Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 19 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № АП2-61/16 об административном правонарушении

 

20 апреля 2016 года                                                                                               г. Тамбов

  Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении от 04.04.2016 (исх. от 05.04.2016 № 02-01-29/2016, вх. от 05.04.2016 № 1796), возбужденного заместителем прокурора Тамбовского района Тамбовской области советником юстиции <…> в отношении должностного лица подрядчика – <…> закрытого акционерного общества «Дорожно-строительное управление № 2» (далее – ЗАО «ДСУ-2») <…> по ч. 4 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в присутствии

- представителя прокуратуры Тамбовского района Тамбовской области <…>;

- представителя <…> – <…> действующего на основании доверенности 68 АА 0788554 от 28.03.2016, которому разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

Прокуратура Тамбовского района Тамбовской области при проведении проверки исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд выявила нарушения требований ч.1 ст.95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в действиях подрядчика – ЗАО «ДСУ-2» при исполнении муниципального контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона  № 0164300004414000002.

            Прокуратурой установлено, что по результатам проведения аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Лесная в с. Козьмодемьяновка на участке км 0+000-км 1+600 Тамбовского района Тамбовской области заказчиком – <…> сельского совета Тамбовского района Тамбовской области, в лице <…> сельсовета <…>, 03.12.2014 заключен муниципальный контракт  № 0164300004414000002 с ЗАО «ДСУ-2», в лице <…> <…>, на сумму 17 889 280 рублей.

Согласно п.3.2 указанного контракта сроки выполнения работ: начало выполнения работ – со дня заключения муниципального контракта; окончание выполнения работ – 1 июля 2015 года.

Прокуратура указывает, что в установленный п.3.2 контракта срок работы по ремонту автодороги выполнены не были.

            Дополнительным соглашением № 3 от 12.10.2015 к вышеуказанному контракту от 03.12.2014 на основании ч.1 ст.451 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), ч. 1.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, п. 5 Правил изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2015 году, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.03.2015 № 198, стороны договорились о продлении срока исполнения контракта до 31.12.2015.

Однако, по мнению прокуратуры, изменение условий контракта в части изменения сроков выполнения работ в рассматриваемом случае законодательством не предусмотрено.

            Согласно ст.190 ГК РФ срок действия договора может быть согласован путем указания календарной даты, периода времени или события, которое неизбежно должно наступить. Пунктом 3.2 контракта определен срок выполнения работ – 01.07.2015.

            В силу ст.309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом и не прекращаются в случае их нарушения.

            На основании изложенного, прокуратура считает, что сроком действия указанного муниципального контракта является срок выполнения работ, то есть 01.07.2015, а дополнительное соглашение № 3 от 12.10.2015, заключенное после окончания срока действия контракта, является незаконным.

            Должностным лицом подрядчика, подписавшим указанные выше  муниципальный контракт и дополнительное соглашение к нему, является <…> ЗАО «ДСУ-2» <…>.

На основании изложенного в отношении <…> ЗАО «ДСУ-2» <…> 4 апреля 2016 года прокуратура Тамбовского района Тамбовской области возбудила дело об административном правонарушении по ч.4 ст.7.32 КоАП РФ.

На рассмотрение дела об административном правонарушении № АП2-61/16 <…> не явился. Интересы <…> представлял <…>, действующий на основании доверенности 68 АА 0788554 от 28.03.2016. Факт нарушения представитель <…> – <…> не признал. Пояснил, что считает заключенное дополнительное соглашение № 3 от 12.10.2015 к муниципальному контракту № 0164300004414000002 от 03.12.2014 законным и обоснованным. Представил письменные объяснения по данному вопросу (вх. от 20.04.2016 № 2094).

Согласно пояснениям, 09.10.2015 в адрес <…> сельсовета Тамбовского района подрядчиком – ЗАО «ДСУ-2» было направлено письмо с предложением об изменении срока выполнения работ по контракту в порядке ст.451 Гражданского кодекса РФ, ч.1.1 ст.95 Закона о контрактной системе. Поводом для данного обращения послужило то обстоятельство, что ЗАО «ДСУ-2» планирует свою производственно-хозяйственную деятельность исходя из объемов выделенных бюджетных средств на конкретный календарный год по заключаемым государственным и муниципальным контрактам. В пояснениях указано, что на момент размещения извещения о проведении аукциона № 0164300004414000002 бюджетное финансирование <…> сельсовету Тамбовского района на осуществление рассматриваемой закупки составляло на 2014 год – 9 900 000 рублей. После заключения контракта постановлением администрации Тамбовской области № 1661 от 22.12.2014 г. финансирование муниципального контракта от 03.12.2014 № 0164300004414000002 было существенно пересмотрено, а именно на 2014 год средств областного бюджета по контракту предусмотрено не было, а на 2015 год выделено 17 889 200  руб. Постановлениями администрации Тамбовской области от 01.06.2015 № 525 и от 03.07.2015 № 708 финансирование указанного муниципального контракта было снова пересмотрено и на момент заключения дополнительного соглашения составляло: на 2015 год – 8 564 500 рублей на 2016 год – 9 324 700 рублей.

Вышеуказанное существенное изменение порядка финансирования контракта, имевшее место за месяц до окончания работ по контракту, явилось для ЗАО «ДСУ-2» существенным изменением обстоятельств, т.к. общество в значительной степени лишалось запланированных денежных поступлений за выполненные по контракту работы, как отмечено в пояснениях.

Рассмотрев представленные материалы и исследовав все обстоятельства, прихожу к следующему.

Заказчик – <…> сельсовета Тамбовского района Тамбовской области 10.10.2014 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке http://roseltorg.ru извещение № 0164300004414000002 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Лесная в с. Козьмодемьяновка на участке км 0+000-км 1+600 Тамбовского района Тамбовской области.

Начальная (максимальная) цена контракта – 17 889 280 рублей.

Статья 64 Закона о контрактной системе определяет содержание документации об электронном аукционе. Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно п.15 Информационного паспорта аукциона документации об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Лесная в с. Козьмодемьяновка на участке км 0+000-км 1+ 600 Тамбовского района Тамбовской области и п.1.1. проекта контракта финансирование осуществляется за счет средств бюджета  <…> сельсовета Тамбовского района Тамбовской области и областного бюджета Тамбовской области.

В соответствии с п. 2.1. проекта контракта утвержденная по результатам электронного аукциона стоимость  контракта остается неизменной на весь период выполнения работ, включает в себя стоимость работ и материалов, оплачиваемых заказчиком исполнителю за полное выполнение исполнителем своих обязательств по выполнению работ, в т.ч. транспортные расходы и налоговые платежи.

Пунктом 20 Информационного паспорта аукциона и п.3.2. проекта контракта установлены сроки выполнения работ: начало выполнения работ – со дня заключения муниципального контракта; окончание выполнения работ – 1 июля 2015 года.

В соответствии с п.6.2. проекта контракта заказчик осуществляет расчет на основании Акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2) и Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3). Срок оплаты работ – 31.12.2016.

Согласно п.11.10. проекта контракта контракт может быть изменен и/или дополнен письменно в виде соглашения Сторонами в период его действия на основе их взаимного согласия и наличия объективных причин, вызвавших такие действия Сторон, с учетом ограничений, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Пунктом 11.12. проекта контракта определено, что контракт вступает в силу с момента подписания Сторонами и действует до исполнения Сторонами своих обязательств.

При рассмотрении дела установлено, что финансирование контракта за счет средств областного бюджета осуществляется в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области на 2014-2020 гг.», утвержденной постановлением администрации области от 20.06.2013 № 640.

По данным Перечня объектов по ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов на 2015 год, предусмотренного вышеупомянутой государственной программой Тамбовской области (в редакции от 08.09.2014, действующей на момент опубликования извещения о проведении аукциона и документации об аукционе) на ремонт автомобильной дороги по ул. Лесная в с. Козьмодемьяновка <…> сельсовета Тамбовского района в 2014 году предусмотрены субсидии в размере 9 900 000 руб., в 2015 году – 500 000 руб., в 2016 году – 9 000 000 руб.

Согласно п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, заявка на участие в таком аукционе должна содержать:

- согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к заявке установлены п.3.3.3 документации об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Лесная в с. Козьмодемьяновка на участке км 0+000-км 1+ 600 Тамбовского района Тамбовской области.

Согласно протоколу № 0164300004414000002 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 11.11.2014 первая часть заявки  № 1 (ЗАО «ДСУ-2») соответствовала требованиям Закона о контрактной системе.

Таким образом, участник закупки, подавший заявку № 1, дал согласие на выполнение работ по предмету закупки на условиях, предусмотренных документацией о вышеназванном аукционе, в том числе проектом контракта, который, как было указано выше, является неотъемлемой частью документации об аукционе.

В соответствии с ч. 8 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Лесная в с. Козьмодемьяновка на участке км 0+000-км 1+600 Тамбовского района Тамбовской области указанный аукцион признан несостоявшимся.

Согласно ч.2 ст.71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 8 ст. 67 указанного Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, контракт с единственным участником такого аукциона, если этот участник и поданная им заявка на участие в таком аукционе признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе, заключается в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 указанного закона в порядке, установленном ст. 70 названного закона.

Частью 10 статьи 70,  пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе.

3 декабря 2014 года заказчик – <…> сельсовета  Тамбовского района Тамбовской области, в лице <…> сельсовета <…>, заключила муниципальный контракт  № 0164300004414000002 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Лесная в с. Козьмодемьяновка на участке км 0+000-км 1+ 600 Тамбовского района Тамбовской области с ЗАО «ДСУ-2», в лице <…> <…>, на сумму 17 889 280 рублей.

В соответствии со ст. 766 Гражданского кодекса Российской Федерации, одним из условий заключенного муниципального контракта является срок начала и окончания работ.

Рассматриваемый контракт заключен на условиях, установленных документацией об аукционе, в т.ч. проектом контракта, и указанными обществом в заявке конкретными характеристиками товара, применяемого при выполнении работ по предмету контракта.

Из анализа материалов дела, данных сайта единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru следует, что на дату окончания срока выполнения работ – 01.07.2015, установленного п.3.2 контракта, представленные акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 свидетельствуют о невыполнении работ по предмету контракта в полном объеме.

О невыполнении подрядчиком (ЗАО «ДСУ-2») работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Лесная в с. Козьмодемьяновка на участке км 0+000-км 1+600 Тамбовского района Тамбовской области в установленный п.3.2 муниципального контракта № 0164300004414000002 от 03.12.2014 срок указано и в уведомлении заказчика – <…> сельсовета Тамбовского района подрядчику – ЗАО «ДСУ-2» (исх. от 02.07.2014 № 233).

Таким образом, работы по ремонту автомобильной дороги по ул. Лесная в с. Козьмодемьяновка на участке км 0+000-км 1+ 600 Тамбовского района Тамбовской области в установленный п.3.2 муниципального контракта срок – 01.07.2015 подрядчиком – ЗАО «ДСУ-2»  не были выполнены.

Кроме того, согласно претензии заказчика (исх. от 03.09.2015 № 359) в адрес ЗАО «ДСУ-2», работы по рассматриваемому контракту не были выполнены и по состоянию на 03.09.2015.

Как следует из пояснений <…> 09.10.2015 в адрес администрации <…> сельсовета Тамбовского района подрядчиком – ЗАО «ДСУ-2» было направлено письмо с предложением об изменении срока выполнения работ по контракту в порядке ст.451 Гражданского кодекса РФ, ч.1.1 ст.95 Закона о контрактной системе, поскольку после размещения  извещения о проведении аукциона бюджетное финансирование рассматриваемой закупки было пересмотрено и на момент заключения дополнительного соглашения составляло: на 2015 год – 8 564 500 рублей, на 2016 год – 9 324 700 рублей. Вышеуказанное существенное изменение порядка финансирования контракта, имевшее место за месяц до окончания работ по контракту, явилось для ЗАО «ДСУ-2» существенным изменением обстоятельств, т.к. общество в значительной степени лишалось запланированных денежных поступлений за выполненные по контракту работы.

12.10.2015 <…> сельсовета Тамбовского района Тамбовской области, в лице <…> <…>, и ЗАО «ДСУ-2», в лице <…> <…>, руководствуясь п.1 ст.451, ч.1.1 ст.95 Закона о контрактной системе, п.5 Правил изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2015 году, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 марта 2015 г. № 198 (далее – Правила), заключили дополнительное соглашение № 3 к муниципальному контракту № 0164300004414000002 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Лесная в с. Козьмодемьяновка на участке км 0+000-км 1+ 600 Тамбовского района Тамбовской области, которым продлили срок исполнения контракта до 31.12.2015.

Согласно ч. 1 ст. 451 Гражданского кодекса Российской Федерации существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.

Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.

Частью 1.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что  в 2015 и 2016 годах допускается изменение по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами (включая государственные контракты, муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу указанного Федерального закона), срок исполнения которых завершается в 2015 и 2016 годах, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) новых условий контракта.

Пунктом 5 Правил предусмотрено, что изменение условий контракта, предусмотренных пунктом 1 Правил, оформляется дополнительным соглашением к контракту, основанием для подготовки которого является направленное в адрес заказчика в письменной форме обращение поставщика (подрядчика, исполнителя) с обоснованием невозможности исполнения контракта без изменения его условий в связи с существенным изменением обстоятельств в соответствии со статьей 451 Гражданского кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении данного дела были проанализированы все редакции вышеуказанного постановления администрации Тамбовской области от 20.06.2013                 № 640 «Об утверждении государственной программы «Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области на 2014-2020 гг.», действующие  в период с даты опубликования извещения о проведении вышеназванного электронного аукциона  до момента заключения дополнительного соглашения № 3 - 12.10.2015.

Так, согласно «Перечню объектов по ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов» раздела «Распределение субсидий бюджетам муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений Тамбовской области на ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования на 2014 - 2017 годы» государственной программы «Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области на 2014-2020 гг.», утвержденной постановлением администрации области от 20.06.2013 № 640, суммы субсидий <…> сельсовету Тамбовского района на ремонт автомобильной дороги по ул. Лесной в с. Козьмодемьяновка на участке км 0+000-км 1+ 600  составили:

Диапазон действия редакции

Сумма субсидии, тыс. руб.

2014 год

2015 год

2016 год

10.09.2014- 06.11.2014 (10.10.2014 - дата размещения извещения о проведении аукциона, документации об аукционе)

9 900,0

500,0

9 000,0

02.12.2014-12.12.2014 (03.12.2014 - дата заключения контракта № 0164300004414000002)

2 100,0

500,0

9 000,0

31.12.2014-20.03.2015

-

17 889,2

-

21.03.2015-08.06.2015

-

9 889,2

8 000,0

09.06.2015-09.09.2015 (01.07.2015  – окончание срока выполнения работ, установленного п.3.2 контракта)

-

8 564,5

9 324,7

10.09.2015-15.10.2015 (12.10.2015 - дата заключения дополнительного соглашение № 3 к контракту № 0164300004414000002 от 03.12.2014)

-

8 564,5

9 324,7

Исходя из вышеуказанных сведений, бюджетное финансирование рассматриваемой закупки в период с момента опубликования извещения о проведении аукциона до момента заключения дополнительного соглашение № 3 к муниципальному контракту № 0164300004414000002 от 03.12.2014 – 12.10.2015 менялось. Однако, указанные изменения бюджетного финансирования закупки в рассматриваемом случае не являются существенными изменениями обстоятельств, которые свидетельствуют о невозможности исполнения контракта и могли служить основанием для изменения условий контракта в части срока выполнения работ. Согласно п.3.2 муниципального контракта № 0164300004414000002 от 03.12.2014, заключенного <…> сельсовета Тамбовского района с ЗАО «ДСУ-2», сроки выполнения работ: со дня заключения муниципального контракта по 1 июля 2015 года, а в соответствии с п.6.2. указанного контракта срок оплаты работ – 31.12.2016. В указанной части изменения финансирования не было.

Подав заявку на участие в рассматриваемой закупке и заключив в последующем контракт по рассматриваемому предмету закупки, ЗАО «ДСУ-2»  дало согласие на выполнение всего объема работ в срок: с момента заключения контракта (03.12.2014) по 01.07.2015 и оплату выполненных работ до 31.12.2016.

Таким образом, изменение бюджетного финансирования в вышеуказанном периоде не является в рассматриваемом случае основанием для законного изменения сроков выполнения работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Лесная в с. Козьмодемьяновка на участке км 0+000-км 1+ 600 Тамбовского района Тамбовской области, предусмотренным ч.1 ст.451, ч.1.1 ст.95 Закона о контрактной системе, п.5 вышеназванных Правил.

Документальных доказательств иных оснований, подтверждающих наличие по состоянию на июль 2015 года обстоятельств, соответствующих условиям ч.1 ст.451 ГК РФ, ч.1.1 ст.95 Закона о контрактной системе и Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 марта 2015 г. № 198, <…> и его представитель по доверенности <…> не представили.

На основании изложенного прихожу к выводу о том, что оснований для изменения условий контракта в части изменения сроков выполнения работ в рассматриваемом случае законодательством о контрактной системе не предусмотрено.

Подрядчик – ЗАО «ДСУ-2», заключив с заказчиком – <…> сельсоветом Тамбовского района Тамбовской области соглашение об изменении условий контракта в части сроков исполнения работ, нарушил положения ч.2 ст. 34, ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ также установлена административная ответственность за аналогичные действия, а именно: за изменение условий контракта,  если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Таким образом, должностное лицо подрядчика – <…> ЗАО «ДСУ-2» <…>, незаконно изменив условия контракта в части сроков выполнения работ, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – Тамбовская область, Тамбовский район.

Временем совершения административного правонарушения является дата заключения дополнительного соглашения № 3 к муниципальному контракту № 0164300004414000002 – 12.10.2015.

Дело об административном правонарушении № АП2-61/16 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного <…> административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

При рассмотрении дела были проанализированы материалы дела и другие доказательства; выявленные прокуратурой нарушения в части изменения срока выполнения работ подтвердились.

Таким образом, вина должностного лица подрядчика – <…> ЗАО «ДСУ-2» <…> доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что он изменил условия муниципального контракта на выполнение работ для муниципальных нужд, возможность изменения которых не предусмотрена федеральным законом, в части сроков исполнения контракта.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

Руководствуясь  статьей  23.66,  частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Привлечь должностное лицо подрядчика – <…> ЗАО «ДСУ-2» <…>  к административной ответственности по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ (изменение условий муниципального контракта на выполнение работ для муниципальных нужд, если возможность изменения условий муниципального контракта не предусмотрена федеральным законом) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей.

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю <…> представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти,  структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области)

ИНН 6831001163 КПП 682901001

ОТДЕЛЕНИЕ ТАМБОВ  Г.ТАМБОВ

БИК 046850001

Счет: 40101810000000010005

ОКТМО 68 640 448  

УИН 16141201604200431484

Код дохода бюджетной классификации:

161 1 16 33050 10 6000 140

Назначение платежа – денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд сельских поселений.

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

 

Руководитель                                                                                             <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны