Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 11 апреля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу № АП2-48/16 об административном правонарушении
5 апреля 2016 года г. Тамбов
Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) Мазаева Светлана Владимировна, рассмотрев протокол об административном правонарушении № АП2-48/16 от 24.03.2016, составленный в отношении должностного лица государственного заказчика <…> по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в присутствии <…>, которому разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛА:
Поводом к возбуждению настоящего дела послужили материалы (вх. от 11.01.2016 №11ФАСп) проверки (акт от 16.12.2015 №Д-64) Министерством образования и науки Российской Федерации соблюдения <…> законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд.
Установлены следующие обстоятельства нарушения.
<…> 17.11.2014 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» извещение № 0364100005614000055 о проведении электронного аукциона на подписку периодической печати (далее – Аукцион).
По результатам проведенного Аукциона между <…> и обществом с ограниченной ответственностью "Урал-Пресс Запад" 15.12.2014 был заключен гражданско-правовой договор №0364100005614000055-0002540-01.
Пунктом 1.2 договора определен срок доставки изданий - с 01.01.2015 по 01.07.2015.
Пунктом 4.1 договора установлено следующее: «Исполнитель доставляет Заказчику периодические печатные издания в следующие сроки: ежедневные издания и еженедельные издания - в день выхода из печати; ежемесячные издания, зарубежные и региональные издания – в течение одного дня после их получения».
03.07.2015 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru <…> опубликовало информацию об исполнении контракта, содержащую, в том числе, следующие файлы:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В составе данных файлов содержатся, в том числе, следующие документы: акты на оказание услуг №431/15 от 31.01.2015, №432/15 от 31.01.2015, №1805/5 от 28.02.2015, №1804/5 от 28.02.2015, № 2799/5 от 31.03.2015, №2798/5 от 31.03.2015, №4486/5 от 30.04.2015, №4487/5 от 30.04.2015, №5421/5 от 31.05.2015, №5422/5 от 31.05.2015. Данные акты подписаны со стороны заказчика и исполнителя по договору.
Таким образом, Заказчиком осуществлялась периодическая приемка оказанных обществом с ограниченной ответственностью "Урал-Пресс Запад" услуг по поставке периодических изданий.
Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (Федеральное казначейство), в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
На основании Положения о федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 703, Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.
В соответствии постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну», размещение реестра контрактов заключенных заказчиками, в период до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок, осуществляется на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
В соответствии с подпунктами "к" и "н" пункта 2 правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084 (далее - Правила), в реестр контрактов включаются, в том числе, следующие информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе:
- информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом;
- документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).
Таким образом, если по результатам исполнения контракта, а также в ходе исполнения контракта заказчиком осуществляются приемка поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) и оплата указанного товара (работы, услуги), то в соответствии с абзацем 2 пункта 12 Правил заказчик направляет вышеуказанную информацию об исполнении контракта и документы о приемке в Федеральное казначейство в течение трех рабочих дней с даты соответственно приемки поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) и оплаты указанного товара (работы, услуги).
В рассматриваемом случае в нарушение ч.3 ст. 103 Закона о контрактной системе документы о приемке оказанных услуг (акты на оказание услуг №431/15 от 31.01.2015, №432/15 от 31.01.2015, №1805/5 от 28.02.2015, №1804/5 от 28.02.2015, № 2799/5 от 31.03.2015, №2798/5 от 31.03.2015, №4486/5 от 30.04.2015, №4487/5 от 30.04.2015, №5421/5 от 31.05.2015, №5422/5 от 31.05.2015) направлены заказчиком в реестр контрактов единовременно 3 июля 2015 года.
Аналогичные нарушения требований ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе были допущены Заказчиком при размещении документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги по контрактам 0364100005614000058-0002540-01 от 30.12.2014, контракт № 35-15/58 от 23.12.2014, 0364100005614000063-0002540-01 от 12.01.2015.)
Выводы Министерства образования и науки Российской Федерации в полной мере соответствуют фактическим обстоятельствам дела: документы о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги по контрактам №0364100005614000055-0002540-01 от 15.12.2014, №0364100005614000058-0002540-01 от 30.12.2014, № 35-15/58 от 23.12.2014, №0364100005614000063-0002540-01 от 12.01.2015 размещены на сайте www.zakupki.gov.ru с нарушением установленных законодательством сроков.
Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
В соответствии с ответом <…> (исх. от 15.02.2016 №35-16/43, вх. от 15.02.2016 №710) на запрос Тамбовского УФАС России (исх. от 03.02.2016 №58-2-07/374) лицом, ответственным за размещение информации в реестре контрактов в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, является начальник контрактной службы <…>.
Таким образом, начальник контрактной службы <…>, нарушив требования ч.3 ст. 103 Закона о контрактной системе совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Время совершения правонарушения – следующий день после истечения срока, установленного Законом о контрактной системе для направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, документов о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги):
- по контракту №0364100005614000055-0002540-01 от 15.12.2014 – 06.04.2015, 08.05.2016, 04.06.2015;
- по контракту №0364100005614000058-0002540-01 от 30.12.2014 – 06.04.2015, 08.05.2015, 04.06.2015;
- по контракту № 35-15/58 от 23.12.2014 –06.04.2015, 08.05.2015, 04.06.2015; 06.07.2015;
- по контракту №0364100005614000063-0002540-01 от 12.01.2015 - 21.04.2015, 14.05.2015, 04.06.2015, 29.06.2015, 01.10.2015, 26.10.2015.
Местом совершения административного правонарушения является месторасположения контрактной службы <…>.
На рассмотрение дела об административном правонарушении № АП2-48/16 <…> явился лично. Факт нарушения <…>, признаёт. Заявил ходатайство о признании совершенного им правонарушения малозначительным.
Доводы, обозначенные <…> в ходатайстве при рассмотрении дела, не могут быть свидетельством малозначительности по следующим обстоятельствам.
Состав правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, является формальным, для признания данного правонарушения оконченным не требуется наступление вредных последствий. Наличие или отсутствие негативных последствий в результате совершенного деяния, ровно как и наличие смягчающих обстоятельств, значения не имеют. Совершенное правонарушение посягает на установленный государством порядок осуществления закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
Дело об административном правонарушении № АП2-48/16 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного <…> административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, имущественного положения.
Вина должностного лица заказчика - начальника контрактной службы <…> доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что он не разместил на официальном сайте в течение трех рабочих дней документы о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги по контрактам №0364100005614000055-0002540-01 от 15.12.2014, №0364100005614000058-0002540-01 от 30.12.2014, № 35-15/58 от 23.12.2014, №0364100005614000063-0002540-01 от 12.01.2015.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.
Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.
Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьями 29.10, 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
Привлечь должностное лицо государственного заказчика – <…> к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю <…> представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.
Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Реквизиты счета для перечисления штрафа:
УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области)
ИНН 6831001163 КПП 682901001
ОТДЕЛЕНИЕ ТАМБОВ Г.ТАМБОВ
БИК 046850001
Счет: 40101810000000010005
ОКТМО 68 701 000
УИН 0319830231040500000419238
Код дохода бюджетной классификации:
161 1 16 33010 01 6000 140
Назначение платежа – денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).
Врио руководителя управления С.В. Мазаева