Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № АП2... от 19 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства

по делу № АП2-51/16 об административном правонарушении

 

12 апреля  2016 года                                                                                                 г. Тамбов

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении от 25.03.2016, возбужденного прокурором Октябрьского района города Тамбова старшим советником юстиции <…> в отношении <…> муниципального казенного учреждения «Дирекция городская городских дорог» (далее – МКУ «ДГД») <…> по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в присутствии

- представителя прокуратуры Октябрьского района города Тамбова <…>;

- представителя <…> – <…>, действующей на основании доверенности от 08.04.2016, которой разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

            В Тамбовское УФАС России поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении (исх. от 25.03.2016 № 02-01-07-2016, вх. от 28.03.2016 № 1511), возбужденное прокуратурой Октябрьского района города Тамбова по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ в отношении <…> МКУ «Дирекция городская городских дорог»  <…>.

Прокуратурой Октябрьского района города Тамбова выявлены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчиком – МКУ «ДГД», в части нарушения сроков направления информации об исполнении контракта в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками.

Прокуратурой установлено, что по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на  выполнение работ по строительству дорог микрорайона «Московский» в границах улицы Победы (незавершенные работы) заказчиком МКУ «ДГД» 16.12.2013 заключен муниципальный контракт № 222631 с ООО «Строй НЭС-АБ» по предмету аукциона на сумму 4 076 900 рублей.

Прокуратура указывает, что справки о стоимости выполненных ООО «Строй НЭС-АБ» работ были подписаны сторонами без претензий 23.12.2013, 13.10.2014, 05.03.2015.

Оплата произведена заказчиком согласно платежным поручениям 11.06.2014, 13.08.2015 (окончательный расчет).

Таким образом, моментом исполнения контракта следует считать 13.08.2015.

Однако сведения об исполнении вышеуказанного контракта размещены только 24.08.2015, в то время как крайний срок размещения указанных сведений – 18.08.2015.

Прокуратура установила, что в соответствии с должностной инструкцией <…>, утвержденной 22.08.2011, в должностные обязанности указанного лица включено обеспечение соблюдения законности в деятельности учреждения, руководство работой по размещению заказа, курирование работы планово-экономического отдела, отдела размещения заказа и ведущих юрисконсультов.

На основании приказа о приеме на работу от 22.08.2011 <…> на должность <…> МКУ «ДГД» принята <…>.

На основании изложенного, прокуратура Октябрьского района города Тамбова считает, что <…> подлежит ответственности в соответствии с ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.

Рассмотрев  представленные  материалы  и  исследовав  все обстоятельства, прихожу к следующему.

Уполномоченный орган – Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова 11.11.2013 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0164300016513000771  о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству дорог микрорайона «Московский» в границах улицы Победы (незавершенные работы).

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 076 900 рублей.

В период проведения указанного аукциона отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, регулировались  Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

По результатам проведения указанного аукциона заказчик заключил 16.12.2013  с обществом с ограниченной ответственностью «Строй НЭС-АБ» муниципальный контракт № 222631 по предмету закупки.

Согласно п.2.4 контракта оплата выполненных работ производится заказчиком на основании счёта-фактуры и подписанных сторонами акта о приёмке выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.

С 01.01.2014 отношения, связанные с осуществлением закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, регулируются Законом о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст.112 Закона о контрактной системе к отношениям, возникшим до дня вступления в силу указанного закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникли после дня его вступления в силу.

В соответствии с п. 6 ч. 3 ст. 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Согласно ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

Перечень документов и информация, подлежащая включению в реестр контрактов, установлены п.п. 1-7, 9, 12 ч.2 ст. 103 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в п.п. 8, 10, 11 и 13 ч. 2 вышеназванной статьи, направляется заказчиками в течение трех рабочих дней с даты исполнения контракта в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

На основании Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.12.2004  № 703,  Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета,  кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,  предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями,  распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.11.2013  № 1084  «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну»,  размещение реестра контрактов заключенных заказчиками,  в период до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок, осуществляется на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров,  выполнение работ,  оказание услуг.

На основании п. 11 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками,  утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084  «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов,  содержащего сведения,  составляющие государственную тайну» (далее — Правила ведения реестра контрактов) информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица,  имеющего право действовать от имени заказчика.

Частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и указанным Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Оплата работ по указанному муниципальному контракту произведена тремя платежами от 11.06.2014, от 13.08.2015 и от 13.08.2015 на общую сумму 4 076 900 рублей. Таким образом, осуществлением платежа 13.08.2015 рассматриваемый контракт исполнен в полном объеме.

Сведения об исполнении данного контракта согласно требованиям действующего законодательства о контрактной системе должны были быть направлены заказчиком в адрес Федерального казначейства не позднее 18.08.2015.

Однако, сведения об исполнении контракта размещены в единой информационной системе лишь 24.08.2015 года, т. е. с нарушением установленного законодательством о контрактной системе срока.

Таким образом, выводы прокуратуры Октябрьского района города Тамбова соответствуют фактическим обстоятельствам дела: сведения об исполнении вышеуказанного контракта размещены на сайте www.zakupki.gov.ru с нарушением установленного законодательством срока.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Согласно должностной инструкции <…>, утвержденной 22.08.2011, в должностные обязанности указанного лица включено обеспечение соблюдения законности в деятельности учреждения, руководство работой по размещению заказа, курирование работы планово-экономического отдела, отдела размещения заказа и ведущих юрисконсультов.

Приказом от 22.08.2011 <…> на должность <…> МКУ «ДГД» принята <…>.

Таким образом, <…> МКУ «ДГД» <…>, допустив размещения сведений об исполнении контракта в единой информационной системе лишь 24.08.2016, т.е. с нарушением установленного законодательством о контрактной системе срока, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: г. Тамбов, ул. Степана Разина, 17.

Время совершения правонарушения –  следующий день после истечении срока, установленного Законом о контрактной системе для направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, информации об исполнении контракта № 0164300016513000771  – 19.08.2015.

На рассмотрение дела об административном правонарушении № АП2-51/16 <…> не явилась, заявила ходатайство о квалификации совершенного ею правонарушения малозначительным. Интересы <…> представляла <…>, действующая на основании доверенности от 08.04.2016.

Дело об административном правонарушении № АП2-51/16 в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного <…> административного правонарушения, личности виновной, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, её имущественного положения.

Вина должностного лица муниципального заказчика – <…> МКУ «ДГД» <…> доказана, подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что она разместила на официальном сайте сведения об исполнении муниципального контракта с нарушением срока, установленного Законом о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

При рассмотрении дела установлено, что задержка установленного срока размещения информации об исполнении контракта на официальном сайте является незначительной и составляет 4 рабочих дня, поэтому данное правонарушение не препятствует осуществлению контроля федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Следует отметить, что <…> является многодетной матерью и имеет на иждивении двоих малолетних детей (в материалах дела имеются подтверждающие документы).

Согласно п.10 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются, в том числе, совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Учитывая изложенные обстоятельства, прихожу к выводу о возможности признания рассматриваемого правонарушения малозначительным.

Руководствуясь  ст.  2.9, ч.2 ст.4.1, ч.1 ст.4.2, ст. 23.66,  ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Производство по делу об административном правонарушении  № АП2-51/16, возбужденному в отношении <…> МКУ «ДГД» <…> прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ освободить <…> от административной ответственности и объявить устное замечание.

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

 

Руководитель                                                                                                 <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны