Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 17 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) Мазаева Светлана Владимировна, рассмотрев протокол об административном правонарушении № АП2-87/18 от 12.04.2018, составленный в отношении должностного лица заказчика - главы администрации Мучкапского района Тамбовской области <……> по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), и другие материалы дела,

в присутствии представителя <……> – <……>, действующей по доверенности от 09.04.2018, которой разъяснены права, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

Составлением протокола об административном правонарушении 12 апреля 2018 года возбуждено настоящее дело № АП2-87/18.

Основанием для возбуждения дела послужил факт нарушения Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) должностным лицом администрации Мучкапского района Тамбовской области при утверждении документации об электронном аукционе № 0164300018617000008 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог в состоянии, обеспечивающем безопасность движения в Мучкапском районе Тамбовской области, муниципальная сеть протяженностью 220,315 км.

Администрация Мучкапского района Тамбовской области 19.04.2017 опубликовала на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164300018617000008 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог в состоянии, обеспечивающем безопасность движения в Мучкапском районе Тамбовской области, муниципальная сеть протяженностью 220,315 км (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 27 691 800 руб.

При рассмотрении материалов дела №РЗ-168/17 о нарушении законодательства о контрактной системе установлено нарушение Заказчика части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в следующем.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Требования к материалам, используемые при выполнении работ по контракту установлены в приложении № 2 к муниципальному контракту (далее – Требования к материалам).

В Требованиях к материалам по позиции «Щебень из природного камня для строительных работ» Заказчиком указано, в том числе:

«Содержание пылевидных и глинистых частиц: не более 2 % по массе. Содержание зерен слабых пород:  не более 10 % по массе. Содержание глины в комках: не более 0,25 % по массе. Потеря массы при распаде: не более 5 %*. Количество зерен  пластинчатой (лещадной) и игловатой формы: не более 15 % по массе».

По позиции «Песок природный или из отсевов дробления плотных горных пород (возможно обогащенный) применяемый при ремонте» Заказчиком указано, в том числе:

«Полный остаток на сите с размером ячеек 0,5 мм: от 40 % по массе*. Содержание зерен крупностью свыше 8 мм: не более 5 % по массе*.   Содержание зерен крупностью свыше 4 мм: не более  20 % по массе*. Содержание зерен крупностью свыше 10 мм: не более 5 % по массе*. Содержание зерен крупностью свыше 5 мм: не более 20 % по массе*. Содержание зерен менее 0,16 мм: не более 15 % по массе*. Содержание зерен крупностью менее 0,125 мм: не более 10  % по массе*. Содержание пылевидных и глинистых частиц: не более 10 % по массе. Содержание глины в комках: не более 2,0 % по массе».

По позиции «Битум нефтяной дорожный жидкий» Заказчиком указано, в том числе:

«Количество испарившегося разжижителя: не менее 5 %. Температура размягчения остатка после определения количества испарившегося разжижителя: не ниже 28 °С. Температура вспышки, определяемая в открытом тигле: не ниже 45 °С».

По позиции «Известь строительная (кальциевая, магнезиальная или доломитовая)» Заказчиком указано, в том числе:

«Содержание активных CaO+MgO: не менее 60 % по массе. Содержание активных MgO не более 40 % по массе. Содержание  CO2: не более 6 % по массе. Содержание непогасившихся зерен: не более 10 % по массе».

По позиции «Пескосоляная смесь» Заказчиком указано, в том числе:

«Содержание химически чистых солей в смеси: не менее 10 %.  Химические добавки должны соответствовать следующим требованиям: массовая доля хлористого натрия в прокаленном препарате: не менее 99,9 %*; массовая доля нерастворимых в воде веществ (остатков): не более 0,5 %; массовая доля хлористого кальция: не менее 90%*; массовая доля железа: не более 0,004 %. Массовая доля частиц размером свыше 10 мм в смеси не допускается. Массовая доля частиц размером свыше 5 мм до 10 мм в смеси: не более 5 %. Массовая доля частиц размером свыше 1 мм до 5 мм в смеси: не менее 75 %. Массовая доля частиц размером 1 мм и менее в смеси: не более 20 %. Влажность: не более 5 %. Массовая доля пылевидных и глинистых частиц: не более 3 %. Массовая доля глины в комках: не более 0,35 %».

Однако, конкретные значения приведенных и иных позиций Требований к материалам, используемым при выполнении работ, могут быть известны участнику закупки только при наличии товара и сопроводительных документов на него (паспорта продукции, сертификата, результатов лабораторных испытаний), что недопустимо в соответствии с Законом о контрактной системе требовать от участника закупки на стадии заполнения заявки.

Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования Заказчика подробно описать в заявке путем предоставления показателей и (или) их значений в виде одного значения, химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, ограничивают доступ к участию в закупке.

В Требованиях к материалам не указаны ГОСТы, ТУ или иные обязательные документы, которым должны соответствовать перечисляемые в Требованиях товары (материалы), что не позволяет определить соответствие закупаемых товаров (материалов) установленным заказчиком требованиям.

Кроме того, характер приведенных и иных требований Заказчика к применяемым материалам при выполнении работ является избыточным, что необоснованно усложняет заполнение заявок и создает дополнительные риски отказа от участия в аукционе.

Заказчик не подтвердил документально и не обосновал необходимость подобных требований потребностями Заказчика.

Таким образом, требование документации аукциона об указании подробных значений по вышеуказанным и иным позициям Требований противоречит ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Кроме того, по позиции 5 «Знаки дорожные 1.1, 1.2, 1.4.1, 1.4.2, 1.4.3, 1.4.4, 1.4.5, 1.4.6, 1.3.1, 1.3.2, 1.11.1, 1.11.2, 1.12.1, 1.12.2, 1.15, 1.18, 1.16, 1.20.1, 1.20.2, 1.20.3, 1.23. 1.34.1, 1.34.2, 1.34.3, 2.1, 2.2, 2.4, 2.5,  2.3.1, 2.3.2, 2.3.3, 2.3.4, 2.3.5, 2.3.6, 2.3.7, 3.12, 3.21, 3.31, 3.20, 3.24, 3.25, 4.1.1, 4.1.2, 4.1.3, 4.1.4, 4.1.5, 4.1.6, 5.19.1, 5.19.2, 5.23.1, 5.24.1, 6.2, 6.3.1, 6.13», по позиции 14 «Знаки дорожные временные: 3.20, 3.31, 1.25, 3.24, 1.20.2, 8.2.1,  4.2.2, 4.2.1» Требований к материалам объединены разные дорожные знаки, к которым согласно действующим ГОСТам предъявляются разные технические требования, в т.ч. относительно внутренней каймы знака, цвета и др., что затрудняет понимание, поскольку непонятно, что следует указывать в заявках по каждому из перечисленных дорожных знаков.

К тому же, на вышеперечисленные дорожные знаки требования установлены различными ГОСТами, которые не поименованы в Требованиях к материалам.

Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к показателям соответствия товаров, используемых при выполнении работ, потребностям Заказчика, что затрудняет составление заявок на участие в аукционе и создает участникам закупки неоправданные риски участия в аукционе.

Таким образом, действия Заказчика нарушают пункты 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно Примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в указанном Кодексе следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок  в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит привлечению к административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Рассматриваемую документацию об аукционе № 016430018617000008  18.04.2017 утвердил глава администрации Мучкапского района Тамбовской области Хоружий Александр Андреевич.

Таким образом, глава администрации Мучкапского района Тамбовской области Хоружий Александр Андреевич, утвердив документацию об аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое  предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения рассматриваемой документации об аукционе № 016430018617000008     – 18.04.2017.

Место совершения административного правонарушения: 393570, Тамбовская область, Мучкапский района, р.п Мучкапский, ул. Базарная, д.6.

 На рассмотрение дела об административном правонарушении № АП2-87/18 <……> не явился. Присутствовал представитель <……><……>, действующая по доверенности от 09.04.2018. <……> представил письменные объяснения по факту допущенного нарушения законодательства о контрактной системе (вх. от 12.04.2018 № 2193), которые приобщены к настоящему делу. Факт нарушения представитель <……> Ю.Ю. признала.

Дело об административном правонарушении № АП2-87/18 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного                     <……> административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Вина должностного лица муниципального заказчика – главы администрации Мучкапского района Тамбовской области <……> доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что он утвердил документацию об аукционе с нарушением положений Закона о контрактной системе, не выполнил установленных Законом о  контрактной системе требований к содержанию документации об аукционе и не предпринял всех зависящих от него мер по обеспечению требований законодательства о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

 

Руководствуясь  статьей  23.66,  частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь должностное лицо муниципального заказчикаглаву администрации Мучкапского района Тамбовской области <……> к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю <……> представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти,  структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

 

УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области)

ИНН 6831001163 КПП 682901001

ОТДЕЛЕНИЕ ТАМБОВ Г.ТАМБОВ

БИК 046850001

Счет: 40101810000000010005

ОКТМО 68 618 000

Код дохода бюджетной классификации:

161 1 16 33050 05 600 140

УИН 16131041300001170063

Назначение платежа – денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных районов.

 

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

            Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

 

Заместитель руководителя – начальник отдела

антимонопольного контроля

хозяйствующих субъектов                                                                                С.В. Мазаева

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Исп. Четверткова Т.В.

)8 (4752) 72-73-44

Связанные организации

Связанные организации не указаны