Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 9 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № АП2-78/16  об административном правонарушении

 

9 июня 2016 года                                                                                                                                                                             г. Тамбов

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № АП2-78/16 от 26.05.2016, составленный в отношении председателя аукционной комиссии <…> Тамбовской области <…> по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), и другие материалы дела, в присутствии представителя <…> – <…>, действующей на основании доверенности от 25.05.2016, которой разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

            Составлением протокола об административном правонарушении 26 мая 2016 года возбуждено настоящее дело № АП2-78/16.

Основанием для возбуждения дела послужил факт нарушения аукционной комиссией <…> Тамбовской области Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона № 0164300015615000045 на право заключения контракта на поставку котельного оборудования, выявленный при рассмотрении жалобы ООО <…>на действия аукционной комиссии <…> Тамбовской области (дело о нарушении законодательства о контрактной системе № РЗ-121/15).

            Заказчик – <…> Тамбовской области опубликовала 28.07.2015 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0164300015615000045  о проведении электронного аукциона на поставку котельного оборудования (далее аукцион).

            Начальная (максимальная) цена контракта - 1 026 000 руб.

            До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе было подано 6 заявок.

По результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционная комиссия заказчика в составе <…>, <…>, <…> приняла следующие решения: отказать в допуске к участию в аукционе участникам закупки, подавшим заявки №№ 3, 4, 5, 6; допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона участников закупки, подавших заявки №№ 1, 2. Данное решение оформлено протоколом от 07.08.2015 № 0164300015615000045-1.

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 66 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с протоколом от 07.08.2015 №0164300015615000045-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе ООО <…> (заявка №5) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:

«Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на осн. п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку №5 на участие в электронном аукционе в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, требованиям п.3.3.1 документации об электронном аукционе. Пояснение: в Техническом задании (Приложение №1 к муниципальному контракту) установлены требования к техническим характеристикам поставляемого товара, в т.ч.: Температура воды на выходе из котла, °С - от 70 - 115. Участник закупки №5, подавший заявку на участие в электронном аукционе в первой части своей заявки указывает следующее: Температура воды на выходе из котла, °С - 110. Участник закупки №5 не указал нижний предел заданного диапазона температур, а указанная участником температура воды на выходе из котла не обеспечивает верхний предел заданного диапазона температур на выходе из котла».

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования были установлены заказчиком в пункте 3.3.1. раздела 3 «Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» документации электронного аукциона.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 5 Информационного паспорта электронного аукциона определено, что описание объекта закупки содержится в Техническом задании (приложение №1 к проекту контракта).

В Техническом задании заказчик установил, в том числе, следующее требование к характеристикам поставляемого товара: «Температура воды на выходе из котла, °С –  от 70 – 115».

Таким образом, согласно положениям документации электронного аукциона, а также инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе участник закупки обязан указать конкретный показатель, в том числе по температуре воды на выходе из котла, предлагаемого участником закупки к  поставке.

ООО <…> в своей заявке по спорной позиции указало, что температура воды на выходе из котла: 110°С, т.е. указание в заявке №5 (ООО <…>) температуры воды на выходе из котла в виде написания строго определенного числового значения «110°С» входило в установленный диапазон указанной величины «от 70 – 115°С», а потому полностью соответствовало документации рассматриваемого аукциона и требованиям Закона о контрактной системе.

Однако, аукционная комиссия заказчика в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе необоснованно отклонила по вышеуказанной позиции участника №5.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно Примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, председатель аукционной комиссии <…> Тамбовской области <…>, отказав в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является дата подписания протокола № 0164300015615000045-1  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе – 07.08.2015.

Место совершения административного правонарушения согласно протоколу № 0164300015615000045-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.08.2015: г. Тамбов.

На рассмотрение дела №АП2-78/16  об административном правонарушении <…> не явился. Интересы <…> представляла <…>, действующая на основании доверенности от 25.05.2016. Факт нарушения представитель <…> -  <…> признала.

Дело об административном правонарушении № АП2-78/16 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного  <…> административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Вина председателя аукционной комиссии  <…> Тамбовской области <…> доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что он отказал в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, и не предпринял всех зависящих от него мер по обеспечению соблюдения требований законодательства о контрактной системе.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены. Необоснованным отказом в допуске к участию в аукционе аукционная комиссия заказчика нарушила права и законные интересы участника закупки – ООО <…>, который вынужден был обратиться с жалобой в антимонопольный орган.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

Начальная (максимальная) цена контракта 1 026 000 рублей. Один процент от начальной (максимальной) цены контракта составляет 10 260 рублей. В соответствии с ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ в данном случае подлежит применению штраф в размере 10 260 рублей.

Руководствуясь  статьей  23.66,  частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Привлечь председателя аукционной комиссии <…> Тамбовской области <…> к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ (отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 10260 (десять тысяч двести шестьдесят) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

 

Руководитель                                                                                                <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны