Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 8 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главе администрации

Фёдоровского сельсовета Сосновского района Тамбовской области

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № АП2-54/16  об административном правонарушении

 

07 апреля 2016 года                                                                                              г. Тамбов

 

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) Мазаева Светлана Владимировна, рассмотрев протокол №АП2-54/16 об административном правонарушении от 31.03.2016, составленный в отношении должностного лица  муниципального заказчика – главы Фёдоровского сельсовета Сосновского района Тамбовской области <…> по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), и другие материалы дела,

 

УСТАНОВИЛА:

            Составлением протокола об административном правонарушении 31 марта 2016 года возбуждено настоящее дело № АП2-54/16.

Основанием для возбуждения дела послужил факт нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при утверждении документации об открытом аукционе в электронной форме № 0164300030515000056 на право заключения контракта для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Газопровод низкого давления в с. Фёдоровка Сосновского района Тамбовской области», выявленный при рассмотрении материалов жалобы  (дело № РЗ-202/15 о нарушении законодательства о контрактной системе).

Администрация Сосновского района Тамбовской области 28.10.2015 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0164300030515000056 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Газопровод низкого давления в с. Федоровка Сосновского района Тамбовской области».

Начальная (максимальная) цена контракта -  3 778 410,00 рублей.

Заказчик - администрация Фёдоровского сельсовета Сосновского района Тамбовской области.

Уполномоченный орган - администрация Сосновского района Тамбовской области. Оператор электронной торговой площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с  п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию – наименование, описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с  п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться установленными правилами, прежде всего, описание объекта закупки должно носить объективный характер.

В соответствии с п. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема, требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В документации рассматриваемого аукциона усматривается нарушение требований вышеприведенных норм Закона о контрактной системе, заключающееся в следующем.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона от 28.10.2015 № 0164300030515000056 начальная (максимальная) цена контракта составляет 3778410 рублей.

В соответствии с пунктом 14 Информационного паспорта электронного аукциона начальная (максимальная) указана та же цена контракта: «3 778 410 (три миллиона семьсот семьдесят восемь тысяч четыреста десять) рублей».

Однако, в составе документации электронного аукциона № 0164300030515000056, опубликованной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, содержится отдельный файл «Расчет НЦК», в соответствии с которым размер начальной максимальной цены контракта составляет другую сумму, а именно -5 428 410 рублей.

Кроме того, в пункте 17 Информационного паспорта электронного аукциона указано, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта произведено в соответствии с п. 6.1 приказа Минэкономразвития РФ от 02.10.2013 г. № 567 и при определении НМЦК использован проектно-сметный метод.

В пункте 1.2 проекта контракта установлено, что работы должны быть выполнены в соответствии с проектно - сметной документацией и отвечать строительным  нормам и требованиям к применяемым материалам (Приложение к Контракту), являющихся неотъемлемой частью настоящего Контракта.

В соответствии со сводным сметным расчетом стоимости газопровода низкого давления в с. Фёдоровка Сосновского района Тамбовской области проектно-сметной документации указанной закупки (файл «ССР») цена работ указана в итоговой сумме 6 101,95 тыс. руб.

При этом, муниципальный заказчик  - администрация Фёдоровского сельсовета Сосновского района Тамбовской области на рассмотрение дела представила сводный сметный расчет стоимости газопровода низкого давления в с. Фёдоровка Сосновского района Тамбовской области, утвержденный постановлением указанной администрации от 07.10.2015 № 83, с общей сметной  стоимостью работ в размере  5 847,41 тыс. рублей.

В адрес Заказчика после публикации извещения о проведении рассматриваемой закупки поступали вопросы о даче разъяснений касаемо разных сумм строительства по предмету контракта, например: «При изучении документации видно что: 1. в п. 17 информационного паспорта указано, что для обоснования начальной цены применялся проектно - сметный метод 2. в п.6 установлено, что подрядчик обязан выполнить работы строго в соответствии с проектно-сметной документацией. Однако, файл с расчетом начальной цены указывает на то что начальная цена контракта должна быть 5 428,41 тыс. рублей просим заказчика объяснить: почему начальная цена аукциона 3 778 410 рублей».

Заказчиком был дан ответ: «Расчёт начальной цены контракта произведён с учётом средств 66-ти домовладений, участвующих в долевом строительстве газопровода. Доля софинансирования внебюджетных источников в строительстве газопровода низкого давления в с. Фёдоровка Сосновского района Тамбовской области составляет - 1 650 000 (один миллион шестьсот пятьдесят тысяч) рублей».

Кроме того, Заказчиком в одном из последующих разъяснений документации электронного аукциона было указано: «Подрядчик, заключивший контракт по данному объекту на бюджетные средства, заключает договора подряда на внебюджетные источники. Оплата будет производиться по факту предоставленных объёмов работ в соответствии с условиями договоров подряда».

Однако, в извещении, информационном паспорте аукциона и проекте контракта источником финансирования указаны средства районного, областного и федерального бюджетов.

Также установлено, что извещение и документация об аукционе, в том числе проект контракта, а также разъяснения положений документации содержат противоречивые и недостоверные сведения не только об источнике финансирования, но и о порядке и сроках оплаты, объёме и перечне необходимых к выполнению работ, начальной цене контракта и др. условиях закупки, что противоречит Закону о контрактной системе и  нарушает права и законные интересы участников закупки.

Таким образом, заказчиком при утверждении документации рассматриваемого аукциона были нарушены требования ч.3, ст. 7, п. 1 ч.1 ст. 33 и п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Документация об аукционе утверждена должностным лицом - главой Фёдоровского сельсовета Сосновского района Тамбовской области <...>.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок  в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Должностным лицом, утвердившим 13.10.2015 документацию об электронном  аукционе №0164300030515000056, является глава Фёдоровского сельсовета Сосновского района Тамбовской области <…>.

Таким образом, глава Фёдоровского сельсовета Сосновского района Тамбовской области <…>, утвердив документацию об электронном аукционе с нарушением требований законодательства о контрактной системе, совершила административное правонарушение, ответственность за которое  предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: 393831, Тамбовская область, Сосновский р-н., с. Фёдоровка, ул. Школьная, д.1.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об электронном аукционе №0164300030515000056 – 13.10.2015.

На рассмотрение дела № АП2-54/16 об административном правонарушении <...>  факт нарушения признала, заявила ходатайство об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Дело об административном правонарушении № АП2-54/16 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного  <...>  административного правонарушения, личности виновной, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, имущественного положения.

Вина должностного лица заказчика – главы Фёдоровского сельсовета Сосновского района Тамбовской области <…> доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что она утвердила документацию об аукционе с нарушением положений Закона о контрактной системе, не выполнила установленных Законом о контрактной системе требований к содержанию документации об аукционе и не предприняла всех зависящих от неё мер по обеспечению требований законодательства о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены, поскольку указанная закупка со значительными нарушениями и недостоверными сведениями была аннулирована по предписанию контролирующего органа – Тамбовского УФАС России.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

 

Руководствуясь  статьей  23.66,  частью 1 статьи 29.9, статьями 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь должностное лицо заказчика – главу Фёдоровского сельсовета Сосновского района Тамбовской области <…> (дата рождения: <…>, место рождения: <…>, паспорт <…>, место жительства: <…>) к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю <…>  представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти,  структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

 

УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области)

ИНН 6831001163 КПП 682901001

ОТДЕЛЕНИЕ ТАМБОВ Г.ТАМБОВ

БИК 046850001

Счет: 40101810000000010005

ОКТМО 68 634 484

УИН 16141201604070421778

Код дохода бюджетной классификации:

161 1 16 33050 10 6000 140

Назначение платежа – денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд сельских поселений.

 

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела (Ленинский районный суд города Тамбова, находящийся по адресу: 392023,                     г. Тамбов, ул. К. Маркса, д.142).

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

 

 

 

 

 

Врио руководителя                                                                                                С.В. Мазаева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Великанова Е.Г.

)8 (4752) 72-73-44

Связанные организации

Связанные организации не указаны