Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 8 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заместителю главного врача по экономическим вопросам

Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Рассказовская центральная районная больница»

<…> (лично)

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № АП2-77/16  об административном правонарушении

 

07 июня 2016 года                                                                                                   г. Тамбов

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) Гречишникова Елена Анатольевна, рассмотрев протокол №АП2-77/16 об административном правонарушении от 26.05.2016, составленный в отношении должностного лица  государственного заказчика – заместителя главного врача по экономическим вопросам ТОГБУЗ «Рассказовская центральная районная больница» <…> по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), и другие материалы дела,

 

УСТАНОВИЛА:

            Составлением протокола об административном правонарушении 26 мая 2016 года возбуждено настоящее дело № АП2-77/16.

Основанием для возбуждения дела послужил факт нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при утверждении документации о проведении электронного аукциона № 0164200003015004824  на поставку материалов шовных хирургических, выявленный при рассмотрении материалов жалобы  (решение по делу № РЗ-201/15 о нарушении законодательства о контрактной системе от 19.11.2015, исх. №58-2-09/6191 от 19.11.2015).

Комитет государственного заказа Тамбовской области 20.10.2015 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0164200003015004824 на поставку материалов шовных хирургических.

Начальная (максимальная) цена контракта -  513 752,20 рублей.

Заказчик – Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Рассказовская  центральная районная больница». Уполномоченный орган - комитет государственного заказа Тамбовской области. Оператор электронной торговой площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не должна устанавливать требования, влекущие за собой ограничение количества участников такого аукциона и ограничение доступа к участию.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 4.4 части 4 «Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе» документации об аукционе установлено: «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в описании объекта закупки (Спецификации, Техническом задании и т.д.)».

В Приложении № 1 к проекту контракта (Спецификация) установлены требования по 16 позициям товара, необходимого к поставке по предмету контракта.

В Приложении № 1 к проекту контракта (Спецификация) установлены общие требования к товарам, необходимым к поставке по предмету контракта: «Товар по своим характеристикам должен соответствовать требованиям указанными в Приложении №1 к контракту (Спецификации). Функциональные характеристики Товара должны обеспечить его использование в соответствии с предназначением. Товар поставляется в упаковке, обеспечивающей его сохранность при транспортировке. На момент поставки упаковка не должна иметь признаков нарушения целостности, деформации, которые могут повлиять на качество Товара. Срок годности Товара должен соответствовать нормативно-технической документации производителя. Остаточный срок годности Товара на момент поставки должен составлять не менее 70% от срока годности, установленного нормативно-технической документацией производителя».

Хозяйствующие субъекты, предлагающие к поставке изделия медицинского назначения одного товарного рынка, но имеющие различные сроки годности, в случае установления заказчиком требований к сроку годности, выраженных в процентах, поставлены в неравные условия.

Требование Заказчика по рассматриваемому аукциону об остаточном сроке годности в 70 % закупаемых материалов шовных хирургических влечет установление неравных условий для производителей закупаемого товара, ограничение конкуренции и количества участников закупки.

Остаточный срок годности должен быть обоснован и определен конкретным периодом (например, в годах месяцах, днях), в течение которого шовный материал сохраняет свою пригодность, либо конкретной датой, до которой указанный товар сохраняет свою пригодность для использования по назначению.

Таким образом, Заказчик - ТОГБУЗ «Рассказовская  центральная районная больница», установив требование об остаточном сроке годности закупаемого товара по рассматриваемому аукциону в 70 % срока годности, установленного нормативно-технической документацией производителя, допустил нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 и п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, т.к. не обеспечил равные возможности предложения товара разных производителей.

Документация об электронном аукционе утверждена должностным лицом - заместителем главного врача по экономическим вопросам Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Рассказовская центральная районная больница» <…>.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  государственных нужд, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Таким образом, должностное лицо государственного заказчика – заместитель главного врача по экономическим вопросам Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Рассказовская центральная районная больница» <…> совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Должностным лицом, утвердившим 02.10.2015 документацию об электронном аукционе №0164200003015004824, является заместитель главного врача по экономическим вопросам Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Рассказовская центральная районная больница» <…>.

Таким образом, заместитель главного врача по экономическим вопросам Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Рассказовская центральная районная больница» <…>, утвердив документацию об электронном аукционе с нарушением требований законодательства о контрактной системе, совершила административное правонарушение, ответственность за которое  предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: 393250, Тамбовская область, г. Рассказово, ул. Котовского, д.2А.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об электронном аукционе №0164200003015004824 – 02.10.2015.

На рассмотрение дела № АП2-77/16 об административном правонарушении явился представитель <…> – <…> по доверенности №31 от 19.05.2016, который факт нарушения признал.

Дело об административном правонарушении № АП2-77/16 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного  <…> административного правонарушения, личности виновной, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, имущественного положения.

Вина должностного лица заказчика – заместителя главного врача по экономическим вопросам Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Рассказовская центральная районная больница» <…> доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что она утвердила документацию об аукционе с нарушением положений Закона о контрактной системе, не выполнила установленных Законом о контрактной системе требований к содержанию документации об аукционе и не предприняла всех зависящих от неё мер по обеспечению требований законодательства о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

 

Руководствуясь  статьей  23.66,  частью 1 статьи 29.9, статьями 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь должностное лицо заказчика – заместителя главного врача по экономическим вопросам Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Рассказовская центральная районная больница» <…> (<…>) к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю <…>  представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти,  структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

 

УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области)

ИНН 6831001163 КПП 682901001

ОТДЕЛЕНИЕ ТАМБОВ Г.ТАМБОВ

БИК 046850001

Счет: 40101810000000010005

ОКТМО 68 725 000

УИН 16141201606070465920

Код дохода бюджетной классификации:

161 1 16 33020 02 6000 140

Назначение платежа – денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации.

 

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела (Ленинский районный суд города Тамбова, находящийся по адресу: 392023,                     г. Тамбов, ул. К. Маркса, д.142).

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

 

 

Руководитель                                                                                                Е.А. Гречишникова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Великанова Е.Г.

)8 (4752) 72-73-44 

Связанные организации

Связанные организации не указаны