Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 3 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № АП2-73/17  об административном правонарушении

 

31 марта 2017 года                                                                                           г. Тамбов

 

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области  Колодина Наталия Николаевна,  рассмотрев материалы дела об административном правонарушении от 22.03.2017 (исх. от 22.03.2017 № 02-01-30-2017, вх. от 23.03.2016 № 1556), возбужденного заместителем прокурора Тамбовского района Тамбовской области советником юстиции <…> в отношении должностного лица муниципального заказчика – заместителя главы К.Гатьевского сельсовета <…> по части 1 статьи 7.32  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в присутствии:

- представителя прокуратуры Тамбовского района Тамбовской области <…>;

- <…>, которой разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

Прокуратурой Тамбовского района Тамбовской области проведена проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе администрации Кузьмино-Гатьевского сельсовета, в ходе которой выявлено нарушение законодательства.

По результатам проверки установлено нарушение ч. 1 ст. 34 и ч.10 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившееся в заключении муниципальных контрактов №0164300003116000001 на ремонт автомобильной дороги по ул. Советской и ул. Колхозной в с.Кузьмино-Гать Тамбовского района  Тамбовской области  и №0164300003116000002 на ремонт автомобильных дорог в пос. Калинин  (Южный и Северный микрорайон) Тамбовского района Тамбовской области на условиях, отличных от условий, установленных документациями об аукционах, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.

В отношении заместителя главы К.Гатьевского сельсовета Поповой Наталии Владиславовны 22.03.2017 прокуратура Тамбовского района возбудила дело об административном правонарушении по ч.1 ст.7.32 КоАП РФ  и направила в Тамбовское УФАС России (исх. от 22.03.2017 № 02-01-30-2017, вх. от 23.03.2016 № 1556).      

Определением №АП2-73/17 от 24.03.2017г. рассмотрение административного дела назначено на 31.03.2017 г.

Рассмотрев постановление о возбуждении дела, представленные материалы и исследовав все обстоятельства, прихожу к следующему.

29.01.2016 администрация Кузьмино-Гатьевского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области опубликовала на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок извещение № 0164300003116000001 о проведении электронного аукциона на выполнение ремонта автомобильной дороги по ул. Советской и ул. Колхозной в с.Кузьмино Гать Тамбовского района Тамбовской области.

Начальная (максимальная) цена контракта – 13226984 руб., размер обеспечения исполнения контракта - 661349 руб.

Заказчик - администрация Кузьмино-Гатьевского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с указанным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе также установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Документацией об электронном аукционе  № 0164300003116000001 в разделе 8 текстовой части были установлены требования к обеспечению исполнения контракта, срок и порядок его предоставления.

В частности, пунктом 8.4 указанного раздела документации об аукционе было предусмотрено, что «Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 44-ФЗ, или внесением денежных средств на счет, указанный в Информационном паспорте аукциона, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику».

В пункте 8.7 документации об аукционе установлено следующее:

«Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

  • сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных ч.13 ст.44 44-ФЗ случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со ст.96 44-ФЗ;
  • обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
  • обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 % денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
  • условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
  • срок действия банковской гарантии с учетом требований ст.44 и ст.96 44-ФЗ;
  • отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
  • установленный Правительством РФ перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
  • Банковская гарантия должна соответствовать дополнительным требованиям к банковской гарантии, утвержденным постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Частью 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено, что  дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение ч. 8.2 ст. 45 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято постановление от 8 ноября 2013 г. № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которым также утверждена форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

В примечании к данной форме установлено, что требование об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии и направляемые вместе с ним документы и (или) их копии оформляются в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

В обеспечение исполнения рассматриваемого муниципального контракта ООО «Строй-Лайн» представило банковскую гарантию от 11.04.2016 №169998, выданную Обществом с ограниченной ответственностью «Современный Коммерческий  Ипотечный Банк» на сумму 661349,20 руб.

В пункте 6 данной банковской гарантии  установлен следующий порядок направления требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии: «Требование платежа по Гарантии должно быть направлено ГАРАНТУ в письменной форме с приложением указанных в пункте 5 Гарантии документов заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу: Российская Федерация, 156000, Костромская область, г. Кострома, проспект Текстильщиков, д.46».

Возможность направления заказчиком требования в форме электронного документа банковской гарантией не предусмотрена.

Таким образом, банковская гарантия от 11.04.2016 № 169998, принятая заказчиком в обеспечение исполнения государственного контракта от 15.04.2016 №0164300003116000001, ограничивает право заказчика на оформление требования об уплате денежных сумм по данной гарантии и направляемых вместе с ним документов и (или) их копий в форме электронного документа, что незаконно ограничивает Заказчика по форме направления требования и способу вручения.

Следовательно, указанная банковская гарантия не соответствовала требованиям раздела 8 документации об аукционе № 0164300003116000001 и нормам ст. 45 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:

1) отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;

2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;

3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии со статьей 45 Закона о контрактной системе в разделе 8 документации об аукционе указаны те же основания для отказа в принятии банковской гарантии.

Так, пункт 8.9 документации об аукционе предусматривал, что основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:

 - отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных ст.45         44-ФЗ реестрах банковских гарантий;

 - несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 ст.45   44-ФЗ;

 - несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке.

В нарушение установленных документацией об аукционе и Законом о контрактной системе требований заказчик (администрация Кузьмино-Гатьевского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области)  и подрядчик (ООО «Строй-Лайн») заключили государственный контракт  №0164300003116000001 с ненадлежащей банковской гарантией, хотя данная банковская гарантия не соответствовала установленным документацией аукциона и Законом о контрактной системе требованиям и ограничивала право заказчика на оформление требования об уплате денежных сумм по данной гарантии и направляемых вместе с ним документов и (или) их копий в форме электронного документа, а также по способу их вручения.

Таким образом, в нарушение части 1 статьи 34 и части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе заказчик (администрация Кузьмино-Гатьевского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области)  и подрядчик (ООО «Строй-Лайн») заключили муниципальный контракт  №0164300003116000001 с ненадлежащей банковской гарантией.

Аналогичное нарушение было выявлено по муниципальному контракту №0164300003116000002,  заключенному заказчиком - администрацией Кузьмино-Гатьевского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области с подрядчиком - ООО «Строй-Лайн» 15.04.2016.

В обеспечение исполнения рассматриваемого муниципального контракта №0164300003116000002 ООО «Строй-Лайн» представило банковскую гарантию от 11.04.2016 №49984, выданную публичным акционерным обществом «Совкомбанк» на сумму 881 234,75 руб.

Представленная банковская гарантия также не соответствовала установленным документацией аукциона и Законом о контрактной системе требованиям, поскольку ограничивала право заказчика на оформление требования об уплате денежных сумм по данной гарантии и направляемых вместе с ним документов и (или) их копий в форме электронного документа, а также по способу их вручения.

Решением от 21.03.2016 №129 администрации К.Гатьевского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области и.о. главы администрации К.Гатьевского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области (на момент совершения административного правонарушения) <…> наделена полномочиями по подписанию от имени муниципального Заказчика контрактов по указанным аукционам.

Согласно информации, размещенной на сайте www.zakupki.gov.ru, должностным лицом, подписавшим муниципальные контракты  №0164300003116000001 и №0164300003116000002  от 15.04.2016, является <…>.

Таким образом, и.о. главы администрации К.Гатьевского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области (на момент совершения административного правонарушения) <…>, заключив муниципальные контракты от 15.04.2016 №0164300003116000001 и №0164300003116000002 на условиях, противоречащих Закону о контрактной системе и отличных от условий, установленных документацией об аукционе, совершила административное правонарушение, ответственность за которое  предусмотрена частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ установлена административная ответственность за заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является месторасположение муниципального заказчика – 392522, Тамбовская область, Тамбовский р-н., с. Кузьмино-Гать, ул. Молодежная, д. 14а.

Временем совершения административного правонарушения является дата заключения муниципальных контрактов №0164300003116000001 и №0164300003116000002  – 15.04.2016.

На рассмотрении дела № АП2-73/17 об административном правонарушении <…> присутствовала лично, факт нарушения признала, пояснила, что все действия по обеспечению заключения контракта совершала она, в том числе, рассмотрение и принятие банковских гарантий на условиях, отличных от условий, установленных документациями об аукционах.

Представитель прокуратуры считает, что вина и.о. главы администрации К.Гатьевского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области (на момент совершения административного правонарушения) <…> подтверждается материалами дела, которая не предприняла все зависящие от нее меры по соблюдению требований законодательства.

Дело об административном правонарушении № АП2-73/17 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного <…> административного правонарушения, личности виновной, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Вина должностного лица муниципального заказчика – и.о. главы администрации К.Гатьевского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области (на момент совершения административного правонарушения) <…> доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что она допустила заключение муниципальных контрактов на условиях, отличных от условий, установленных документациями об аукционах, не выполнила установленных Законом о контрактной системе требований и не предприняла всех зависящих от нее мер по обеспечению требований законодательства о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Основания и доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Оценка малозначительности должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.32 КоАП РФ, является формальным, для признания данного правонарушения оконченным не требуется наступления вредных последствий.

Кроме того, совершенное правонарушение посягает на установленный государством обязательный порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, поэтому наличие или отсутствие негативных последствий в результате совершенного деяния в рассматриваемом случае значения не имеют.

Негативные последствия заключения муниципальных контрактов на условиях, отличных от условий, установленных документацией об аукционе, заключаются в создании неравных условий хозяйствующим субъектам, участвующим в закупке, и предоставлении незаконных преимуществ участнику закупки, с которым был заключен контракт.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

Начальная (максимальная) цена контракта №0164300003116000001 от 15.04.2016 13 226 984 рублей. Один процент от начальной (максимальной) цены контракта составляет 132 269 рублей 84 копейки.

Таким образом, в соответствии с ч.1 ст.7.32 КоАП РФ в данном случае подлежит применению штраф в размере 30 000 рублей.

Руководствуясь  статьей  23.66,  частью 1 статьи 29.9, статьями 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь должностное лицо заказчика – и.о. главы администрации К.Гатьевского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области (на момент совершения административного правонарушения) <…> к административной ответственности по части 1 статьи 7.32 КоАП РФ (заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей.

 

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю <…> представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти,  структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

 

УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области л/с 04641404120)

ИНН 6831001163 КПП 682901001

ОТДЕЛЕНИЕ ТАМБОВ Г.ТАМБОВ

БИК 046850001

Счет: 40101810000000010005

ОКТМО 68 640  448   

УИН 16141201703310745391

Код дохода бюджетной классификации:

16111633050106000140

Назначение платежа – денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд сельских поселений.

 

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела (Ленинский районный суд города Тамбова, находящийся по адресу: 392023,                     г. Тамбов, ул. К. Маркса, д.142).

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

 

 

Заместитель руководителя-

начальник отдела контроля закупок

и антимонопольного контроля

органов власти                                                                                  Н.Н. Колодина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Великанова Е.Г.

)8 (4752) 72-73-44

Связанные организации

Связанные организации не указаны