Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 21 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № АП2-65/17  об административном правонарушении

 

20 марта 2017 года                                                                                              г. Тамбов

 

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовское УФАС России) Колодина Наталия Николаевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 20.03.2017 № АП2-65/17, составленный в отношении <…> Новоюрьевского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области <…> по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), другие материалы дела, в присутствии <…>, которому разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

            Составлением протокола об административном правонарушении 20 марта 2017 года возбуждено настоящее дело № АП2-65/17.

Основанием для возбуждения дела послужил факт нарушения Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) должностным лицом муниципального заказчика – администрации Новоюрьевского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области при утверждении документации об электронном аукционе № 0164300036916000001 на выполнение работ по строительству водозаборной скважины по ул. Октябрьская, 74а в с. Новоюрьево Староюрьевского района Тамбовской области (решение от 17.05.2016 № РЗ-63/16).

Администрация Новоюрьевского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области 14.04.2016 опубликовала на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164300036916000001 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству водозаборной скважины по ул. Октябрьская, 74а в с. Новоюрьево Староюрьевского района Тамбовской области (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта - 3 092 870,00 руб.

Заказчик – администрация Новоюрьевского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области.

В действиях Заказчика в части утверждения документации об аукционе установлено нарушение, выразившееся в следующем.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу норм ст.ст. 33, 64, 66  Закона о контрактной системе инструкция по заполнению заявки должна носить не формальный характер, а действительно разъяснять порядок подачи заявок на участие в конкретном аукционе и заполнения требуемых сведений, а также предупреждать возможные неясности документации об аукционе для участников закупки.

Заказчиком в Техническом задании (Приложение №2 к Муниципальному контракту) установлены следующие требования к применяемым материалам:

по позиции 2: «Сталь листовая углеродистая обыкновенного качества марки ВСт3пс5 толщиной 4-6 мм»,

по позиции 4: «…Класс материала по удельной эффективной активности естественных радионуклидов: 1-2»,

по позиции 8: «По группе к песок: мелкий и средний-крупный…Класс материала по удельной эффективной активности естественных радионуклидов: 1-2».

В инструкции по заполнению показателей материалов, используемых при выполнении работ и документации рассматриваемого аукциона  не указано, что обозначает знак «-» и не установлено, как участники закупки должны указывать конкретные показатели по всем предлагаемым для применения материалов, где применен такой знак.

Если толщина стали 4-6 мм подразумевает указание участниками закупки конкретного значения из предложенного диапазона исходя из физического смысла характеристики материала «толщина», то как следует понимать требование к классу радиоактивности «1-2» или группе песка «средний-крупный» в документации об аукционе не разъяснено, а из физического смысла приведенных характеристик – непонятно.

Таким образом, Заказчиком при утверждении документации об Аукционе был нарушен п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, так как инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе носит неясный характер, и не дает однозначно понимаемого указания, как заполнить заявку при использовании в требованиях к материалу знака «-» применительно к рассмотренным позициям.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно Примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в указанном Кодексе следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок  в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Рассматриваемая документация об аукционе № 0164300036916000001 утверждена <…>.

Таким образом, <…>, утвердив документацию об аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое  предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения рассматриваемой документации об аукционе  № 0164300036916000001  – 06.04.2016.

Место совершения административного правонарушения: Тамбовская обл., Староюрьевский р-он, с. Новоюрьево, ул. Советская, 238а

На составлении протокола об административном правонарушении <…> присутствовал лично.

<…> заявил ходатайство о рассмотрении настоящего дела в день составления протокола об административном правонарушении – 20.03.2017. Ходатайство удовлетворено.  Дело № АП2-65/17 рассматривалось в присутствии <…>.

Факт нарушения <…> признает.

Дело об административном правонарушении № АП2-65/17 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного                     <…> административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Вина должностного лица муниципального заказчика – <…> доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что он утвердил документацию об аукционе с нарушением положений Закона о контрактной системе, не выполнил установленных Законом о контрактной системе требований к содержанию документации об аукционе и не предпринял всех зависящих от него мер по обеспечению требований законодательства о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

 

Руководствуясь  ст.  23.66,  ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, ст.29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь должностное лицо муниципального заказчика – <…> к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю <…> представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти,  структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

 

УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области)

ИНН 6831001163 КПП 682901001

ОТДЕЛЕНИЕ ТАМБОВ Г.ТАМБОВ

БИК 046850001

Счет: 40101810000000010005

ОКТМО 68 636430

УИН 16141201703200730667

Код дохода бюджетной классификации:

161 1 16 33050 10 6000 140

Назначение платежа – денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд поселений.

 

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

            Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

 

 

Заместитель руководителя-

начальник отдела                                                                                           Н.Н. Колодина            

 

 

 

 

 

Исп. Козлова Н.Е.

)8 (4752) 72-73-44

Связанные организации

Связанные организации не указаны