Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № АП2-81/... от 11 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства

по делу № АП2-81/16  об административном правонарушении

 

24 июня 2016 года                                                                                                                                                                                                                                       г. Тамбов

 

Заместитель руководителя – <…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении от 26.05.2016, возбужденного заместителем прокурора Никифоровского района Тамбовской области советником юстиции <…> в отношении должностного лица муниципального заказчика – <…> <…> Тамбовской области (на момент совершения правонарушения) <…> по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

- в присутствии <…> и его представителя по устному ходатайству <…>, которым разъяснены права, предусмотренные ч.1 ст.25.1 КоАП РФ,

- в отсутствие представителя прокуратуры Никифоровского района, уведомленной надлежаще (согласно сайту Почты России получено 21.06.2016)

УСТАНОВИЛА:

                       В Тамбовское УФАС России поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении (исх. от 01.06.2016 № 02-01-29-2016, вх. от 01.06.2016 № 4358), возбужденное прокуратурой Никифоровского района Тамбовской области по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении <…> <…> Тамбовской области <…>.

            Прокуратурой Никифоровского района выявлены нарушения законодательства о контрактной системе заказчиком – <…> при утверждении документации об электронном аукционе на поставку автомобильного топлива (бензин АИ-92) через автозапровочные станции для МБОУ «Никифоровская СОШ1», МБОУ «Никифоровская СОШ2», МКУ «Никифоровский сервисный центр».

            Прокуратура установила, что извещение о проведении указанного аукциона и документация об аукционе содержат положения, устанавливающие неравные условия для поставщиков ГСМ и ограничивающие конкуренцию и количество участников данной закупки, а именно: местом доставки товара, выполнения работы, оказания услуги определены АЗС в радиусе отдаленности не более восьми километров от р.п. Дмитриевка.

Должностным лицом, утвердившим рассматриваемую документацию об аукционе № 0164300022915000021, являлся <…> <…> Тамбовской области <…>.

Рассмотрев представленные материалы и изучив обстоятельства дела, прихожу к следующему.

<…> Тамбовской области 21.09.2015 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на сайте ОАО «ЕЭТП» http://roseltorg.ru опубликовала извещение № 0164300022915000021 о проведении электронного аукциона на поставку автомобильного топлива (бензин АИ-92) через автозаправочные станции для МБОУ «Никифоровская СОШ1», МБОУ «Никифоровская СОШ2», МКУ «Никифоровский сервисный центр».

Начальная (максимальная) цена контракта 1 414 759,20 рубля.

В силу п.1 ч.1 статьи 64 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электрон­ном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении та­кого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта

Описание объекта закупки, во исполнение ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указывают­ся функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатаци­онные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В описание объекта закупки не должны включаться требования или указа­ния в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наимено­ваний, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требо­вания к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требо­вания влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключе­нием случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Прокуратура Никифоровского района считает, что указание на место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги, включенное в документацию об аукционе, влечет установление неравных условий для поставщиков ГСМ, ограничение конкуренции и количества участников закупок, поскольку на территории района размещены иные АЗС, с удаленностью от р.п. Дмитриевка более, чем на 8 км: например, АЗС ООО «Каскад», расположенный на 407 км автодороги М6-«Каспий», АЗС № 5 ООО «РосНефКом», расположенной на 402 км автодороги М6-«Каспий», АЗС ЗАО «Тамбовнефтепродукт» и т.д.

Подтверждающие этот довод документы прокуратура не представила.

Из  пояснений <…> следует, что при указании в документации об аукционе места доставки товара, выполнения работы, оказания услуги: «нахождение АЗС в радиусе отдаленности не более восьми километров от р.п. Дмитриевка» он исходил из принципа эффективности осуществления закупки, так как при нахождении АЗС в радиусе более 8 км от р.п. Дмитриевка максимальные затраты на пробег до заправки и обратно на единицу транспорта вместимостью бензобака 40 л составят более 2,1 л или более 72,35 руб., а при нахождении АЗС на большем расстоянии, как например АЗС № 77 Роснефть, максимальные затраты на пробег до которой и обратно на единицу транспорта вместимостью бензобака 40 л составят  3,9 л или 134,96 руб.

Таким образом, указал <…>, затраты на пробег автотранспорта до заправки и обратно при радиусе расположения АЗС более 8 км от р.п. Дмитриевка значительно превышают затраты на пробег автотранспорта до заправки и обратно при условиях, указанных в документации об аукционе, что могло бы привести к неэффективным расходам бюджетных средств.

Указанное <…> подтверждает справкой-расчетом затрат на пробег автотранспорта от центра р.п. Дмитриевка до АЗС Никифоровского района, подписанной начальником финансового управления Никифоровского района  <…>

Также <…> указал, что ограничение конкуренции отсутствует, так как под условия аукциона подпадают 4 хозяйствующих субъекта (5 АЗС). Обоснование начальной (максимальной) цены контракта производилось на основании коммерческих предложений ООО «Каскад», ИП Шмакова, ИП Сухарева.

При рассмотрении дела были проанализированы материалы прокуратуры Никифоровского района, пояснения <…>, справка-расчет финансового управления Никифоровского района, карты Никифоровского района с указанием схем расположения автозаправочных станций в географических границах Никифоровского района. Установлено, что в радиусе 8 км от р.п. Дмитриевка находятся 5 АЗС (Роснефть № 76 – R=3 км, ООО «Каскад» - R=2,5 км, Рязанская нефтяная компания – R=6.5км, АЗС № 1 ИП Шмаков Н.Ф. – R=2 км, АЗС № 2 ИП Шмаков Н.Ф. – R=1,3км), которые могли быть участниками аукциона.

Частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

 Рассматриваемая закупка согласно данным официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и сайта ОАО «ЕЭТП» http://roseltorg.ru проводилась в форме электронного аукциона. Извещение № 0164300022915000021 о проведении указанного аукциона и документация об аукционе были опубликованы 21.09.2015, т.е. в соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе были сообщены  неограниченному кругу лиц.

В части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе указано, что  контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Как установлено из материалов дела и указано выше, в радиусе отдаленности не более 8 км от центра р.п. Дмитриевка находится 5 АЗС, принадлежащих 4  потенциальным участникам рассматриваемой закупки, которые могли, согласно ч. 1 ст.8 Закона о контрактной системе, реализовать свое право на участие в указанном электронном аукционе.

Высший Арбитражный суд в решении от 28.12.2010 № 110117/10 по делу  А06-6611/2009 указал, что основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлен запрет на совершение заказчиками любых действий, которые противоречат требованиям указанного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В данном случае необоснованное ограничение числа участников закупки не установлено. Обратное прокуратура не доказала.

Таким образом, при рассмотрении данного дела об административном правонарушении выявленное прокуратурой Никифоровского района нарушение законодательства о контрактной системе при утверждении документации об аукционе на поставку автомобильного топлива (бензин АИ-92) через автозаправочные станции для МБОУ «Никифоровская СОШ1», МБОУ «Никифоровская СОШ2», МКУ «Никифоровский сервисный центр» не подтвердилось. Сокращение расстояния зоны поставки товара при утверждении документации о рассматриваемом аукционе обусловлено экономической эффективностью расходования бюджетных средств и является обоснованным.

Кроме того, довод прокуратуры, что на территории Никифоровского района имеются иные хозяйствующие субъекты, АЗС которых расположены на удалении более 8 км от р.п. Дмитриевка, не основаны на законе и по иному основанию, поскольку границы товарного рынка розничной реализации ГСМ не совпадают с административно-территориальными границами.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Исследовав все обстоятельства и рассмотрев представленные материалы, прихожу к выводу об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ в действиях <…> <…> Тамбовской области <…>.

В соответствии с частью 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Согласно части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного и руководствуясь  пунктом 2 части 1 статьи 24.5, статьей  23.66,  пунктом 2  части 1 статьи 29.9, статьей 29.10, 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Производство по делу об административном правонарушении № АП2-81/16, возбужденному в отношении <…> по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

 

Заместитель руководителя –  <…>                                          <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны