Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ № АП2-87/17 о назначении времени и места расс... от 4 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Генеральному директору

ООО «Строй-Лайн»

<…>

 

 

Копия: Зам. Прокурора Тамбовского района

Советнику юстиции

<…>

 

392002, г. Тамбов, ул. Лермонтовская, 1

tambovskaya@prokuratura-tambov.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № АП2-87/17

о назначении времени и места рассмотрения дела,

вызове лица на рассмотрение дела

 

04 апреля 2017 года                                                                                               г. Тамбов

 

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области  Колодина Наталия Николаевна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного заместителем прокурора Тамбовского района советником юстиции <…> в отношении Подрядчика по муниципальным контрактам №0164300003116000001 и №0164300003116000002 от 15.04.2016 - юридического лица ООО «Строй-Лайн» по части 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

           

Прокуратура Тамбовского района при проведении проверки исполнения законодательства о контрактной системе выявила нарушения в действиях заказчика – администрации Кузьмино-Гатьевского сельсовета при заключении контрактов по итогам проведения электронных аукционов №0164300003116000001 на ремонт автомобильной дороги по ул. Советской и ул Колхозной в с.Кузьмино-Гать Тамбовского района  Тамбовской области  и №0164300003116000002 на ремонт автомобильных дорог в пос. Калинин  (Южный и Северный микрорайон) Тамбовского района Тамбовской области .

Прокуратурой Тамбовского района установлено следующее.

29.01.2016 администрация Кузьмино-Гатьевского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области опубликовала на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок извещение № 0164300003116000001 о проведении электронного аукциона на выполнение ремонта автомобильной дороги по ул. Советской и ул. Колхозной в с.Кузьмино Гать Тамбовского района Тамбовской области.

Начальная (максимальная) цена контракта – 13226984 руб., размер обеспечения исполнения контракта - 661349 руб.

Заказчик - администрация Кузьмино-Гатьевского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области.

Документацией об электронном аукционе  № 0164300003116000001 в разделе 8 текстовой части были установлены требования к обеспечению исполнения контракта, срок и порядок его предоставления.

В частности, пунктом 8.4 указанного раздела документации об аукционе было предусмотрено, что «Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 44-ФЗ, или внесением денежных средств на счет, указанный в Информационном паспорте аукциона, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику».

В пункте 8.7 документации об аукционе установлено следующее:

«Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

  • сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных ч.13 ст.44 44-ФЗ случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со ст.96 44-ФЗ;
  • обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
  • обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 % денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
  • условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
  • срок действия банковской гарантии с учетом требований ст.44 и ст.96 44-ФЗ;
  • отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
  • установленный Правительством РФ перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
  • Банковская гарантия должна соответствовать дополнительным требованиям к банковской гарантии, утвержденным постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Частью 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено, что  дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В обеспечение исполнения рассматриваемого муниципального контракта ООО «Строй-Лайн» представило банковскую гарантию от 11.04.2016 №169998, выданную Обществом с ограниченной ответственностью «Современный Коммерческий  Ипотечный Банк» на сумму 661349,20 руб.

В пункте 6 данной банковской гарантии  установлен следующий порядок направления требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии: «Требование платежа по Гарантии должно быть направлено ГАРАНТУ в письменной форме с приложением указанных в пункте 5 Гарантии документов заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу: Российская Федерация, 156000, Костромская область, г. Кострома, проспект Текстильщиков, д.46».

Возможность направления заказчиком требования в форме электронного документа банковской гарантией не предусмотрена.

Таким образом, банковская гарантия от 11.04.2016 № 169998, принятая заказчиком в обеспечение исполнения государственного контракта от 15.04.2016 №0164300003116000001, ограничивает право заказчика на оформление требования об уплате денежных сумм по данной гарантии и направляемых вместе с ним документов и (или) их копий в форме электронного документа, что незаконно ограничивает Заказчика по форме направления требования и способу вручения.

Следовательно, указанная банковская гарантия не соответствовала требованиям раздела 8 документации об аукционе № 0164300003116000001 и нормам ст. 45 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:

1) отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;

2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;

3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии со статьей 45 Закона о контрактной системе в разделе 8 документации об аукционе указаны те же основания для отказа в принятии банковской гарантии.

Так, пункт 8.9 документации об аукционе предусматривал, что основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:

 - отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных ст.45         44-ФЗ реестрах банковских гарантий;

 - несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 ст.45   44-ФЗ;

 - несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке.

В нарушение установленных документацией об аукционе и Законом о контрактной системе требований заказчик (администрация Кузьмино-Гатьевского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области)и подрядчик (ООО «Строй-Лайн») заключили государственный контракт№0164300003116000001 с ненадлежащей банковской гарантией, хотя данная банковская гарантия не соответствовала установленным документацией аукциона и Законом о контрактной системе требованиям и ограничивала право заказчика на оформление требования об уплате денежных сумм по данной гарантии и направляемых вместе с ним документов и (или) их копий в форме электронного документа, а также по способу их вручения.

Таким образом, указывает прокуратура, в нарушение части 1 статьи 34 и части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе заказчик (администрация Кузьмино-Гатьевского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области)и подрядчик (ООО «Строй-Лайн») заключили государственный контракт№0164300003116000001 с ненадлежащей банковской гарантией.

Аналогичные нарушения были выявлены по муниципальному контракту №0164300003116000002,  заключенному заказчиком - администрацией Кузьмино-Гатьевского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области с   подрядчиком - ООО «Строй-Лайн» 15.04.2016.

В отношении Подрядчика – ООО «Строй-Лайн» 31.03.2017 прокуратура Тамбовского района возбудила дело об административном правонарушении по ч.1 ст.7.32 КоАП РФ (исх. от 31.03.2017 № 02-01-30-2017, вх. от 03.04.2016 № 1795).

Действия, расцененные прокуратурой Тамбовского района как административное правонарушение, совершены на территории, подведомственной Тамбовскому УФАС России.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела, не установлены.

           

            Руководствуясь статьей 29.4 КоАП РФ,

 

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Назначить рассмотрение дела № АП2-87/17 об административном правонарушении на 13 апреля 2017 года в 13 часов 30 минут.

2. Вызвать законного представителя ООО «Строй-Лайн» или уполномоченного представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ* на участие в административном производстве на рассмотрение дела № АП2-87/17 об административном правонарушении на 13 апреля 2017 года в 13 часов 30 минут по адресу: г. Тамбов, ул. Державинская, д.1 (3 этаж, левое крыло).

            3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ  представителю ООО «Строй-Лайн» на рассмотрение дела № АП2-87/17 об административном правонарушении представить справку об имущественном положении (о среднемесячной заработной плате).

 

При себе иметь документы, удостоверяющие личность, и надлежащим образом оформленную доверенность (для представителя).

 

 

 

 

 

 

 

Довожу до Вашего сведения требования статьи 25.1 КоАП РФ, которой определены процессуальные права и обязанности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении:

«1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

                2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

   3. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу».

 

* Согласно ч.2 статьи 25.4 КоАП РФ законными представителями юридического лица в соответствии с КоАП РФ являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Таким образом, как законный представитель юридического лица протокол праве подписать любое лицо, уполномоченное в соответствии с учредительными документами юридического лица, в частности, являющееся единоличным исполнительным органом юридического лица, либо лицо, исполняющее обязанности единоличного исполнительного органа, а также лицо, наделенное такими полномочиями в соответствии с законом, а также на основании надлежащим образом оформленной доверенности.

 

 

 

Заместитель руководителя-

начальник отдела контроля закупок

и антимонопольного контроля

органов власти                                                                                             Н.Н. Колодина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Великанова Е.Г.

)8 (4752) 72-73-44

Связанные организации

Связанные организации не указаны