Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № АП2... от 19 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства

по делу № АП2-7/16 об административном правонарушении

12 февраля  2016 года                                                                                              г. Тамбов

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) ˂…˃, рассмотрев протокол об административном правонарушении № АП2-7/16 от 02.02.2016, составленный в отношении должностного лица государственного заказчика – ˂…˃ Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Сосновская центральная районная больница» (далее – ТОГБУЗ «Сосновская ЦРБ») ˂…˃ по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в присутствии представителя ˂…˃˂…˃, действующей на основании доверенности от 10.02.2016, которой разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

 Составлением протокола об административном правонарушении 2 февраля 2016 года возбуждено настоящее дело № АП2-7/16.

Основанием для возбуждения дела послужил факт нарушения Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) должностным лицом ТОГБУЗ «Сосновская ЦРБ» при утверждении документации об электронном аукционе на выполнение работ по текущему ремонту амбулатории по адресу: Тамбовская область, Сосновский район, с. Перкино, ул. Центральная, д. 386, ТОГБУЗ «Сосновская ЦРБ», выявленный при рассмотрении материалов жалобы (дело № РЗ-19/15 о нарушении законодательства о контрактной системе).

Уполномоченный орган - Комитет государственного заказа Тамбовской области 13.02.2015 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение (с изменениями) № 0164200003014006884 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту амбулатории по адресу: Тамбовская область, Сосновский район, с. Перкино, ул. Центральная, д. 386, ТОГБУЗ «Сосновская ЦРБ»  (далее – аукцион).

Начальная максимальная цена контракта составляет  4 113 343,92 рубля.

Заказчик - ТОГБУЗ «Сосновская центральная районная больница».

            Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

На основании пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участи в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Соответствующие требования установлены в п. 3.3.3 раздела 3 «Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, а именно описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Пунктом 4 Информационного паспорта аукциона «Наименование объекта закупки» установлено: «Выполнение работ по текущему ремонту амбулатории по адресу: Тамбовская область, Сосновский район, с. Перкино, ул. Центральная, д. 386, ТОГБУЗ «Сосновская ЦРБ».

Пунктом 6 Информационного паспорта аукциона «Описание объекта закупки» установлено: «Содержится в Смете (Приложение №1 к проекту контракта, за исключением строительного контроля), в Требованиях к применяемым материалам (Приложение № 2 к проекту контракта)».

Пунктом 4.4 части 4 «Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе» документации об аукционе (в редакции от 13.02.2015) установлено: «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в описании объекта закупки (Спецификации, Техническом задании и т.д.)».

Пунктом 31 «Плитки керамические напольные» Требований к применяемым материалам (Приложение №2 к проекту контракта) определено значение для водопоглощения: «более 3,5%», которое не соответствует требованиям ГОСТ, поскольку согласно пункту 5.2.1 ГОСТа 6787-2001 «Плитки керамические для полов. Технические условия», требование о соответствии которому установлено в рассматриваемом пункте, водопоглощение для неглазурованных плиток должно  быть не более 3,5%.

Пунктом 38 «Плиты теплоизоляционные из минеральной ваты» Требований к применяемым материалам (Приложение №2 к проекту контракта) установлено значение для предельного отклонения по длине и ширине от номинальных размеров плит: «±15мм», не соответствующее требованиям ГОСТ, в связи с тем, что в соответствии с пунктом 4.1.1 ГОСТа 10140-2003 «Плиты теплоизоляционные из минеральной ваты на битумном связующем. Технические условия», требование о соответствии которому установлено в рассматриваемом пункте, предельное отклонение от номинальных размеров плит не должно превышать в ширину: «±10мм».

Кроме того, в пункте 38 «Плиты теплоизоляционные из минеральной ваты» Требований к применяемым материалам (Приложение №2 к проекту контракта) неправомерно установлено требование о модуле кислотности для минеральной ваты 1,8 без диапазона иных допустимых значений показателя, как того требует Закон о контрактной системе. В рассматриваемом случае потребностям заказчика могут соответствовать и другие модули кислотности минеральной ваты.

Исходя из изложенного, заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 и п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении неправомерных требований к характеристикам товаров, предполагаемых к использованию при выполнении работ по предмету контракта.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок  в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Рассматриваемую документацию об аукционе №0164200003014006884  (в редакции с изменениями) 13.02.2015 утвердила ˂…˃ ТОГБУЗ «Сосновская ЦРБ» ˂…˃.

Таким образом, ˂…˃ ТОГБУЗ «Сосновская ЦРБ» ˂…˃, утвердив документацию об аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе, совершила административное правонарушение, ответственность за которое  предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: Тамбовская область, Сосновский район, ˂…˃.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения рассматриваемой редакции документации об аукционе №0164200003014006884 – 13.02.2015.

На рассмотрении дела № АП2-7/16 об административном правонарушении ˂…˃ не явилась. Интересы ˂…˃ представляла ˂…˃, действующая на основании доверенности от 10.02.2016. Факт нарушения представитель ˂…˃˂…˃ признала, ходатайствовала о признании правонарушения малозначительным (вх. от 12.02.2016 № 677).

Дело об административном правонарушении № АП2-7/16 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного  ˂…˃ административного правонарушения, личности виновной, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Вина должностного лица государственного заказчика – ˂…˃ ТОГБУЗ «Сосновская ЦРБ» ˂…˃ доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что она при утверждении документации об аукционе не выполнила установленных Законом о контрактной системе требований к содержанию документации об аукционе и не предприняла всех зависящих от неё мер по обеспечению требований законодательства о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

При рассмотрении дела установлено, что заказчик отменил процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения контракта по вышеуказанному предмету закупки до рассмотрения жалобы и вынесения решения по ней. Соответствующее извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  25.02.2015. Таким образом, заказчик самостоятельно устранил допущенные нарушения требований Закона о контрактной системе.

Таким образом, все признаки вменяемого административного правонарушения имеются, однако само по себе административное правонарушение не содержит каких-либо существенных угроз охраняемым общественным отношениям, в связи с чем данное административное правонарушение в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ можно признать малозначительным.

Руководствуясь  статьей  2.9,  статьей 23.66,  частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10, 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Производство по делу об административном правонарушении № АП2-7/16, возбужденному в отношении ˂…˃ ТОГБУЗ «Сосновская ЦРБ» ˂…˃ ˂…˃ по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок)  прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ освободить ˂…˃ от административной ответственности и объявить устное замечание.

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

 

Руководитель управления                                                                      ˂…˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны