Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 25 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главе Устьинского сельсовета Моршанского района Тамбовской области

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № АП2-66/16  об административном правонарушении

 

19 мая 2016 года                                                                                              г. Тамбов

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) Гречишникова Елена Анатольевна, рассмотрев протокол №АП2-66/16 об административном правонарушении от 05.05.2016, составленный в отношении должностного лица  муниципального заказчика – главы Устьинского сельсовета Моршанского района Тамбовской области <…> по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), и другие материалы дела,

 

УСТАНОВИЛА:

            Составлением протокола об административном правонарушении 05 мая 2016 года возбуждено настоящее дело № АП2-66/16.

Основанием для возбуждения дела послужил факт нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при утверждении документации о проведении электронного аукциона №0164300039715000046 на выполнение подрядных работ по ремонту дорог Устьинского сельсовета Моршанского района, Тамбовской области в селе Устье по ул. Ленина, ул. Октябрьская-Ленина, ул. Рабочая, ул. Поляна, ул. Комсомольская (решение по делу № РЗ-113/15 о нарушении законодательства о контрактной системе от 28.07.2015).

Администрация Моршанского района Тамбовской области  (далее – Уполномоченный орган) 24.06.2015 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0164300039715000046 о проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по ремонту дорог Устьинского сельсовета Моршанского района, Тамбовской области в селе Устье по ул. Ленина, ул. Октябрьская-Ленина, ул. Рабочая, ул. Поляна, ул. Комсомольская  (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 998 400,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.07.2015 №0164300039715000046-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 07.07.2015 9:00 поступили заявки участников закупки №№: 1, 3, 4, 5, 6. Допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона 2 участника закупки, подавших заявки № 4, 6. Этим же протоколом оформлено следующее решение аукционной комиссии Заказчика, касающееся заявки № 5: «Отказать в допуске на основании непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или представление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. ч. 3, 5 ст. 66 44-ФЗ: Заказчиком в документации об аукционе (Спецификации – приложение №1 к проекту договора) установлено требование «Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов свыше 370 Бк/кг до 740 Бк/кг». Согласно требованиям документации об аукционе (Спецификации – приложение №1 к проекту договора), данный показатель не может быть определен диапазоном характеристик и должен быть установлен конкретным числом».

Установлено нарушение ч. 3 ст. 7 и п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в следующем.

1. В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В нарушение указанной нормы Закона о контрактной системе Заказчиком в Приложении №1 к проекту контракта при описании товара, необходимого для выполнения работ по предмету контракта, указаны такие знаки как: «*», «**» и «:*».

Однако, в инструкции по заполнению заявки, содержащейся в Приложении №1 к проекту контракта, отсутствует описание того, что необходимо указывать в своих заявках участникам закупки по характеристикам с символами «*», «**» и «:*».

В инструкции по заполнению заявок нет информации, необходимой для заполнения заявок, что свидетельствует об отсутствии её в полном объеме.

В действиях должностного лица Заказчика, ответственного за утверждение документации об электронном аукционе, содержатся признаки  нарушения ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, а именно - утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

2. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33  Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В нарушение указанной нормы Закона о контрактной системе Заказчиком в Приложении №1 к проекту контракта при описании товара, необходимого для выполнения работ по предмету контракта по позициям № 1 «Щебень шлаковый (для устройства основания толщиной 10 см)» и № 2 «Щебень шлаковый (для устройства основания толщиной 15 см) установлено: «класс материалов по удельной эффективной активности естественных радионуклидов не ниже 2; суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов  не более 740 Бк/кг».

Пунктом 4.2.10. проекта муниципального контракта установлено: «Все используемые материалы должны отвечать требованиям ГОСТ, ТУ, ОСТ и Спецификации (приложение № 1 к Контракту), иметь сертификаты качества или соответствия».

В соответствии с ГОСТ 30108-94 «Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов» материалы в зависимости от области применения подразделяются на классы: 1 классу материала по удельной эффективной активности естественных радионуклидов соответствует суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов  до 370 Бк/кг; 2 классу материала по удельной эффективной активности естественных радионуклидов соответствует суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов свыше 370 Бк/кг до 740 Бк/кг.

Таким образом, установленное Заказчиком требование, касающееся указания «суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов» в виде конкретного значения, а не возможного диапазона, является излишним требованием, создающим проблемы при заполнении участниками закупки своих заявок.

По сути, указание конкретного значения описываемой характеристики (как установлено требованиями рассматриваемой документации) не является необходимым, т.к. участники в своих заявках уже указали, к какому классу будет относиться предлагаемый ими материал – к первому или второму.

Указание класса материала в соответствии с ГОСТ 30108-94 «Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов» достаточно для объективного описания предлагаемого товара. Зная класс материала, можно определить и удельную эффективную активность и область применения материала.

Кроме того, указание конкретного значения создает необоснованные трудности участникам закупки, так как обязывает их иметь требуемый материал – щебень до подведения итогов аукциона и заключения контракта, поскольку конкретное значение суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов имеется у определенного строительного материала.

Отмеченное нарушение в документации об аукционе привело к отказу в допуске к участию в аукционе заявки №5, в которой была указана диапазонная величина рассматриваемой характеристики.

Таким образом, заказчиком при утверждении документации рассматриваемого аукциона были нарушены требования ч. 3 ст. 7 и п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Документация об аукционе утверждена должностным лицом - главой Устьинского сельсовета Моршанского района Тамбовской области  <…>.

Таким образом, должностное лицо муниципального заказчика – глава Устьинского сельсовета Моршанского района Тамбовской области  <…> совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок  в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Должностным лицом, утвердившим 22.06.2015 документацию об электронном  аукционе №0164300039715000046, является глава Устьинского сельсовета Моршанского района Тамбовской области  <…>.

Таким образом, глава Устьинского сельсовета Моршанского района Тамбовской области  <…>, утвердив документацию об электронном аукционе с нарушением требований законодательства о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое  предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: 393927, Тамбовская обл., Моршанский район, с. Устье, ул. Школьная, д.3.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об электронном аукционе №0164300039715000046 – 22.06.2015.

На рассмотрение дела № АП2-66/16 об административном правонарушении <…> явился, факт совершенного административного правонарушения признал.

Дело об административном правонарушении № АП2-66/16 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного  <…> административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, имущественного положения.

Вина должностного лица заказчика – главы Устьинского сельсовета Моршанского района Тамбовской области  <…> доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что он утвердил документацию об аукционе с нарушением положений Закона о контрактной системе, не выполнил установленных Законом о контрактной системе требований к содержанию документации об аукционе и не предпринял всех зависящих от него мер по обеспечению требований законодательства о контрактной системе.

Основания для применения малозначительности не установлены.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

 

Руководствуясь  статьей  23.66,  частью 1 статьи 29.9, статьями 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь должностное лицо заказчика – главу Устьинского сельсовета Моршанского района Тамбовской области  <…> (<…>) к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю <…> представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти,  структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

 

 

 

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

 

УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области)

ИНН 6831001163 КПП 682901001

ОТДЕЛЕНИЕ ТАМБОВ Г.ТАМБОВ

БИК 046850001

Счет: 40101810000000010005

ОКТМО 68 616 480   

УИН 16141201605190450628

Код дохода бюджетной классификации:

161 1 16 33050 10 6000 140

Назначение платежа – денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд сельских поселений.

 

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела (Ленинский районный суд города Тамбова, находящийся по адресу: 392023,                     г. Тамбов, ул. К. Маркса, д.142).

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

 

 

Руководитель                                                                                                Е.А. Гречишникова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Великанова Е.Г.

)8 (4752) 72-73-44 

Связанные организации

Связанные организации не указаны