Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 5 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Генеральному директору

Муниципального казенного учреждения ''Долговой центр''

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № АП2-74/18  об административном правонарушении

 

05 апреля 2018 года                                                                                              г. Тамбов

 

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области  <…>,  рассмотрев протокол №АП2-74/18 об административном правонарушении от 28.03.2018, составленный в отношении должностного лица  муниципального заказчика – генерального директора муниципального казенного учреждения ''Долговой центр'' <…> по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), и другие материалы дела,  в присутствии представителя <…> – <…> по доверенности №б/н от 27.03.2018, которому разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

 

 

УСТАНОВИЛА:

            Составлением протокола об административном правонарушении 05 апреля 2018 года возбуждено настоящее дело № АП2-74/18.

Основанием для возбуждения дела послужил факт нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при утверждении документации о проведении электронного аукциона №0164200003017002945 на  выполнение работ по ремонту и устройству линий освещения дворовых территорий многоквартирных жилых домов в городе Тамбове (решение № РЗ-417/17 от 07.11.2017, исх. №58-2-09/4392 от 07.11.2017).

29.09.2017 года Комитет государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) Тамбовской области опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru  извещение №0164200003017002945 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту и устройству линий освещения дворовых территорий многоквартирных жилых домов в городе Тамбове  (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта 5 967 350 ,00 руб.

Заказчик – МКУ «Долговой центр».

Дата и время окончания подачи заявок – 16.10.2017 в 09:00 часов.

В действиях Заказчика в части утверждения аукционной документации установлено нарушение, выразившееся в следующем.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

По некоторым позициям Технического задания Заказчиком неправомерно установлено требование об указании конкретного показателя результатов испытаний и компонентного состава товаров без возможности указания показателей диапазонных значений, что дополнительно усложняет подачу заявок на участие в аукционе, поскольку указанные конкретные показатели свойственны изготовленной и испытанной партии товара. Следовательно, для указания конкретных значений в заявках участники закупки должны иметь товар в наличии, что не предусмотрено Законом о контрактной системе.

Например, в Техническом задании документации об Аукционе установлены следующие неправомерные требования:

- по позиции 1 «Песок для строительных работ по ГОСТ 8736-2014» - «Максимально допустимое содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе: не более 5. Максимально допустимое содержание глины в комках, % по массе: не более 0,5»;

- по позиции 4 «Бетон тяжелый ГОСТ 26633-2015» - «Максимально допустимое содержание зерен пластинчатой (лещадной) формы в КН: не более 35% по массе. Максимальное давление воды при котором на поверхности бетона не должно наблюдаться просачивание воды, МПа: не менее 0,4….. Максимально допустимое содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе: не более 5. Максимально допустимое содержание глины в комках, % по массе: не более 0,5….. Максимально допустимая потеря массы при испытании при сжатии в цилиндре щебня, %*: не более 20»;

- по позиции 5 «Щебень из природного камня для строительных работ по ГОСТ 8267-93» - «Максимально допустимое содержание зерен лещадной формы, % по массе: не более 25. Максимально допустимая потеря массы при испытании щебня, %: не более 15. Содержание зерен слабых пород*:  не более 5 % по массе. Максимально допустимое содержание глины в комках*:  не более 0,25 % по массе». 

В инструкции по заполнению заявок дано следующее разъяснение:

«Конкретный показатель в заявке должен представляться в виде конкретного значения величины (кроме нижеописанных исключений).

Характеристики, перед которым одновременно указаны знаки «*:» (или «:*»). По таким показателям допускается указать конкретный показатель товара в виде диапазонного значения.

Выделение показателя полужирным шрифтом. По таким характеристикам показатель должен представляться в том виде, в котором он приведен в техническом задании (если выделен диапазон значений, то и в заявке должен быть показатель в форме диапазона)».

Таким образом, согласно инструкции по приведенным и иным позициям Технического задания в заявках требуется указывать конкретные значения результатов испытаний, поскольку они не отмечены символом «*», что обязывает участников закупки иметь в наличии товар на момент составления заявки на участие в закупке, что является незаконным.

При этом, Заказчик не представил обоснований и доказательств, что такие требования обусловлены его потребностью. Представители Заказчика на рассмотрении жалобы также не представили пояснений и подтверждающих доказательств, чем обусловлено столь подробное и детализированное описание объекта закупки и требований к материалам.

Итак, Заказчиком установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели технологических процессов изготовления указанных товаров, результатов испытаний, компонентного состава товаров. Указанные требования могут приводить к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, технологических процессов, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.

Тем более в силу требований действующего законодательства производители товара не обязаны сообщать покупателям и указывать в сопроводительных документах все результаты проведенных испытаний подробное содержание по компонентам и химическому составу изготовленных товаров и (или) веществ, из которых они изготовлены.

Также установлено, что по позиции №4 «Бетон тяжелый ГОСТ 26633-2015» Технического задания Заказчиком не установлена единица измерения, а именно указано:

«Максимально допустимое содержание в песке частиц, менее 0,16мм: не более 20».

ГОСТом 8736-2014  установлено, что содержание в песке частиц менее 0,16мм измеряется в процентах по массе.

Заказчик не установил по спорной позиции единицу измерения содержания в песке частиц менее 0,16мм, чем нарушил п.1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Также установлено, что в Техническом задании по позиции 6 «Консольный светильник уличного освещения» установлено требование, не относящееся к предмету закупки - выполнению работ по ремонту и устройству линий освещения дворовых территорий многоквартирных жилых домов в городе Тамбове.

А именно, по спорной позиции установлено:

«Светильник должен быть пылезащищенным или пыленепроницаемым, а также иметь защиту от брызг с любого направления, от струи с любого направления, от морских волн, или от погружения в воду».

Указанное требование к товару – светильникам о наличии защиты от морских волн или от погружения в воду необъективно, поскольку не относится к осветительным приборам, эксплуатируемым в пределах городских округов.

Описанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Документация электронного аукциона №0164200003017002945 утверждена 19.09.2017 должностным лицом заказчика - генеральным директором МКУ ''Долговой центр'' <…>.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за утверждение аукционной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  государственных нужд, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Таким образом, должностное лицо муниципального заказчика – генеральный директор МКУ ''Долговой центр'' <…> утвердив аукционную документацию с нарушением требований Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения аукционной документации №0164200003017002945 – 19.09.2017.

Местом совершения административного правонарушения является месторасположение муниципального заказчика – 392000, г. Тамбов, ул. Сергеева-Ценского, 30.

На рассмотрение дела № АП2-74/18 об административном правонарушении                        <…> не явился, интересы Назарова О.Н. представлял по доверенности №б/н от 27.03.2018 Попов А.Г., который факт нарушения не признал.

На момент рассмотрения дела об административном правонарушении №АП2-74/18 срок давности привлечения должностного лица заказчика – генерального директора МКУ ''Долговой центр'' <…> к административной ответственности не истек.

Дело об административном правонарушении № АП2-74/18 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного  <…> административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, имущественного положения.

Вина должностного лица заказчика – генерального директора МКУ ''Долговой центр'' <…> доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что он утвердил документацию об аукционе с нарушением положений Закона о контрактной системе, не выполнил установленных Законом о контрактной системе требований к содержанию документации об аукционе и не предпринял всех зависящих от него мер по обеспечению требований законодательства о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Основания и доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

 

Руководствуясь  статьей  23.66,  частью 1 статьи 29.9, статьями 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь должностное лицо заказчика – генерального директора МКУ ''Долговой центр'' <…>к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю <…> представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти,  структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

 

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

 

УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области л/с 04641404120)

ИНН 6831001163 КПП 682901001

ОТДЕЛЕНИЕ ТАМБОВ Г.ТАМБОВ

БИК 046850001

Счет: 40101810000000010005

ОКТМО 68 701 000   

УИН 16131040600001162718

Код дохода бюджетной классификации:

16111633040046000140

Назначение платежа – денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов.

 

 

 

 

 

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

 

Заместитель руководителя-

начальник отдела контроля закупок

и антимонопольного контроля

органов власти                                                                                               <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны