Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 16 января 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFГлаве администрации Сосновского района Тамбовской области
<…>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу № АП2-5/18 об административном правонарушении
16 января 2018 года г. Тамбов
Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области <…>, рассмотрев протокол №АП2-5/18 об административном правонарушении от 16.01.2018, составленный в отношении должностного лица муниципального заказчика – главы администрации Сосновского района Тамбовской области <…> по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), и другие материалы дела, в присутствии представителя Дьяконова А.А. – Татаринцевой Е.В. по доверенности №1 от 15.01.2018, которой разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛА:
Составлением протокола об административном правонарушении 16 января 2018 года возбуждено настоящее дело № АП2-5/18.
Основанием для возбуждения дела послужил факт нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при утверждении документации о проведении электронного аукциона №0164300030517000018 на выполнение работ по объекту: «Реконструкция автомобильной дороги «Каспий» - Селезни - Сосновка - Дегтянка - Новая Слобода» с подъездом к картофелехранилищу Сосновского района Тамбовской области (1 пусковой комплекс)" (решение № РЗ-136/17 от 10.05.2017, исх. от 10.05.2017 № 58-2-09/1734).
29.03.2017 г. администрация Сосновского района Тамбовской области опубликовала на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение №0164300030517000018 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Реконструкция автомобильной дороги «Каспий» - Селезни - Сосновка - Дегтянка - Новая Слобода» с подъездом к картофелехранилищу Сосновского района Тамбовской области (1 пусковой комплекс)" (далее – Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта – 73 902 620,00 рублей.
Заказчик - администрация Сосновского района Тамбовской области.
В действиях Заказчика в части утверждения документации об аукционе установлены нарушения, выразившиеся в следующем.
- В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В Требованиях к материалам документации об Аукционе, в том числе, установлено:
- по позиции 1 «Краска масляная МА-15 сурик железный или мумия» - «Массовая доля пленкообразующего вещества: не менее 27 %. Степень перетира: не более 80 мкм. … Массовая доля летучего вещества: не более 14,5 %. Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (ВЗ-4) при температуре [20±0,5] °С: 80-160 с. Время высыхания до степени 3 при температуре [20±2] °С: не более 24 ч. Укрывистость невысушенной пленки краски: не более 95 г/м2. Твердость пленки по маятниковому прибору типа М3: не менее 0,12 условных единиц»;
- по позиции 9 «Битум нефтяной дорожный жидкий» - «Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60 °С: от 40 с до 200 с. Количество испарившегося разжижителя: не менее 5 %. Температура размягчения остатка после определения количества испарившегося разжижителя: не ниже 28 °С. Температура вспышки, определяемая в открытом тигле: не ниже 45 °С».
Аналогичные неправомерные и излишние требования установлены Заказчиком по ряду иных позиций Требований к материалам.
Таким образом, Заказчик установил требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели технологических процессов изготовления указанных товаров, результатов испытаний, компонентного состава товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, технологических процессов, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
Следует также отметить, что требуемые Заказчиком подробные сведения о предлагаемых к использованию товарах не могут быть порой определены даже при наличии товаров у участников, так как в силу требований действующего законодательства не все из них подлежат включению производителями в сопроводительные документы на данные товары.
Действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащие требования к составу заявки на участие в Аукционе и надлежащую инструкцию по заполнению заявок на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
- Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В Требованиях к применяемым материалам (приложение №3 к документации об открытом аукционе в электронной форме) Заказчиком указаны наименования требуемых к применению материалов, их характеристики и единицы измерения.
В Требованиях к материалам документации об Аукционе установлено, в том числе, требование по позициям 1, 4, 14, 16 об указании показателей с использованием символов «[» и «]» (квадратные скобки).
Например, по позиции 1 «Краска масляная МА-15 сурик железный или мумия», в том числе, установлено требование:
«Степень перетира: не более 80 мкм. Стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре [20±2] °С: не менее 0,5ч. Массовая доля летучего вещества: не более 14,5 %. Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (ВЗ-4) при температуре [20±0,5] °С: 80-160 с. Время высыхания до степени 3 при температуре [20±2] °С: не более 24 ч».
Однако, инструкция по заполнению заявки документации об аукционе не содержит сведений о том, каким образом участнику закупки следует указывать в заявке на участие в аукционе значения показателей с использованием символов «[» и «]» (квадратные скобки).
При данных обстоятельствах в действиях Заказчика при утверждении аукционной документации имеется нарушение части 3 статьи 7 и пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Документация электронного аукциона №0164300030517000018 утверждена 27.03.2017 главой администрации Сосновского района Тамбовской области <…> (постановление №156 от 27.03.2017).
Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в указанном Кодексе следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Таким образом, глава администрации Сосновского района Тамбовской области <…>, утвердив вышеуказанную документацию об аукционе №0164300030517000018 с нарушением требований Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения рассматриваемой документации об аукционе №0164300030517000018 – 27.03.2017.
Место совершения административного правонарушения: 393840, Тамбовская обл., р.п. Сосновка, ул. Интернациональная, д. 213.
На рассмотрение дела №АП2-5/17 об административном правонарушении <…> не явился, интересы <…> представляла по доверенности №1 от 15.01.2018 <…>, которая факт нарушения признала.
Рассмотрение дела №АП2-5/17 по ходатайству представителя <…> (вх. от 16.01.2018 №163) состоялось в день составления протокола об административном правонарушении.
На момент рассмотрения дела об административном правонарушении №АП2-5/18 срок давности привлечения должностного лица заказчика – главы администрации Сосновского района Тамбовской области <…> к административной ответственности не истек.
Дело об административном правонарушении № АП2-5/18 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного <…> административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, имущественного положения.
Вина должностного лица заказчика – главы администрации Сосновского района Тамбовской области <…> доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что он утвердил документацию об аукционе с нарушением положений Закона о контрактной системе, не выполнил установленных Законом о контрактной системе требований к содержанию документации об аукционе и не предпринял всех зависящих от него мер по обеспечению требований законодательства о контрактной системе.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.
Основания и доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.
Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьями 29.10, 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
Привлечь должностное лицо заказчика – главу администрации Сосновского района Тамбовской области <…> к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю <…> представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.
Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Реквизиты счета для перечисления штрафа:
УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области л/с 04641404120)
ИНН 6831001163 КПП 682901001
ОТДЕЛЕНИЕ ТАМБОВ Г.ТАМБОВ
БИК 046850001
Счет: 40101810000000010005
ОКТМО 68 634 151
УИН 16131011600001084049
Код дохода бюджетной классификации:
16111633050056000140
Назначение платежа – денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов.
Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела (Ленинский районный суд города Тамбова, находящийся по адресу: 392023, г. Тамбов, ул. К. Маркса, д.142).
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).
Заместитель руководителя-
начальник отдела контроля закупок
и антимонопольного контроля
органов власти <…>