Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 11 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № АП2-86/16  об административном правонарушении

 

1 июля 2016 года                                                                                                                                                                                    г. Тамбов

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № АП2-86/16 от 07.06.2016, составленный в отношении должностного лица заказчика – <…> Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения <…> (далее – ТОГБУ <…>) <…> по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), и другие материалы дела, в присутствии <…>, которому разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

            Составлением протокола об административном правонарушении 7 июня 2016 года возбуждено настоящее дело № АП2-86/16.

Основанием для возбуждения дела послужил факт нарушения Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) должностным лицом ТОГБУ <…> при утверждении документации об электронном аукционе  № 0164200003015004309 на оказание услуг по созданию регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным программам Тамбовской области в целях предоставления услуг в электронной форме, выявленный при рассмотрении жалобы ООО <…> на действия заказчика (дело № РЗ-184/15 о нарушении законодательства о контрактной системе).

Уполномоченный орган – Комитет государственного заказа Тамбовской области 28.09.2015 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003015004309 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по созданию регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным программам Тамбовской области в целях предоставления услуг в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена контракта - 11 857 000 рублей.

Заказчик - ТОГБУ <…>.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условиях контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Пунктом 4 Информационного паспорта аукциона указано наименование объекта закупки: «Оказание услуг по созданию регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным программам Тамбовской области в целях предоставления услуг в электронной форме».

Пунктом 4.4 части 4 «Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе» документации электронного аукциона установлено: «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в описании объекта закупки (Спецификации, Техническом задании и т.д.).».

Пунктом 1.2 проекта гражданско-правового договора (контракта) установлено: «Наименование, количество и характеристики Услуги (описание объекта закупки) указаны в Приложении № 1 Контракта (Техническое задание)».

Пунктом 4.4. проекта гражданско-правового договора (контракта) установлено: «Оказание Услуг осуществляется Исполнителем непосредственно Заказчику на условиях, в порядке и в сроки, определяемые Сторонами в настоящем Контракте и в полном соответствии с Техническим заданием (Приложение №1 к Контракту)».

В Приложении №1 к проекту контракта (Техническое задание) в п. 5.3.2.2.1 «Общие требования к программному обеспечению» установлено: «Для обеспечения возможности эффективной интеграции с информационными системами в сфере образования Тамбовской области, большинство из которых реализованы на программной платформе Java, подсистема «Учет обучающихся» должна быть разработана на платформе Java с использованием языка программирования Java.

Общесистемные программные средства серверной части подсистемы «Учет обучающихся» должны включать:

- операционную систему "Astra Linux Special Edition" или сертифицированную операционную систему семейства GNU/Linux на основе дистрибутива Debian. Исполнитель предоставляет операционную систему на каждый сервер;

- виртуальную Java-машину;

- сервер приложений и связанные с ним программные средства (включая портальный контейнер), обеспечивающие поддержку стека спецификации Java 2 Enterprize Edition (J2EE) версии 1.4 и JSR 168;

- СУБД PostgreSQL 9.0;

- HTTP-сервер;

- вспомогательные библиотеки и утилиты».

Приведенное требование документации об аукционе (п.5.3.2.2.1) противоречит объявленному объекту закупки и его содержанию в целом, а также не обосновано потребностями заказчика.

Из материалов дела следует, что на рассмотрении жалобы представители заказчика признали, что требование п. 5.3.2.2.1 «Общие требования к программному обеспечению» документации электронного аукциона в части требований к исполнителю о представлении операционной системы на каждый сервер и включение в программную систему вышеперечисленных компонентов является ошибочно сформированным, поскольку не входит в объект закупки. Указанные программные средства в анализируемом пункте имеются в наличии у заказчика и должны быть использованы (применены) исполнителем работ.

Исходя из изложенного, установленное в п. 5.3.2.2.1 Приложения №1 к проекту контракта (Техническое задание) требование вводит в заблуждение участников закупки и является нарушением требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, а также ч.3 ст.7 указанного закона.

Частью 3 ст. 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Однако, принцип объективности описания объекта закупки и его достоверности нарушены заказчиком.

Описание объекта закупки также не носит объективный и достоверный характер и по другому основанию.

В п. 2 Таблицы №6 «Этапы и состав оказываемых услуг» раздела 6 «Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие» установлено, что исполнитель должен предоставить «Техническое задание на создание Регионального сегмента». Однако, Техническое задание на создание Регионального сегмента уже существует и является частью рассматриваемой закупки.

Таким образом, в нарушение ч. 3 ст.7 Закона о контрактной системе описание объема и содержания требуемых работ не носит объективного характера и не позволяет понять действительную потребность заказчика.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок  в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Рассматриваемую документацию об аукционе №0164200003015004309 утвердил <…> ТОГБУ <…> <…>.

Таким образом, <…> ТОГБУ <…> <…>, утвердив документацию об аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое  предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: г. Тамбов, <…>.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения рассматриваемой редакции документации об аукционе №0164200003015004309 – 16.09.2015.

На рассмотрении дела об административном правонарушении № АП2-86/16 <…> присутствовал лично. Факт нарушения <…> признал, ходатайствовал о признании правонарушения малозначительным (вх. от 16.0.2016 № 4603).

Дело об административном правонарушении № АП2-86/16 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного  <…> административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Вина должностного лица государственного заказчика – <…> ТОГБУ <…> <…> доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что он утвердил документацию об аукционе с нарушением положений Закона о контрактной системе, не выполнил установленных Законом о контрактной системе требований к содержанию документации об аукционе и не предпринял всех зависящих от него мер по обеспечению требований законодательства о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Оценка малозначительности должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Состав правонарушения, предусмотренный ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, является формальным, для признания данного правонарушения оконченным не требуется наступления вредных последствий.

Совершенное правонарушение посягает на установленный государством порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. Негативные последствия данного правонарушения заключаются в ущемлении интересов хозяйствующих субъектов, участвующих в закупке, один из которых обратился с жалобой  в антимонопольный орган.

После внесения изменений в рассматриваемую документацию об аукционе по предписанию Тамбовского УФАС России было подано ещё три заявки на участие в аукционе – 4, 5, 6. Таким образом, после внесения изменений в документацию об аукционе торги проводились между 5 участниками закупки, в результате чего цена контракта при этом была снижена с 11 857 000 руб. до 2 382 175 руб.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

Руководствуясь  ст.  23.66,  ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, ст.29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Привлечь должностное лицо государственного заказчика – <…> ТОГБУ <…> <…> к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

            Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

 

Руководитель                                                                                                <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны