО <…> 05.12.2016 заключен муниципальный контракт №100/16 на поставку и монтаж оборудования для муниципальных нужд городского округа - город Тамбов по объекту: «Образовательный комплекс «Школа Сколково-Тамбов» (XX этап) в соответствии с объявленными условиями.

В соответствии с ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы.

Статьей 4 контракта определены порядок и срок оплаты товара.

Согласно п. 4.3 проекта контракта оплата поставленного товара производится заказчиком: в размере выделенных бюджетных ассигнований в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика до 31.12.2016 после подписания акта приемки - передачи товара на основании счета и счета-фактуры, товарных накладных, акта приемки-передачи товара.

Пунктом 4.4 проекта контракта установлено, что авансовый платеж не предусмотрен.

27.12.2016 между МКУ <…> и АО <…> заключено дополнительное соглашение к муниципальному контакту №100/16 от 05.12.2016, которым «в соответствии с постановлением администрации Тамбовской области от 28.03.2016 № 310 «О мерах по реализации Закона области «О бюджете Тамбовской области на 2016 год» (с изменениями, внесенными постановлением администрации Тамбовской области от 27.12.2016 № 1538)» изменены п.4.4.: «Размер аванса по Контракту может выплачиваться до 100% от цены контракта и п.4.3, так как изменен порядок оплаты».

В соответствии с п. 6 ч. 3 ст. 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Согласно ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

Перечень документов и информация, подлежащие включению в реестр контрактов, установлены ч.2 ст. 103 Закона о контрактной системе, в том числе включающей в п.8 как обязательную информацию об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены.

В силу ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пункте 8 ч. 2 названной статьи, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение трех рабочих дней с даты изменения условий контракта.

На основании Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 703, Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

Согласно постановлению Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну», размещение реестра контрактов заключенных заказчиками, в период до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок, осуществляется на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2015 г. № 36 «О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок» приказом Федерального казначейства от 22.12.2015 № 354 «О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок» 1 января 2016 г. введена в эксплуатацию единая информационная система в сфере закупок (далее - единая информационная система, ЕИС), созданная на базе Официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).

На основании п. 11 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (далее — Правила ведения реестра контрактов), информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Таким образом, информация об изменении 27.12.2016 муниципального контракта №100/16 от 05.12.2016 с указанием условий контракта, которые были изменены, должны были быть направлены заказчиком в адрес Федерального казначейства путем размещения на сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru не позднее 30 декабря 2016 года (третий рабочий день с даты заключения 27.12.2016 указанного дополнительного соглашения).

Однако, согласно данным вышеуказанного официального сайта www.zakupki.gov.ru, указанные сведения об изменении условий рассматриваемого контракта на момент рассмотрения данного дела об административном правонарушении отсутствуют.

Таким образом, заказчик нарушил срок и порядок направления в реестр контрактов информации об изменении условий п. 4.4 муниципального контракта № 100/16 от 05.12.2016, что является обязательным в силу требований ч.3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев материалы данного дела и исследовав все обстоятельства, прихожу к выводу о том, что прокуратурой <…> района г. Тамбова верно установлены состав и событие административного правонарушения в действиях заказчика, что в полной мере подтверждается представленными материалами.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением возложенных на него обязанностей.

Согласно Примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в указанном Кодексе следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, если представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Приказом директора МКУ <…> от 24.12.2013 №64/1 утверждено Положение о контрактной службе учреждения.

В соответствии с пп. 3 г п.10 Главы II Положения к функциям контрактной службы отнесено включение информации в реестр контрактов.

На основании должностной инструкции начальника службы муниципального заказа учреждения, утвержденной приказом директора от 02.08.2016, к должностным обязанностям указанного лица отнесено руководство деятельностью службы муниципального заказа, координация работы сотрудников службы.

На должность <…> приказом от 09.03.2010 №03-л/с назначен <…>

Кроме того, в силу приказа директора МКУ <…> № 22 л/с от 03.08.2016 <…> занимает должность <…> (по совместительству).

К функциям <…> учреждения в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной приказом руководителя учреждения от 03.08.2016, отнесен контроль за соблюдением законности в деятельности всех служб учреждения.

Таким образом, <…> МКУ <…> <…>, не обеспечив соблюдение требования ч.3 ст. 103 Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: <…>.

Время совершения административного правонарушения: следующий рабочий день после истечения срока, установленного Законом о контрактной системе, для направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, информации об изменении 27.12.2016 муниципального контракта № 100/16 по итогам электронного аукциона № 0164300016516000777 – 09.01.2017.

Дело об административном правонарушении № АП2-41/17 в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного <…> административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Вина должностного лица муниципального заказчика – <…> МКУ <…> <…> доказана, подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что он не представил в реестр контрактов информацию об изменении контракта, установленную Законом о контрактной системе, и не предпринял всех зависящих от него мер по выполнению требований законодательства о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Совершенное правонарушение посягает на установленный государством порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

Нарушение срока размещения сведений об изменении контракта не позволяет контрольному органу своевременно осуществлять контроль за ведением операций по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также нарушает основные принципы законодательства о контрактной системе – публичность и прозрачность сведений о бюджетных закупках.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

Руководствуясь ст. 23.66, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, ч.1, ч.2 ст.29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Привлечь должностное лицо муниципального заказчика – <…> МКУ <…> <…> к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ (непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю <…> представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

<…>                                                              <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны