Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № АП2-72/18... от 20 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № АП2-72/18 об административном правонарушении

 

20 апреля 2018 года г. Тамбов

 

Заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) Мазаева Светлана Владимировна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении от 22.03.2018 АП2-72/18, возбужденного прокурором Тамбовского района Тамбовской области старшим советником юстиции <…> в отношении должностного лица государственного заказчика – <…>по части 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

в присутствии: <…> которым разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тамбовское УФАС России поступило для рассмотрения постановление прокуратуры Тамбовского района Тамбовской области о возбуждении дела об административном правонарушении (исх. от 22.03.2018 № 02-01-30/2017, вх. от 23.03.2018 № 1741) по ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица государственного заказчика <…>.

Прокуратура Тамбовского района Тамбовской области при проведении проверки исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд выявила в действиях заказчика – <…> нарушения требований законодательства о контрактной системе (неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов по государственному контракту, заключенного по итогам проведения электронного аукциона № 0164200003017002077).

Прокуратура установила, что должностным лицом заказчика, осуществляющим контроль за деятельностью контрактного управляющего, ответственного за размещение в информационной сети документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является <…> (приказ <…>; должностной регламент <…>).

На основании изложенного в отношении <> 22.03.2018 прокуратура возбудила дело об административном правонарушении по ч.3 ст.7.30 КоАП РФ.

В материалах дела имеются письменные объяснения <…>, в которых она указала, что с 16.01.2017 замещает должность <…>. В соответствии с должностным регламентом, в том числе, координирует деятельность по реализации Закона о контрактной системе. При этом, повышение квалификации в сфере закупок прошла только в декабре 2017 года (удостоверение <…>).

Функции контрактного управляющего в 2017 году были возложены на <…>, который несет персональную ответственность за их осуществление в пределах своих полномочий (приказ <…>). Исходя из вышеизложенного, считает, что в её действиях отсутствует состав административного правонарушения.

Присутствующий на рассмотрении дела <…> сообщил, что в 2017 году он действительно осуществлял функции контрактного управляющего <…> в соответствии с приказом <…>. Отчет об исполнении государственного контракта размещался лично им 22.12.2017 года.

Рассмотрев представленные материалы, и исследовав все обстоятельства, прихожу к следующему.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 94 Закона N 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе оплату отдельных этапов исполнения контракта, приемку отдельных этапов выполнения работы, предусмотренных контрактом.

Согласно части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 44 или 46 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС).

Положение о подготовке и размещении в ЕИС отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее - отчет) утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1093 (далее - Положение).

В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 Положения отчет размещается заказчиком в ЕИС в течение семи рабочих дней, в том числе со дня оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг.

Отчет подготавливается в соответствии с разделом II Положения на основании документов об исполнении обязательств по приемке и оплате. В соответствии с пунктом 6 Положения отчет в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного лица заказчика и размещается в ЕИС.

Соответственно, если условиями контракта этапы не предусмотрены, но поставка товара и его приемка, а также оплата производятся регулярно (например, ежедневно), в данном случае заказчику необходимо составлять отчет и размещать его в ЕИС.

Пунктом 4 Положения определено, что подготовка отчета осуществляется уполномоченными работниками контрактной службы или контрактным управляющим заказчика по форме согласно приложению (далее - форма отчета). При этом раздел II Положения содержит порядок подготовки отчета с подробным указанием порядка заполнения всех позиций формы отчета.

В соответствии с пунктом 7 Положения при формировании отчета о результатах исполнения отдельного этапа исполнения контракта информация заполняется в соответствующих графах отчета нарастающим итогом с начала года, в котором осуществляется исполнение отдельного этапа, на дату исполнения отдельного этапа исполнения контракта.

Частью 10 статьи 94 Закона N 44-ФЗ определено, что к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.

Как следует из материалов дела, 08.08.2017 по результатам проведения электронного аукциона <> заключен контракт № 0164200003017002077_77390 на выполнение подрядных работ по объекту «Строительство Кузьминогатьевского офиса врача общей практики в Тамбовском районе, с. Кузьмино - Гать» с ООО «ТАМАКстрой».

В Единой информационной системе в сфере закупок отчет об исполнении указанного выше контракта (результатах отдельного этапа исполнения контракта) размещен 22 декабря 2017 года, однако документы о приемке выполненных работ (акты о приемке выполненных работ от 26.09.2017 №1, от 25.10.2017 №2, от 07.12.2017 №3-1, от 07.12.2017 №3-2) к отчету не приложены.

Согласно материалам дела <> с 16.01.2017 замещает должность <>. В соответствии с должностным регламентом, в том числе, координирует деятельность по реализации Закона о контрактной системе. Обязанность <> по размещению информации (отчетов, документов) в соответствии с требования Закона о контрактной системе либо контроль за исполнением указанной обязанности сотрудниками отдела должностным регламентом не предусмотрена.

Согласно пояснениям <>, а также имеющемуся в материалах дела приказа <> <> <> назначен должностным лицом, ответственным за осуществление закупок (контрактным управляющим).

Пунктом 2.7 <> возложены функции по осуществлению иных полномочий, предусмотренных Законом о контрактной системе. В соответствии в пунктом 3 <> несет персональную ответственность в пределах осуществляемых им полномочий.

На рассмотрении дела <> также подтвердил, что функции с 2014 года он осуществлял функции контрактного управляющего. Как контрактный управляющий он обязан размещать в Единой информационной системе в сфере закупок документы и информацию, предусмотренные Законом о контрактной системе. Отчет об исполнении указанного выше контракта (результатах отдельного этапа исполнения контракта) подготовлен и размещен 22.12.2017 именно им с использованием электронно-цифровой подписи.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Пунктом 4 Положения определено, что подготовка отчета осуществляется уполномоченными работниками контрактной службы или контрактным управляющим заказчика по форме согласно приложению (далее - форма отчета). При этом раздел II Положения содержит порядок подготовки отчета с подробным указанием порядка заполнения всех позиций формы отчета.

Прокуратурой Тамбовского района не представлены документарные доказательства возложения на <…> обязанности по подготовке и публикации в Единой информационной системе отчета об исполнении контракта (результатах отдельного этапа исполнения контракта) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе либо по осуществлению контроля за указанными действиями.

Исследовав все обстоятельства и рассмотрев представленные материалы, прихожу к выводу об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.30 КоАП РФ, в действиях <…>

В соответствии с пунктом 2 частью 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Согласно части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, статьей 23.66, пунктом 2 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Производство по делу об административном правонарушении № АП2-72/18, возбужденному в отношении <…> по части 3 статьи 7.30 КоАП РФ, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны