Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 11 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № АП2-48/16 об административном правонарушении

 

5  апреля 2016 года                                                                                               г. Тамбов

 

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) Мазаева Светлана Владимировна, рассмотрев протокол об административном правонарушении № АП2-48/16 от 24.03.2016, составленный в отношении должностного лица государственного заказчика <…> по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в присутствии <…>, которому разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

 

Поводом к возбуждению настоящего дела послужили материалы (вх. от 11.01.2016 №11ФАСп)  проверки (акт от 16.12.2015 №Д-64) Министерством образования и науки Российской Федерации соблюдения <…> законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд.

Установлены следующие обстоятельства нарушения.

<…> 17.11.2014 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» извещение № 0364100005614000055 о проведении электронного аукциона на подписку периодической печати (далее – Аукцион).

По результатам проведенного Аукциона между <…>  и обществом с ограниченной ответственностью "Урал-Пресс Запад" 15.12.2014 был заключен гражданско-правовой договор №0364100005614000055-0002540-01.

Пунктом 1.2 договора определен срок доставки изданий - с 01.01.2015 по 01.07.2015.

Пунктом 4.1 договора установлено следующее: «Исполнитель доставляет Заказчику периодические печатные издания в следующие сроки: ежедневные издания и еженедельные издания - в день выхода из печати; ежемесячные издания, зарубежные и региональные издания – в течение одного дня после их получения».

03.07.2015 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru <…> опубликовало информацию об исполнении контракта, содержащую, в том числе, следующие файлы:

Adobe Acrobat Document

платежное поручение № 03641000056140000510013;

Microsoft Word Document

счет № 03641000056140000510014;

Adobe Acrobat Document

документы за январь № 03641000056140000510007;

Adobe Acrobat Document

документы за февраль № 03641000056140000510008;

Adobe Acrobat Document

документы за март № 03641000056140000510009;

Adobe Acrobat Document

 - документы за апрель № 03641000056140000510010;

Adobe Acrobat Document

 - документы за май № 03641000056140000510011;

Adobe Acrobat Document

- документы за июнь № 03641000056140000510012.

В составе данных файлов содержатся, в том числе, следующие документы: акты на оказание услуг №431/15 от 31.01.2015, №432/15 от 31.01.2015, №1805/5 от 28.02.2015, №1804/5 от 28.02.2015,  № 2799/5 от 31.03.2015, №2798/5 от 31.03.2015, №4486/5 от 30.04.2015, №4487/5 от 30.04.2015, №5421/5 от 31.05.2015, №5422/5 от 31.05.2015. Данные акты подписаны со стороны заказчика и исполнителя по договору.

Таким образом, Заказчиком осуществлялась периодическая приемка оказанных обществом с ограниченной ответственностью "Урал-Пресс Запад" услуг по поставке периодических изданий.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (Федеральное казначейство), в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

На основании Положения о федеральном казначействе,  утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.12.2004  № 703,  Федеральное казначейство (Казначейство России)  является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой),  осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета,  кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,  предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями,  распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

В соответствии постановлением Правительства РФ от 28.11.2013  № 1084  «О порядке ведения реестра контрактов,  заключенных заказчиками,  и реестра контрактов,  содержащего сведения,  составляющие государственную тайну»,  размещение реестра контрактов заключенных заказчиками,  в период до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок,  осуществляется на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров,  выполнение работ,  оказание услуг.

В соответствии с подпунктами "к" и "н" пункта 2 правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084 (далее - Правила), в реестр контрактов включаются, в том числе, следующие информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе:

- информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом;

 - документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).

Таким образом, если по результатам исполнения контракта, а также в ходе исполнения контракта заказчиком осуществляются приемка поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) и оплата указанного товара (работы, услуги), то в соответствии с абзацем 2 пункта 12 Правил заказчик направляет вышеуказанную информацию об исполнении контракта и документы о приемке в Федеральное казначейство в течение трех рабочих дней с даты соответственно приемки поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) и оплаты указанного товара (работы, услуги).

В рассматриваемом случае в нарушение ч.3 ст. 103 Закона о контрактной системе документы о приемке оказанных услуг (акты на оказание услуг №431/15 от 31.01.2015, №432/15 от 31.01.2015, №1805/5 от 28.02.2015, №1804/5 от 28.02.2015,  № 2799/5 от 31.03.2015, №2798/5 от 31.03.2015, №4486/5 от 30.04.2015, №4487/5 от 30.04.2015, №5421/5 от 31.05.2015, №5422/5 от 31.05.2015) направлены заказчиком в реестр контрактов единовременно 3 июля 2015 года.

Аналогичные нарушения требований ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе были допущены Заказчиком при размещении документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги по контрактам  0364100005614000058-0002540-01 от 30.12.2014, контракт № 35-15/58 от 23.12.2014, 0364100005614000063-0002540-01 от 12.01.2015.)

Выводы Министерства образования и науки Российской Федерации в полной мере соответствуют фактическим обстоятельствам дела: документы  о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги по контрактам №0364100005614000055-0002540-01 от 15.12.2014,  №0364100005614000058-0002540-01 от 30.12.2014, № 35-15/58 от 23.12.2014, №0364100005614000063-0002540-01 от 12.01.2015 размещены на сайте www.zakupki.gov.ru с нарушением установленных законодательством сроков.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии с ответом <…>  (исх. от 15.02.2016 №35-16/43,  вх. от 15.02.2016 №710) на запрос Тамбовского УФАС России  (исх. от 03.02.2016 №58-2-07/374) лицом, ответственным за размещение информации в реестре контрактов в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, является начальник контрактной службы <…>.

Таким образом, начальник контрактной службы <…>, нарушив требования ч.3 ст. 103 Закона о контрактной системе совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Время совершения правонарушения –  следующий день после истечения срока, установленного Законом о контрактной системе для направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, документов о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги):

 - по контракту №0364100005614000055-0002540-01 от 15.12.2014 – 06.04.2015, 08.05.2016, 04.06.2015;

 - по контракту  №0364100005614000058-0002540-01 от 30.12.2014 – 06.04.2015, 08.05.2015, 04.06.2015;

-  по контракту № 35-15/58 от 23.12.2014 –06.04.2015, 08.05.2015, 04.06.2015; 06.07.2015;

- по контракту №0364100005614000063-0002540-01 от 12.01.2015 - 21.04.2015, 14.05.2015, 04.06.2015, 29.06.2015, 01.10.2015, 26.10.2015.

Местом совершения административного правонарушения является месторасположения контрактной службы <…>.

На рассмотрение дела об административном правонарушении № АП2-48/16                                                   <…> явился лично. Факт нарушения <…>, признаёт. Заявил ходатайство о признании совершенного им правонарушения малозначительным.

Доводы, обозначенные <…>  в ходатайстве при рассмотрении дела, не могут быть свидетельством малозначительности по следующим обстоятельствам.

Состав правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, является формальным, для признания данного правонарушения оконченным не требуется наступление вредных последствий. Наличие или отсутствие  негативных последствий в результате совершенного деяния, ровно как и наличие смягчающих обстоятельств, значения не имеют. Совершенное правонарушение посягает на установленный государством порядок осуществления закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

Дело об административном правонарушении № АП2-48/16 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного  <…> административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, имущественного положения.

Вина должностного лица заказчика - начальника контрактной службы <…> доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что он не разместил на официальном сайте в течение трех рабочих дней документы  о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги по контрактам №0364100005614000055-0002540-01 от 15.12.2014,  №0364100005614000058-0002540-01 от 30.12.2014, № 35-15/58 от 23.12.2014, №0364100005614000063-0002540-01 от 12.01.2015.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

Руководствуясь  статьей  23.66,  частью 1 статьи 29.9, статьями 29.10, 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь должностное лицо государственного заказчика – <…> к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю <…> представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти,  структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области)

ИНН 6831001163 КПП 682901001

ОТДЕЛЕНИЕ ТАМБОВ Г.ТАМБОВ

БИК 046850001

Счет: 40101810000000010005

ОКТМО 68 701 000

УИН 0319830231040500000419238

Код дохода бюджетной классификации:

161 1 16 33010 01 6000 140

Назначение платежа – денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг  для нужд Российской Федерации.

 

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

 

 

 

Врио руководителя управления                                                                               С.В. Мазаева

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны