Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 9 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Контрактному управляющему бухгалтеру 1 категории финансового отдела муниципального бюджетного учреждения

Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений Тамбовского района

<…>

 

392525, Тамбовская обл., Тамбовский р-он, п. Строитель, мкр. Центральный, 19

mucboutr@rambler.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № АП2-46/18  об административном правонарушении

 

07 февраля 2018 года                                                                                              г. Тамбов

 

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области  <…>, рассмотрев протокол №АП2-46/18 об административном правонарушении от 07.02.2018, составленный в отношении должностного лица  муниципального заказчика – контрактного управляющего бухгалтера 1 категории финансового отдела муниципального бюджетного учреждения централизованная бухгалтерия образовательных учреждений Тамбовского района (далее – МБУ ЦБ) <…> по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), и другие материалы дела, которой разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

 

 

УСТАНОВИЛА:

            Составлением протокола об административном правонарушении 07 февраля 2018 года возбуждено настоящее дело № АП2-46/17.

Основанием для возбуждения дела послужил факт нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при публикации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru  разъяснений положений аукционной документации №0364300004117000002 (решение РЗ-139/17 от 12.05.2017, исх. №58-2-09/1795 от 12.05.2017).

14.04.2017 года МБУ ЦБ опубликовало на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение 0364300004117000002 о проведении электронного аукциона на  выполнение работ по капитальному ремонту металлической кровли МАДОУ детский сад "Журавлик" расположенный по адресу: Тамбовская область, Тамбовский район, с. Покрово-Пригородное, ул. Пионерская, д. 12а (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3916015,00 руб.

При рассмотрении материалов жалобы РЗ-139/17 установлено нарушение Заказчиком частей 4 и 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, выразившееся в следующем.

Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации о таком аукционе заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Заявитель жалобы сообщил, что им подан 24.04.2017 запрос о разъяснении положений №571089, ответ на который дан 27.04.2017, то есть, с нарушением установленного срока, причем ответ по сути запроса не дан.

На рассмотрении жалобы указанные обстоятельства полностью подтвердились.

Согласно сведениям закупки:

«Запрос на разъяснение положений аукционной документации к аукциону 0364300004117000002 №571089 от 24.04.2017г.

В позиции 1 Приложения №2 к проекту контракта Требование к товару, используемому при выполнении работ «Раствор кладочный» указано: «Температура растворных смесей в момент использования: при скорости ветра, до 6 м/с – не менее 10° С; при скорости ветра, свыше 6 м/с – не менее 15° С». ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия» устанавливает данные требования к товару в виде диапазонных значений. Поскольку считаем невозможным указание точной температуры использования растворных смесей в момент использования, просим Вас разъяснить: нужно ли указывать конкретное значение температуры смесей либо возможно указание диапазонного значения?

Разъяснение к запросу №571089 от 24.04.2017г.

 

Раствор кладочный

- Водоудерживающая способность растворных смесей должна быть не менее 90 %, глиносодержащих растворов - не менее 93 %.

- Расслаиваемость свежеприготовленных смесей не должна превышать 10 %.

- Растворная смесь не должна содержать золы-уноса более 20 % массы цемента.

- Температура растворных смесей в момент использования должна быть:

при скорости ветра, до 6 м/с – не менее 10° С;

при скорости ветра, свыше 6 м/с – не менее 15° С;

- Содержание глинистых частиц размером менее 0,4 мм должно быть не менее - 30 и не более 80%.

- Содержание песчаных частиц размером более 0,16 мм должно быть не более 30%.

  М75, Пк2,

ГОСТ 28013-98.

 

Смесь марки 75 относится к материалам высокого класса по типу водонепроницаемости и прочности. Материал марки 75 принадлежит к типу сложных и смешанных смесей, который получают путем затвердения смеси вяжущего вещества (как правило, это цемент, реже: глина, гипс, известь и т. д.), заполнителя (песок) и воды, а так же, в необходимых случаях, специальных добавок. Все компоненты  тщательно смешиваются. Этого эффекта можно достичь только на заводе или использования специального оборудования. Температура окружающей среды также действует на прочность кладочного материала.

Руководствуясь действующим ГОСТ раствор кладочный должен иметь заданную прочность, подвижность и обладать водоудерживающей способностью.

Руководствуясь  п 4.7 (ГОСТ 28013-98) температура растворных смесей в момент использования необходимо принять только для кладочных растворов при производстве наружных работ - в соответствии с указаниями таблицы 2. Среднесуточную температуру наружного воздуха принять в виде диапазонного значения как указано в ГОСТ 28013-98. Кладочный материал– «камни» в заявке допускается не описывать (см.ТЕР 08-02-001-01)».

Запрос №571089, на который ссылается Заявитель в своей жалобе, поступил 24.04.2017, однако, указанный запрос и разъяснения на него опубликованы в ЕИС 27.04.2017 в 14:35 часов, то есть, Заказчиком нарушен двухдневный срок размещения разъяснений.

Из текста приведенных разъяснений следует, что по сути испрашиваемого Заказчик не дал разъяснения по запросу  №571089:  не указан порядок заполнения спорных показателей, что противоречит законодательству о контрактной системе и неправомерно ограничивает участие в закупке.

Заказчик нарушил порядок дачи разъяснений положений документации об Аукционе также по иным запросам.

Например, Заказчиком 20.04.2017 в 9:42 часов в ЕИС размещены разъяснения положений документации об Аукционе от 18.04.2017 без указания предмета запроса, что не соответствует части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Кроме того, разъяснения Заказчика по запросам №571807 от 27.04.2017 и №571554 от 26.04.2017 нарушают ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе, поскольку неправомерно изменена суть документации об аукционе. Так, в извещении и документации правомерно не установлено требование к участникам закупки о подтверждении опыта исполнения соответствующих строительных работ, однако в указанных разъяснениях указано на необходимость предоставления подтверждающих опыт документов.

Таким образом, Заказчиком нарушены части 4 и 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Должностным лицом Заказчика, ответственным за размещение разъяснений положений аукционной документации по электронному аукциону №0364300004117000002, является контрактный управляющий бухгалтер 1 категории финансового отдела муниципального бюджетного учреждения централизованная бухгалтерия образовательных учреждений Тамбовского района <…> (Приказ о назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупок (контрактного управляющего) в МБУ ЦБ №264 от 28.12.2016).

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Пунктом 2 должностной инструкции контрактного управляющего МБУ ЦБ (Приложение к приказу от 28.12.2016 №264)  определены должностные обязанности <…>, среди которых – осуществление процедур закупок.

Таким образом, должностное лицо муниципального заказчика – контрактный управляющий бухгалтер 1 категории финансового отдела муниципального бюджетного учреждения централизованная бухгалтерия образовательных учреждений Тамбовского района <…> совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является дата публикации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru  разъяснений положений аукционной документации №0364300004117000002 – 20.04.2017 в 9.42 часов, 26.04.2017  в 14.02 часов, 27.04.2017 в 15.00 часов.

Местом совершения административного правонарушения является месторасположение муниципального заказчика – 392525, Тамбовская обл., Тамбовский р-он, п. Строитель, мкр. Центральный, 19.

На рассмотрение дела об административном правонарушении явилась <…> Факт нарушения <…>  признаёт.

Дело об административном правонарушении №АП2-46/18 по ходатайству <…> (вх. от 07.02.2018 №785) рассматривалось в день составления протокола.

Дело об административном правонарушении № АП2-46/18 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного  <…> административного правонарушения, личности виновной, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, имущественного положения.

Вина должностного лица заказчика – контрактного управляющего бухгалтера 1 категории финансового отдела муниципального бюджетного учреждения централизованная бухгалтерия образовательных учреждений Тамбовского района <…> доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что она нарушила порядок разъяснений положений аукционной документации №0364300004117000002, установленный Законом о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Основания и доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

Руководствуясь  статьей  23.66,  частью 1 статьи 29.9, статьями 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь должностное лицо заказчика – контрактного управляющего бухгалтера 1 категории финансового отдела муниципального бюджетного учреждения централизованная бухгалтерия образовательных учреждений Тамбовского района <…> к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ (нарушение порядка разъяснений положений документации по электронному аукциону №0364300004117000002) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

 

 

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю <…>  представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти,  структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

 

 

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

 

УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области л/с 04641404120)

ИНН 6831001163 КПП 682901001

ОТДЕЛЕНИЕ ТАМБОВ Г.ТАМБОВ

БИК 046850001

Счет: 40101810000000010005

ОКТМО 68 640 000    

УИН 16131020900001105527

Код дохода бюджетной классификации:

16111633050056000140

Назначение платежа – денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов.

 

 

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела (Ленинский районный суд города Тамбова, находящийся по адресу: 392023,                     г. Тамбов, ул. К. Маркса, д.142).

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

 

 

Заместитель руководителя-

начальник отдела контроля закупок

и антимонопольного контроля

органов власти                                                                                               <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны