Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 21 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председателю аукционной комиссии

Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Рассказовская центральная районная больница»

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № АП2-58/16  об административном правонарушении

 

21 апреля 2016 года                                                                                           г. Тамбов

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) Гречишникова Елена Анатольевна, рассмотрев протокол № АП2-58/16 об административном правонарушении от 05.04.2016, составленный в отношении председателя аукционной комиссии Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Рассказовская центральная районная больница» (далее - ТОГБУЗ «Рассказовская  центральная районная больница»)  <…> по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в присутствии представителя <…> – <…>, действующего на основании доверенности №25 от 04.04.2016, которому разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            Составлением протокола об административном правонарушении от 05 апреля 2016 года возбуждено настоящее дело № АП2-58/16.

Основанием для возбуждения дела послужил факт нарушения аукционной комиссией ТОГБУЗ «Рассказовская  центральная районная больница» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона № 0164200003015004824  на поставку материалов шовных хирургических.

Комитет государственного заказа Тамбовской области 20.10.2015 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0164200003015004824 на поставку материалов шовных хирургических.

Начальная (максимальная) цена контракта -  513 752,20 рублей.

Заказчик – Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Рассказовская  центральная районная больница».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.11.2015 №0164200003015004824-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 03.11.2015 09:00 поступили заявки участников закупки №№: 1, 2, 3, 4, 5. Допущен к участию в электронном аукционе участник закупки, подавший заявку № 2.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

На основании пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участи в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 Соответствующие требования установлены в п. 3.3.1 раздела 3 «Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» документации электронного аукциона.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 4.4 части 4 «Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе» документации об аукционе установлено: «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в описании объекта закупки (Спецификации, Техническом задании и т.д.)».

В Приложении № 1 к проекту контракта (Спецификация) установлены требования по 16 позициям товара, необходимого к поставке по предмету контракта.

В Приложении № 1 к проекту контракта (Спецификация) установлены общие требования к товарам, необходимым к поставке по предмету контракта: «Товар по своим характеристикам должен соответствовать требованиям указанными в Приложении №1 к контракту (Спецификации). Функциональные характеристики Товара должны обеспечить его использование в соответствии с предназначением. Товар поставляется в упаковке, обеспечивающей его сохранность при транспортировке. На момент поставки упаковка не должна иметь признаков нарушения целостности, деформации, которые могут повлиять на качество Товара. Срок годности Товара должен соответствовать нормативно-технической документации производителя. Остаточный срок годности Товара на момент поставки должен составлять не менее 70% от срока годности, установленного нормативно-технической документацией производителя».

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссияпроверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Из анализа указанных норм и действий аукционной комиссии ТОГБУЗ «Рассказовская центральная районная больница» следует, что заявка № 2 неправомерно допущена к участию в торгах и признана единственным участником аукциона.

В заявке № 2 касаемо общих требований к товарам, необходимым к поставке по предмету контракта, указано только об остаточном сроке годности продукции на момент поставки, но отсутствует информация, что «товар по своим характеристикам будет соответствовать требованиям указанными в Приложении №1 к контракту (Спецификации), функциональные характеристики Товара будет обеспечить его использование в соответствии с предназначением. Товар будет поставляется в упаковке, обеспечивающей его сохранность при транспортировке и то, что на момент поставки упаковка не будет иметь признаков нарушения целостности, деформации, которые могут повлиять на качество Товара».

Аукционная комиссия Заказчика должна была отклонить заявку № 2, что аукционной комиссией Заказчика сделано не было.

Кроме того, в заявке № 2 по позициям №№ 1-16 не указаны конкретные показатели диаметра нити, что является обязательным в силу требований п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

Так, к примеру, по позиции № 1 «Нить коллагеновая с колющей иглой с одинарным ушком» Спецификацией установлено: «Диаметр нити – 0,300-0,349 мм, длина нити не менее 150 см».

В заявке №2 по позиции №1 «Нить коллагеновая с колющей иглой с одинарным ушком» Спецификацией указано: «Диаметр нити – 0,300-0,349 мм, длина нити 150 см».

Аналогичная ситуация с указанием неконкретного значения характеристики товаров, предлагаемых к поставке, в заявке № 2 по позициям №№ 2-16 Спецификации.

При этом, аукционная комиссия Заказчика неравным образом рассмотрела заявки №1 и №2 в части общих требований к закупаемым товарам, так как Заявка №1 была отклонена от участия в аукционе из-за несоответствия общей части заявки требованиям документации об аукционе.

В действиях аукционной комиссии ТОГБУЗ «Рассказовская  центральная районная больница» содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в части неправомерного допуска к участию в аукционе заявки №2.

Таким образом, председатель аукционной комиссии ТОГБУЗ «Рассказовская  центральная районная больница» <…> допустила нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, т.к. неправомерно допустила к участию в аукционе заявку №2, не соответствующую требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно Примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, председатель аукционной комиссии ТОГБУЗ «Рассказовская  центральная районная больница» <…>, неправомерно допустив к участию в аукционе заявку №2, не соответствующую требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является дата подписания членами аукционной комиссии ТОГБУЗ «Рассказовская  центральная районная больница» протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0164200003015004824 – 06.11.2015 .

Местом совершения административного правонарушения является месторасположение государственного заказчика – 393250, Тамбовская область, г. Рассказово, ул. Котовского, д.2А.

На рассмотрение дела №АП2-58/16  об административном правонарушении <…> не явилась. Интересы <…> представлял <…>, действующий на основании доверенности №25 от 04.04.2016. Факт нарушения представитель <…> – <…> признал.

Дело об административном правонарушении № АП2-58/16 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного  <…> административного правонарушения, личности виновной, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Вина должностного лица заказчика – председателя аукционной комиссии ТОГБУЗ «Рассказовская  центральная районная больница» <…> доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что она неправомерно допустила к участию в аукционе заявку №2, не соответствующую требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе, и не предприняла всех зависящих от неё мер по обеспечению соблюдения требований законодательства о контрактной системе.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

Начальная (максимальная) цена контракта 513 752,20 рублей. Один процент от начальной (максимальной) цены контракта составляет 5 137,52 рублей. В соответствии с ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ в данном случае подлежит применению штраф в размере 5 137,52 рублей.

 

Руководствуясь  статьей  23.66,  частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь председателя аукционной комиссии ТОГБУЗ «Рассказовская  центральная районная больница» <…> (<…>) к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 5 137,52 рублей (пять тысяч сто тридцать семь рублей пятьдесят две копейки).

 

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю <…> представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти,  структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

 

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

 

УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области)

ИНН 6831001163 КПП 682901001

ОТДЕЛЕНИЕ ТАМБОВ Г.ТАМБОВ

БИК 046850001

Счет: 40101810000000010005

ОКТМО 68 000 000   

УИН 16141201604190429946

Код дохода бюджетной классификации:

161 1 16 33020 02 6000 140

Назначение платежа – денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд субъектов Российской Федерации.

 

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

 

 

 

Руководитель                                                                                                 Е.А. Гречишникова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Великанова Е.Г.

)8 (4752) 72-73-44

Связанные организации

Связанные организации не указаны