Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 30 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заместителю начальника отдела обеспечения

Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тамбову

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № АП2-64/17  об административном правонарушении

 

30 марта 2017 года                                                                                              г. Тамбов

 

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области  Колодина Наталия Николаевна,  рассмотрев протокол №АП2-64/17 об административном правонарушении от 20.03.2017, составленный в отношении должностного лица  государственного заказчика – заместителя начальника отдела обеспечения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тамбову  <…> по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), и другие материалы дела,

 

УСТАНОВИЛА:

            Составлением протокола об административном правонарушении 20 марта 2017 года возбуждено настоящее дело № АП2-64/17.

Основанием для возбуждения дела послужил факт нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при утверждении документации о проведении электронного аукциона №0164100003317000008 на оказание услуг почтовой связи, связанных с эксплуатацией франкировальной машины, расположенной по адресу г.Тамбов, ул.Пролетарская, 252/2 в соответствии с техническим заданием (раздел 5 аукционной документации) (дело № РЗ-49/17 о нарушении законодательства о контрактной системе, исх. №58-2-09/772 от 06.03.2017).

Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Тамбову 13.02.2017 опубликовало на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru извещение №0164100003317000008 о проведении электронного аукциона на оказание услуг почтовой связи, связанных с эксплуатацией франкировальной машины, расположенной по адресу г.Тамбов, ул.Пролетарская, 252/2 в соответствии с техническим заданием (раздел 5 аукционной документации) (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта - 2 000 000,00 руб.

Заказчик – Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Тамбову.

Дата и время окончания подачи заявок – 21.02.2017 в 09:00 часов.

По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) «21» февраля 2017 года была подана единственная заявка от участника закупки, с порядковым номером 1.

Единая комиссия приняла решение о соответствии участника аукциона, подавшего единственную заявку с порядковым номером 1 (Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России», ИНН 7724261610) требованиям Федерального закона от 05 апреля 2013.  №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и аукционной документации (протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе №0164100003317000008 от 21.02.2017).

  1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В извещении о проведении закупки и аукционной документации объект рассматриваемой закупки поименован как «оказание услуг почтовой связи, связанных с эксплуатацией франкировальной машины, расположенной по адресу г.Тамбов, ул.Пролетарская, 252/2 в соответствии с техническим заданием (раздел 5 аукционной документации)».

Однако, разделом 4 «Расчет максимальной цены контракта» и разделом 5 «Техническое задание» аукционной документации установлен перечень оказываемых услуг по контракту:

«- предоставление услуг по вводу информации об авансовых платежах в регистр (счетчик) франкировальной машины и контроль за порядком ее эксплуатации;

- пломбировка блока счетчиков франкировальной машины после каждого ввода денежных сумм в счетчики франкировальной машины;

-  ввод предоплаты с внесением соответствующей записи в Журнал учета введенных денежных сумм и показаний счетчиков;

- осуществление приема письменной корреспонденции, отфранкированной на франкировальной машине;

- осуществление контроля соответствия данных о количестве отфранкированной корреспонденции из журнала учета введенных денежных сумм и показаний счетчиков с  количеством письменной корреспонденции принятой за тот же период в назначенном объекте почтовой связи, осуществляющим ее прием;

- осуществление контрольных проверок порядка применения и эксплуатации франкировальной машины (лимит аванса, целостность пломб, показания счетчиков, ведение журналов и т.п.);

- предоставление в назначенном объекте почтовой связи, осуществляющем прием отфранкированной письменной корреспонденции всех необходимых сведений (наименование, заводской номер и образец оттиска клише франкировальной машины, срок действия Контракта, информацию о дате и сумме введенной предоплаты в блок памяти франкировальной машины и т.п.)».

Пунктом 2.1 проекта контракта установлены те же обязанности Исполнителя по контракту, что и вышеобозначенные, в состав которых работы и услуги по эксплуатации и техническому обслуживанию франкировальной машины не входят.

Согласно п. 2.2.7 проекта контракта осуществление эксплуатации франкировальной машины является обязанностью Заказчика, а не Исполнителя контракта.

Приведенные положения аукционной документации и проекта контракта свидетельствуют, что объект закупки не включает в себя виды работ, связанные с осуществлением эксплуатации франкировальной машины, а устанавливают только виды работ, связанные с приемкой и отправлением уже отфранкированной почтовой корреспонденции. В рассматриваемом случае, фактически объектом закупки является оказание услуг почтовой связи, связанных с использованием франкировальной машины.

В связи с изложенным, описание объекта закупки необъективно, поскольку содержит недостоверную информацию, что ввело или могло ввести в заблуждение участников закупки, в том числе, заявителя жалобы ООО «Почтовый сервис».

Недостоверное описание Заказчиком в аукционной документации и информационной карте объекта закупки является нарушением ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

  1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего закона.

Согласно извещению о проведении закупки и аукционной документации объектом закупки является оказание услуг почтовой связи, связанных с эксплуатацией франкировальной машины, расположенной по адресу г.Тамбов, ул.Пролетарская, 252/2 в соответствии с техническим заданием (раздел 5 аукционной документации).

Подпунктом 14 статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон N 126-ФЗ) установлено, что организация связи - юридическое лицо, осуществляющее деятельность в области связи в качестве основного вида деятельности.

Положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность организаций связи, применяются соответственно к индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в области связи в качестве основного вида деятельности.

Согласно пункту 1 статьи 29 Закона N 126-ФЗ деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия). Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" операторы почтовой связи осуществляют деятельность по оказанию услуг почтовой связи на основании лицензий, получаемых в соответствии с Законом N 126-ФЗ.

Лицензия на оказание услуги почтовой связи является разрешением на осуществление совокупности операций, составляющих единый производственно-технологический процесс оказания услуг почтовой связи, в том числе прием, обработку, перевозку и доставку (вручение) почтовых отправлений.

Таким образом, оказание услуг почтовой связи является лицензируемым видом деятельности, а организация, предоставляющая услуги связи в рамках рассматриваемой закупки, обязана иметь лицензию.

В документации об аукционе не установлено обязательное требование к участникам закупки о наличии лицензии на оказание услуг почтовой связи, что является нарушением ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе.

  1. Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

На основании части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемой закупки составляет 2 000 000,00 руб. (два миллиона рублей).

В п. 9 информационной карты аукциона установлено:

«Размер обеспечения исполнения контракта составляет 5% процентов начальной (максимальной) цены контракта 100 000,00 (сто тысяч) рублей 00 копеек».

Заказчиком в п. 10 информационной карты аукциона установлено:

«Антидемпинговые меры при проведении аукциона: полтора раза от размера обеспечения исполнения контракта 250 000,00 (двести пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек».

Таким образом, в рассматриваемом пункте информационной карты указана недостоверная информация об установлении антидемпинговых мер, поскольку сумма обеспечения исполнения контракта определена с нарушением статьи 37 Закона о контрактной системе, а также не предусмотрена возможность победителя аукциона предоставить дополнительное обеспечение исполнения контракта в случае, если предложена цена контракта, которая на двадцать пять и больше процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, посредством подтверждения добросовестности.

Также п. 9.1 проекта контракта не соответствует требованиям ст. 37 Закона о контрактной системе:

«В целях обеспечения исполнения обязательств «Исполнителя» по настоящему Контракту «Исполнитель» предоставляет «Заказчику» обеспечение Контракта в размере 5% начальной (максимальной) цены контракта в форме безотзывной банковской гарантии, либо передачи «Заказчику» в залог денежных средств в обеспечение исполнения Контракта на сумму 100 000,00 (сто тысяч) рублей 00 копеек.

«Исполнитель» предоставляет «Заказчику», в случае снижения цены на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обеспечение исполнения контракта в размере 250 000,00 (двести пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек, или информацию подтверждающую добросовестность такого участника, в соответствии с ч.3 ст.37 Закона 44-ФЗ».

Следовательно, в пункте 10 информационной карты аукциона и пункте 9.1 проекта контракта при установленном размере обеспечения исполнения контракта в 100 000 руб. антидемпинговые меры (ст. 37 Закона о контрактной системе) неверно определены Заказчиком.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок  в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Документация об аукционе разработана и подготовлена к утверждению должностным лицом - заместителем начальника отдела обеспечения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тамбову  <…>, как указано в письме ИНФС по г. Тамбову (исх. от 02.03.2017 №05-14/005293, вх. от от 02.03.2017 №1177).

Таким образом, должностное лицо государственного заказчика – заместитель начальника отдела обеспечения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тамбову  <…> совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Должностным регламентом Коноваловой И.Н. как заместителя начальника отдела обеспечения Инспекции ФНС России по городу Тамбову предусмотрено, что на нее возлагается организация подготовки размещения заказа, в том числе, разработка аукционной документации.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об аукционе в электронной форме №0164100003317000008 – 31.01.2017.

Местом совершения административного правонарушения является месторасположение государственного заказчика – 392020, Тамбовская область,  г. Тамбов, ул. Пролетарская, д. 252/2.

На рассмотрение дела №АП2-64/17 об административном правонарушении явилась Коновалова И.Н. 

Факт совершения административного правонарушения Коновалова И.Н. признала.

Дело об административном правонарушении № АП2-64/17 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного  <…> административного правонарушения, личности виновной, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, имущественного положения.

Вина должностного лица заказчика – заместителя начальника отдела обеспечения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тамбову  <…> доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что она разработала и подготовила к утверждению рассмотренную документацию об аукционе с нарушением положений Закона о контрактной системе, не выполнила установленных Законом о контрактной системе требований к содержанию документации об аукционе и не предприняла всех зависящих от нее мер по обеспечению требований законодательства о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Основания и доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

Руководствуясь  статьей  23.66,  частью 1 статьи 29.9, статьями 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь должностное лицо заказчика – заместителя начальника отдела обеспечения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тамбову  <…> к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (разработка и подготовка к утверждению документации об аукционе №0164100003317000008  с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю <…> представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти,  структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

 

УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области л/с 04641404120)

ИНН 6831001163 КПП 682901001

ОТДЕЛЕНИЕ ТАМБОВ Г.ТАМБОВ

БИК 046850001

Счет: 40101810000000010005

ОКТМО 68 701 000    

УИН 0319830231033000000743523

Код дохода бюджетной классификации:

16111633010016000140

Назначение платежа – денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации.

 

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела (Ленинский районный суд города Тамбова, находящийся по адресу: 392023,                     г. Тамбов, ул. К. Маркса, д.142).

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

 

 

Заместитель руководителя-

начальник отдела контроля закупок

и антимонопольного контроля

органов власти                                                                                               Н.Н. Колодина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Великанова Е.Г.

)8 (4752) 72-73-44 

Связанные организации

Связанные организации не указаны