Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 25 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Начальнику Управления по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № АП2-70/16  об административном правонарушении

 

18 мая 2016 года                                                                                                   г. Тамбов

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) Гречишникова Елена Анатольевна, рассмотрев протокол №АП2-70/16 об административном правонарушении от 12.05.2016, составленный в отношении должностного лица  государственного заказчика – начальника Управления строительства и инвестиций Тамбовской области (на момент совершения административного правонарушения) <…> по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), и другие материалы дела,

 

УСТАНОВИЛА:

            Составлением протокола об административном правонарушении 12 мая 2016 года возбуждено настоящее дело № АП2-70/16.

Основанием для возбуждения дела послужил факт нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при утверждении документации о проведении электронного аукциона №0164200003015003999 на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по объекту: «Строительство геронтологического центра в г. Тамбове» (2 очередь), выявленный при рассмотрении материалов жалобы  (решение по делу №РЗ-185/15 о нарушении законодательства о контрактной системе от 21.10.2015, исх. от 21.10.2015 №58-2-09/5801).

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее - Уполномоченный орган) 31.08.2015 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003015003999 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по объекту: «Строительство геронтологического центра в г. Тамбове» (2 очередь).

Начальная (максимальная) цена контракта - 241 977 345,00 рублей.

Заказчик - Управление строительства и инвестиций Тамбовской  области. Оператор электронной торговой площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка».

В приложении № 3 к аукционной документации (Требования к техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ) по позиции № 49 «Трубы стальные бесшовные горячедеформированные» установлено: «Точность изготовления: повышенная или обычная. Наружный диаметр, мм: 38-42, 76-83, 146-152. Толщина стенки, мм, не менее: 4,0. Предельные отклонения по наружному диаметру, не более: ±0,5 мм (для наружного диаметра 38-42 мм), ±1,0 % (для остальных диаметров). Предельные отклонения по толщине стенки, %, не более: +12,5; -15,0. Кривизна любого участка трубы на 1 м длины, мм, не более*: 4,0. Материал труб: сталь 10, 20, 35, 45, Ст2сп, Ст4сп, Ст5сп или Ст6сп. Временное сопротивление разрыву, МПа, не менее: 343. Предел текучести, МПа, не менее: 216. Относительное удлинение, %, не менее: 14».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условиях контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В нарушение указанных норм Закона о контрактной системе Заказчиком по позиции № 49 «Трубы стальные бесшовные горячедеформированные» установлены избыточные требования к товару, влекущие ограничение количества участников закупки, выразившиеся в следующем.

В Приложении № 3 к аукционной документации (Требования к техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ) установлено: «Значения конкретных технических характеристик показателей товаров (материалов), предлагаемых участником закупки к использованию при выполнении работ, должны соответствовать: 1) установленным заказчиком требованиям; 2) требованиям действующих государственных или отраслевых стандартов, серий и (или) технических условий, распространяющихся на данные товары (при их наличии), а также требованиям строительных норм и правил, сводов правил, или (при их отсутствии) техническим данным производителей товаров; 3) дорожно-климатической зоне района, в котором будут производиться работы (III). При описании участником закупки предлагаемых для использования при выполнении работ товаров (материалов) необходимо указывать конкретные наименования и значения характеристик без применения слов «аналог», «эквивалент», «должны», «могут», «возможно», «допустимо» и других, допускающих двусмысленные толкования и не позволяющих однозначно трактовать сведения, указанные в заявке. При установлении Заказчиком диапазона возможных значений характеристик используемого товара (материала) (знаки «-», «÷», «±», слова «от», «до», «меньше/менее/не менее», «больше/более/не более», «ниже/не ниже», «выше/свыше/не выше», «не хуже», «лучше») участнику закупки необходимо представить конкретное значение характеристики из установленного диапазона.

Исключение из данного правила составляют характеристики, сопровождаемые указанием знаков «*» и «**». По показателям, сопровождаемым указанием знака «*», участник закупки представляет в заявке сведения о конкретных показателях товаров либо в форме конкретных значений, либо описывая значение диапазоном возможных значений (по своему выбору). По показателям, сопровождаемым указанием знаков «**», участник закупки указывает диапазон возможных значений. По показателям, сопровождаемым указанием знака «***», значения их характеристик участником закупки указываются только в случае их нормирования для данного материала».

Таким образом, согласно вышеприведенной инструкции по заполнению заявок на участие в аукционе и применительно к позиции № 49 «Трубы стальные бесшовные горячедеформированные», участники в своих заявках должны по характеристикам «Временное сопротивление разрыву», «Предел текучести» и «Относительное удлинение» представить конкретные характеристики в виде конкретного значения величины, что является неправомерным и затрудняет участие в закупке.

Пункт 1.2 ГОСТ 8731-74 «Трубы стальные бесшовные горячедеформированные. Технические требования), распространяющийся на товар позиции № 49 «Трубы стальные бесшовные горячедеформированные», по рассматриваемым характеристикам устанавливает только минимальные значения указанных показателей.

Исполнить установленные в документации требования в части указания конкретных значений характеристик товара к вышеуказанным показателям участники закупки на момент подачи заявок не имеют возможности, поскольку конкретные числовые значения имеются у конкретной партии товара после соответствующих испытаний, но Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации.

Установление однозначного требования о необходимости указания в заявках на участие в аукционе конкретного показателя товара, который в силу своей физической природы (специфики) технических документов может быть при подаче заявки неизвестен участнику закупки, не имеющему товара в наличии, противоречит основам гражданского законодательства, а именно п. 3 и п. 4 ст. 1 Гражданского Кодекса РФ, в соответствии с которыми при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно и никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного недобросовестного поведения.

На основании изложенного, следует вывод, что данное требование необоснованно ограничивает участие в аукционе.

Таким образом, заказчиком при утверждении документации рассматриваемого аукциона были нарушены требования п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Документация об аукционе утверждена должностным лицом - начальником Управления строительства и инвестиций Тамбовской области (на момент совершения административного правонарушения) <…>.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  государственных нужд, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Таким образом, должностное лицо государственного заказчика – начальник Управления строительства и инвестиций Тамбовской области (на момент совершения административного правонарушения)  <…> совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Должностным лицом, утвердившим 28.08.2015 документацию об электронном  аукционе №0164200003015003999, является начальник Управления строительства и инвестиций Тамбовской области (на момент совершения административного правонарушения)  <…>.

Таким образом, начальник Управления строительства и инвестиций Тамбовской области (на момент совершения административного правонарушения)  <…>, утвердив документацию об электронном аукционе с нарушением требований законодательства о контрактной системе, совершила административное правонарушение, ответственность за которое  предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: 392036, г. Тамбов, ул. Интернациональная, д.14.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об электронном аукционе №0164200003015003999 – 28.08.2015.

На рассмотрение дела № АП2-70/16 об административном правонарушении явилась представитель <…> – <…> по доверенности б/н от 10.05.2016, которая факт нарушения не признала и представила письменные пояснения по факту совершенного административного правонарушения (вх. от 12.05.2016 №2965).

Объяснения представителя о несогласии с вменяемым <…> административным правонарушением были рассмотрены и отклоняются, поскольку Заказчиком в приложении №3 аукционной документации по позиции 49 «Трубы стальные бесшовные горячедеформированные» были установлены избыточные требования об указании конкретных значений, что затрудняло участие в закупке и не отвечало потребностям Заказчика. Указание диапазонных значений Заказчиком в аукционной документации предусмотрено не было, хотя условиям исполнения контракта по данной позиции и требуемому качеству это могло соответствовать. Рассмотренное требование ограничивало количество участников закупки, что нарушает законодательство о контрактной системе.

Дело об административном правонарушении № АП2-70/16 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного  <…> административного правонарушения, личности виновной, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, имущественного положения.

Вина должностного лица заказчика – начальника Управления строительства и инвестиций Тамбовской области (на момент совершения административного правонарушения)  <…> доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что она утвердила документацию об аукционе с нарушением положений Закона о контрактной системе, не выполнила установленных Законом о контрактной системе требований к содержанию документации об аукционе и не предприняла всех зависящих от неё мер по обеспечению требований законодательства о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

 

Руководствуясь  статьей  23.66,  частью 1 статьи 29.9, статьями 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь должностное лицо заказчика – начальника Управления строительства и инвестиций Тамбовской области (на момент совершения административного правонарушения)  <…> (<…>) к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю <…>  представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти,  структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

 

УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области)

ИНН 6831001163 КПП 682901001

ОТДЕЛЕНИЕ ТАМБОВ Г.ТАМБОВ

БИК 046850001

Счет: 40101810000000010005

ОКТМО 68 000 000

УИН 16141201605180449678

Код дохода бюджетной классификации:

161 1 16 33020 02 6000 140

Назначение платежа – денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации.

 

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела (Ленинский районный суд города Тамбова, находящийся по адресу: 392023,                     г. Тамбов, ул. К. Маркса, д.142).

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

 

 

Руководитель                                                                                                Е.А. Гречишникова

 

 

 

Исп. Великанова Е.Г.

)8 (4752) 72-73-44 

Связанные организации

Связанные организации не указаны