Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 8 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главе администрации Первомайского района Тамбовской области

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № АП2-53/16  об административном правонарушении

 

07 апреля 2016 года                                                                                              г. Тамбов

 

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) Мазаева Светлана Владимировна, рассмотрев протокол №АП2-53/16 об административном правонарушении от 31.03.2016, составленный в отношении должностного лица  муниципального заказчика – главы администрации Первомайского района Тамбовской области <…> по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), и другие материалы дела,

 

УСТАНОВИЛА:

            Составлением протокола об административном правонарушении 31 марта 2016 года возбуждено настоящее дело № АП2-53/16.

Основанием для возбуждения дела послужил факт нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при утверждении документации об открытом аукционе в электронной форме № 0164300018315000044 на строительство комплекса по производству и переработке мяса птицы (индейки) в Первомайском районе Тамбовской области. Подъезд к откорму 6, откорму 7 (завершение работ), выявленный при рассмотрении материалов жалобы  (дело № РЗ-169/15 о нарушении законодательства о контрактной системе).

Администрация Первомайского района Тамбовской области (ранее и далее – Заказчик) 09.09.2015 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение №0164300018315000044 о проведении электронного аукциона на строительство комплекса по производству и переработке мяса птицы (индейки) в Первомайском районе Тамбовской области. Подъезд к откорму 6, откорму 7 (завершение работ)  (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 73 858 683,00 рублей.

Заказчик -  Администрация Первомайского района Тамбовской области.

1. Извещением о проведении электронного аукциона и Информационным паспортом аукциона сроки завершения работ установлены следующим образом: «С момента заключения контракта до 31.12.2015г. Календарные сроки выполнения работ определяются календарным графиком производства работ (приложение № 2 к проекту контракта), разрабатываемому Подрядчиком».  

Пунктом 5.1 проекта контракта также установлен срок выполнения работ:

«начало выполнения работ – с момента подписания уполномоченными на то представителями сторон настоящего контракта;

  окончание выполнения работ – до 31.12.2015 года, в соответствии с графиком производства работ (Приложение №2 к настоящему контракту), составляется Подрядчиком в ходе заключения контракта.

При этом, пунктом 13.1 проекта контракта установлен перечень Документов, являющихся неотъемлемой частью контракта:

« -Рабочий проект (Приложение №1)

   -График производства работ (Приложение №2)

  -Техническое задание (Приложение №3)».

Приложение №2 «Календарный график производства работ» хотя и имеется в документации об аукционе,  но не заполнено Заказчиком, что является его обязанностью в силу Закона о контрактной системе, но не Подрядчика.

Отсутствие плана графика в составе документации электронного аукциона не позволяет участникам закупки определить объем работ на конкретный период времени, график производства работ должен составляться Заказчиком в соответствии с его потребностями и входить в состав документации.

В соответствии с частью 5 статьи 63 и пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлена обязанность заказчика включать в извещение об осуществлении закупки посредством проведения электронного аукциона также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

Таким образом, Заказчиком нарушена часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

2. Частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе определено, что заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Данное требование установлено заказчиком в извещении рассматриваемого электронного аукциона.

В пункте 26 Информационного паспорта аукциона указано, что «в соответствии с ч.5 ст.30 Федерального закона № 44-ФЗ Заказчиком установлено требование Подрядчику о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 35 % от цены контракта».

При этом, установленный в Информационном паспорте аукциона объём привлечения является неопределённым.

В соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В пункте 3.11 проекта муниципального контракта установлено: «В ходе исполнения своих обязательств по контракту Подрядчик обязан привлечь  к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Стоимость работ, для выполнения которых привлекаются такие организации, не должны быть меньше 35 % от цены контракта», что также является неопределённым в нарушение вышеприведённой нормы Закона о контрактной системе.

В пункте 3.14 проекта муниципального контракта установлено: «Подрядчик обязан предоставлять Заказчику информацию о привлекаемых для выполнения работ по настоящему контракту других лиц (субподрядчиков), которая должна содержать предмет контракта, наименование и адрес субподрядчика, а также сроки выполнения работ. При этом Подрядчик несет ответственность перед Заказчиком за действия своих субподрядчиков, которые должны иметь соответствующие разрешительные документы на выполняемые работы (лицензии, свидетельства СРО и т.п.), оформленные установленным порядком по Законам Российской Федерации, на выполнение работ по контракту, как за свои собственные действия».

Далее в указанном пункте контракта установлена ответственность сторон по контракту, при этом в контракт не включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Итак, анализ указанных и иных положений проекта муниципального контракта документации рассматриваемого электронного аукциона свидетельствует о том, что отсутствует конкретное значение объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих  организаций, а также ответственность Поставщика за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Таким образом, действиями Заказчика, не установившего объем привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих  организаций, а также ответственность Поставщика за неисполнение требования об указанном привлечении, нарушена часть 6 статьи 30 Закона о контрактной системе.

3. Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что  документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

В соответствии с требованиями пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Организации и индивидуальные предприниматели вправе выполнять работы, указанные в свидетельстве, прямо предусмотренные Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – Перечень).

Документацией об аукционе предусмотрено выполнение работ по строительству  автомобильной дороги - подъезда к комплексу по производству и переработке мяса птицы, включенных в Перечень.

Пунктом 24 Информационного паспорта аукциона установлен перечень документов, представляемых в составе заявки на участие в аукционе, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: «Копию действующего свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительств СРО к следующим видам работ (в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»): 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком). При этом, свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта участника размещения заказа должно позволять ему заключать договоры по цене, предложенной участником размещения заказа в ходе аукциона».

Пункт 33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» указанного Перечня подразделяется на следующие виды строительства:

33.1. Промышленное строительство.

33.1.1. Предприятия и объекты топливной промышленности.

33.1.2. Предприятия и объекты угольной промышленности.

33.1.3. Предприятия и объекты черной металлургии.

33.1.4. Предприятия и объекты цветной металлургии.

33.1.5. Предприятия и объекты химической и нефтехимической промышленности.

33.1.6. Предприятия и объекты машиностроения и металлообработки.

33.1.7. Предприятия и объекты лесной, деревообрабатывающей, целлюлозно-бумажной промышленности.

33.1.8. Предприятия и объекты легкой промышленности <*>.

33.1.9. Предприятия и объекты пищевой промышленности <*>.

33.1.10. Предприятия и объекты сельского и лесного хозяйства <*>.

33.1.11. Тепловые электростанции.

33.1.12. Объекты использования атомной энергии.

33.1.13. Объекты электроснабжения свыше 110 кВ.

33.1.14. Объекты нефтегазового комплекса.

33.2. Транспортное строительство.

33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта.

33.2.2. Железные дороги и объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта.

33.2.3. Аэропорты и иные объекты авиационной инфраструктуры.

33.2.4. Тоннели автомобильные и железнодорожные.

33.2.5. Метрополитены.

33.2.6. Мосты (большие и средние).

33.2.7. Предприятия и объекты общественного транспорта <*>.

33.3. Жилищно-гражданское строительство.

33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно.

33.5. Объекты теплоснабжения.

33.6. Объекты газоснабжения.

33.7. Объекты водоснабжения и канализации.

33.8. Здания и сооружения объектов связи.

33.9. Объекты морского транспорта.

33.10. Объекты речного транспорта.

33.11. Объекты гидроэнергетики.

33.12. Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища (за исключением объектов гидроэнергетики).

33.13. Гидромелиоративные объекты.

Однако, в нарушение вышеприведенных норм Закона о контрактной системе Заказчик не установил исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1  части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно, не указал, на какие виды работ, предусмотренные пунктом 33 раздела III Перечня, должно быть свидетельство СРО по организации строительства. 

Таким образом, установление требования к участникам закупки о наличии у них свидетельства СРО по организации строительства без указания требуемого вида работ является неполным и недостоверным, а значит, нарушает права и законные интересы участников закупки из-за риска быть отклоненными или, напротив, нарушения условий конкуренции, когда к участию в аукционе будут допущены лица, не обладающие необходимой правоспособностью по предмету контракта.

Заказчиком при утверждении документации рассматриваемого аукциона были нарушены требования ч.3, ст. 7, ч. 6 ст. 30 и п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Документация об аукционе утверждена должностным лицом - главой администрации Первомайского района Тамбовской области  <…>.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок  в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Должностным лицом, утвердившим 08.09.2015 документацию об электронном  аукционе №0164300018315000044, является глава администрации Первомайского района Тамбовской области  <…>.

Таким образом, глава администрации Первомайского района Тамбовской области  <…>, утвердив документацию об электронном аукционе с нарушением требований законодательства о контрактной системе, совершила административное правонарушение, ответственность за которое  предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: 393700, Тамбовская обл., р.п. Первомайский, пл. Ленина, д.11.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об электронном аукционе №0164300018315000044 – 08.09.2015.

На рассмотрение дела № АП2-53/16 об административном правонарушении <…> не явился, о времени и месте рассмотрения извещен надлежащим образом. Интересы <…> на рассмотрении дела № АП2-53/16 об административном правонарушении представлял <…> (доверенность от 06.04.2016 №18/16), который факт нарушения признал, заявил ходатайство об освобождении <…> от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Дело об административном правонарушении № АП2-53/16 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного  <…> административного правонарушения, личности виновной, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, имущественного положения.

Вина должностного лица заказчика – главы администрации Первомайского района Тамбовской области  <…> доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что он утвердил документацию об аукционе с нарушением положений Закона о контрактной системе, не выполнил установленных Законом о контрактной системе требований к содержанию документации об аукционе и не предпринял всех зависящих от него мер по обеспечению требований законодательства о контрактной системе.

Оснований для применения малозначительности не усматриваю, так как рассматриваемая закупка и условия исполнения контракта изменены по требованию Тамбовского УФАС России после выдачи предписания, повлекшим к тому же увеличение сроков закупки.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

 

Руководствуясь  статьей  23.66,  частью 1 статьи 29.9, статьями 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь должностное лицо заказчика – главу администрации Первомайского района Тамбовской области  <…> (дата рождения: <…>, место рождения: <…>, паспорт <…>, место жительства: <…>) к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю <…> представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти,  структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

 

УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области)

ИНН 6831001163 КПП 682901001

ОТДЕЛЕНИЕ ТАМБОВ Г.ТАМБОВ

БИК 046850001

Счет: 40101810000000010005

ОКТМО 68 622 000

УИН 16141201604070421767

Код дохода бюджетной классификации:

161 1 16 33050 05 6000 140

Назначение платежа – денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов.

 

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела (Ленинский районный суд города Тамбова, находящийся по адресу: 392023,                     г. Тамбов, ул. К. Маркса, д.142).

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

 

Врио руководителя                                                                                                С.В. Мазаева

 

 

 

 

Исп. Великанова Е.Г.

)8 (4752) 72-73-44 

Связанные организации

Связанные организации не указаны