Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 9 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору Жердевского городского муниципального казенного учреждения «Служба по благоустройству и эксплуатации»

<…>

 

393670, Тамбовская область, Жердевский район, г. Жердевка, ул. Первомайская, 136

torg.68@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № АП2-43/18  об административном правонарушении

 

07 февраля 2018 года                                                                                              г. Тамбов

 

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области  <…>, рассмотрев протокол №АП2-43/18 об административном правонарушении от 07.02.2018, составленный в отношении должностного лица  муниципального заказчика – директора Жердевского городского муниципального казенного учреждения «Служба по благоустройству и эксплуатации» <…> по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), и другие материалы дела, извещенной о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении и заявившей ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (вх. от 07.02.2018 №756),

 

 

УСТАНОВИЛА:

            Составлением протокола об административном правонарушении 07 февраля 2018 года возбуждено настоящее дело № АП2-43/17.

Основанием для возбуждения дела послужил факт нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при утверждении документации о проведении электронного аукциона 0864300000517000010 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по улице Нагорная (1 участок) в городе Жердевка Жердевского района Тамбовской области (решение №РЗ-192/17 от 05.06.2017, исх. №58-2-09/2099 от 05.06.2017).

Жердевское городское МКУ «Служба по благоустройству и эксплуатации» 03.05.2017 опубликовало на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0864300000517000010 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по улице Нагорная (1 участок) в городе Жердевка Жердевского района Тамбовской области (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта –    359 4210  руб.

В действиях Заказчика в части утверждения аукционной документации установлены нарушения, выразившиеся в следующем.

  1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Характеристики необходимых к применению при исполнении контракта  товаров (материалов) установлены Заказчиком в Приложении №1 к муниципальному контракту «Техническое задание».

В Техническом задании документации Аукциона Заказчик установил, в том числе, следующее:

  1. Асфальтобетонное покрытие:
    1. Эмульсии битумные дорожные по ГОСТ Р

52128-2003 для обработки оснований и

(или) нижних слоев покрытий автомобильных дорог

1.1.1 Содержание вяжущего с эмульгатором, % : 60

1.1.2 Условная вязкость, сек. при 20 СО* :  от 10 до 65 включительно

1.1.3 Остаток на сите № 0,14% по массе *:  не более 0,25

1.1.4 Устойчивость при хранении через 7 сут, % по массе: 03

 и т.д.                                                                      

Также в Техническом задании указано, что «конкретизированные требования к товарам содержат показатели, помеченные специальным знаком «*». По показателям, помеченным данным специальным знаком участники должны  представить конкретные значения».

Однако, конкретные значения приведенных позиций Технического задания могут быть известны участнику закупки только при наличии товара и сопроводительных документов на него (паспорта продукции, сертификата, результатов лабораторных испытаний), что недопустимо в соответствии с Законом о контрактной системе требовать от участника закупки на стадии заполнения заявки.

Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования Заказчика подробно описать в заявке путем предоставления показателей и (или) их значений в виде одного значения, химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, ограничивают доступ к участию в закупке.

Таким образом, по рассматриваемой закупке Заказчиком ненадлежащим образом  установлены требования к показателям соответствия товаров, используемых при выполнении работ, потребностям Заказчика, что нарушает пункты 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

  1. Частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, действующей с 1 мая 2017 года в новой редакция, установлено, что случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Извещение рассматриваемого аукциона размещено 3 мая 2017 года в ЕИС в сфере закупок, содержит информацию о том, что участниками данной закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации в соответствии с ч. 3 статьи 30 Закона о контрактной системе. Документация данного электронного аукциона утверждена 2 мая 2017 года.

В п. 2.4 проекта контракта Заказчиком установлено, что оплата по настоящему контракту осуществляется муниципальным заказчиком за фактически выполненные подрядчиком работы в течение 30-ти календарных дней после предоставления им документации, подтверждающей выполнение данных работ – актов приемки выполненных работ (форма № КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Таким образом, срок оплаты за выполненные работы, установленный Заказчиком в п. 2.4 проекта контракта, не соответствует требованиям действующего законодательства о контрактной системе.

Рассматриваемые действия Заказчика нарушают ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.

Документация об аукционе утверждена 02.05.2017 должностным лицом Заказчика - директором Жердевского городского МКУ «Служба по благоустройству и эксплуатации» <…> (приказ №22-з от 02.05.2017).

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно Примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в указанном Кодексе следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,  в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Таким образом, директор Жердевского городского МКУ «Служба по благоустройству и эксплуатации» <…>, утвердив вышеуказанную аукционную документацию 0864300000517000010 с нарушением требований Закона о контрактной системе, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения рассматриваемой документации об аукционе  0864300000517000010 – 02.05.2017.

Место совершения административного правонарушения: 393670, Тамбовская обл., Жердевский р-н, Жердевка г, Первомайская, 136.

На рассмотрение дела №АП2-43/18 об административном правонарушении <…> не явилась, направила в Тамбовское УФАС России ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении №АП2-43/18  без ее участия. 

Дело об административном правонарушении №АП2-43/18 по ходатайству <…> (вх. от 07.02.2018 №756) рассматривалось в день составления протокола.

Дело об административном правонарушении № АП2-43/18 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного  <…> административного правонарушения, личности виновной, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, имущественного положения.

Вина должностного лица заказчика – директора Жердевского городского МКУ «Служба по благоустройству и эксплуатации» <…> доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что она утвердила документацию об аукционе №0864300000517000010 с нарушением положений Закона о контрактной системе, не выполнила установленных Законом о контрактной системе требований к содержанию документации об аукционе и не предприняла всех зависящих от нее мер по обеспечению требований законодательства о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Основания и доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

Руководствуясь  статьей  23.66,  частью 1 статьи 29.9, статьями 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь должностное лицо заказчика – директора Жердевского городского МКУ «Служба по благоустройству и эксплуатации» <…> <..> к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (утверждение документации об аукционе 0864300000517000010 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю <…>  представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти,  структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

 

 

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

 

УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области л/с 04641404120)

ИНН 6831001163 КПП 682901001

ОТДЕЛЕНИЕ ТАМБОВ Г.ТАМБОВ

БИК 046850001

Счет: 40101810000000010005

ОКТМО 68 604 101    

УИН 16131020900001105090

Код дохода бюджетной классификации:

16111633050136000140

Назначение платежа – денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских поселений.

 

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела (Ленинский районный суд города Тамбова, находящийся по адресу: 392023,                     г. Тамбов, ул. К. Маркса, д.142).

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

 

 

Заместитель руководителя-

начальник отдела контроля закупок

и антимонопольного контроля

органов власти                                                                                               <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны