Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по... от 4 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № АП2-9/16 об административном правонарушении

18 февраля 2016 года                                                                                                                                                                                                                                    г. Тамбов

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) ˂…˃, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении от 03.02.2016 (исх. от 03.02.2016 № 02-01-29/2016, вх. от 04.02.2016 № 505), возбужденного ˂…˃ Тамбовского района Тамбовской области советником юстиции ˂…˃ в отношении должностного лица муниципального заказчика — ˂…˃ Тамбовского района Тамбовской области ˂…˃ по ч. 4 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в присутствии

- представителя прокуратуры Тамбовского района Тамбовской области ˂…˃;

- ˂…˃, которому разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

Прокуратура Тамбовского района Тамбовской области при проведении проверки исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд выявила в действиях заказчика - ˂…˃ Тамбовского района Тамбовской области нарушения требований ч.1 ст.95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Прокуратурой установлено, что по результатам проведения аукциона №0164300003115000001 на выполнение работ по ремонту автодороги по ул. Советской, ул. Котовского в ˂…˃ Тамбовского района Тамбовской области заказчиком - ˂…˃, в лице ˂…˃ Тамбовского района Тамбовской области ˂…˃, 26.06.2015 заключен муниципальный контракт № 0164300003115000001 с ˂…˃, в лице генерального директора ˂…˃, на сумму 22 739 319 рублей. Согласно п.5.2 контракта срок выполнения работ: с момента заключения контракта по 01.09.2015.

Пунктом 2.5 контракта определено, что оплата производится на основании счета фактуры и подписанных сторонами акта о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3. Выплата авансовых платежей условиями контракта не предусмотрена.

Финансирование исполнения контракта осуществляется в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области на 2014-2020 гг.», утвержденной постановлением администрации области от 20.06.2013 № 640. По данным Перечня объектов по ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов на 2015 год, предусмотренного вышеупомянутой государственной программой Тамбовской области в редакции от 02.11.2015 на ремонт автомобильной дороги по ул. Котовского в ˂…˃ в 2015 году предусмотрены субсидии в размере 254 300 руб., оставшаяся сумма в пределах финансирования по данной программе предусмотрена в 2016 году, что соответствует условиям п.2.5 контракта.

Между ˂…˃ и управлением автомобильных дорог Тамбовской области заключено Соглашение о предоставлении в 2015 году бюджету ˂…˃ Тамбовского района Тамбовской области субсидий на строительство, реконструкцию, ремонт автомобильных дорог общего пользования муниципального значения № 69 от 09.10.2015. В п.1.2 указанного Соглашения определена сумма субсидии в размере 254 300 рублей. В п.5.1 Соглашения определено, что в случаях, когда на строительство, реконструкцию, ремонт объектов, включенных в перечень, из областного бюджета выделяются дополнительные средства или в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, Тамбовской области, производится уменьшение ассигнований из областного бюджета, Управление уведомляет Администрацию о дополнительно выделенных средствах или уменьшении ассигнований с последующим заключением дополнительного соглашения.

Прокуратура в ходе проверки установила, что по состоянию на 01.12.2015 года от ˂…˃ не были представлены акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3. Управление автомобильных дорог Тамбовской области уведомления об уменьшении ассигнований из областного бюджета не направляло и не заключало с ˂…˃ дополнительных соглашений к соглашению о предоставлении в 2015 году бюджету ˂…˃ Тамбовского района Тамбовской области субсидий на строительство, реконструкцию, ремонт автомобильных дорог общего пользования муниципального значения.

Таким образом, факт уменьшения ранее доведенных до заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств (п.1 ст. 161 БК РФ и пн.6 п. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе) прокуратурой не установлен.

Субсидия из областного бюджета не перечислялась, так как не были представлены счета-фактуры и подписанные сторонами акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.

Дополнительным соглашением № 1 от 28.10.2015 к вышеуказанному контракту от 26.06.2015 на основании пп. б п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе и в соответствии с п. 2.3 контракта стороны договорились о снижении цены контракта на 808099 руб., в результате чего цена контракта составила 21 931 220 руб.

Дополнительным соглашением № 2 от 28.10.2015 к вышеуказанному контракту от 26.06.2015 стороны согласовали новые сроки выполнения работ но муниципальному контракту, а именно - до 01.06.2016 года. Указанное соглашение со стороны заказчика подписано ˂…˃ Тамбовского района Тамбовской области ˂…˃.

Однако, изменение условий контракта в части изменения сроков выполнения работ в рассматриваемом случае законодательством не предусмотрено.

Кроме того, вышеназванные дополнительные соглашения прокуратура считает незаконными, поскольку сроком действия рассматриваемого контракта, по мнению прокуратуры, является срок выполнения работ - 01.09.2015, а дополнительные соглашения № 1 и № 2 заключены после окончания срока действия контракта.

В отношении ˂…˃ Тамбовского района Тамбовской области ˂…˃ 03.02.2016 прокуратура возбудила дело об административном правонарушении по ч.4 ст.7.32 КоАП РФ.

Рассмотрев представленные материалы и исследовав все обстоятельства, прихожу к следующему.

Заказчик - ˂…˃ Тамбовского района Тамбовской области 19.05.2015 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке http://roseltorg.ru извещение № 0164300003115000001 на выполнение работ по ремонту автодороги по ул. Советской, ул. Котовского в ˂…˃ Тамбовского района Тамбовской области».

Начальная (максимальная) цена контракта - 22 969 010 рублей.

По результатам проведения указанного аукциона заказчик - ˂…˃ Тамбовского района и ˂…˃ (далее - «Стороны») 26.06.2015 заключили муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту автодороги по ул. Советской, ул. Котовского в ˂…˃ Тамбовского района Тамбовской области.

В соответствии со ст. 766 Гражданского кодекса Российской Федерации, одним из условий заключенного муниципального контракта является срок начала и окончания работ.

Пунктом 5.2 указанного контракта установлен срок выполнения работ: с момента заключения Контракта по 01.09.2015.

Согласно пункту 2.5 контракта оплата производится на основании счета фактуры и подписанных сторонами акта о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3. Выплата авансовых платежей условиями контракта не предусмотрена.

Статьей 3 контракта установлено, что финансирование исполнения контракта осуществляется из средств областного бюджета в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области на 2014-2020 гг.», утвержденной постановлением администрации области от 20.06.2013 № 640; подпрограммой «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог». Указанной подпрограммой (в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении вышеназванного аукциона) на ремонт автомобильной дороги по ул. Котовского в ˂…˃в 2015 году предусмотрены субсидии в размере 254 300 (двести пятьдесят четыре тысячи триста) рублей 00 копеек; оставшаяся сумма в пределах финансирования по данной программе на 2016 год.

28.10.2015 на основании пи. б п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе и в соответствии с п. 2.3 контракта стороны заключили Дополнительное соглашение № 1 к вышеуказанному контракту от 26.06.2015 о снижении цены контракта на 808099 руб., (что составляет менее 10 процентов от цены контракта), в результате чего цена контракта составила 21 931 220 руб. Пунктом 2.3 контракта была предусмотрена возможность изменения цены контракта при уменьшении предусмотренного контрактом объема работ не более чем на десять процентов, что также соответствует ч.1 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Дополнительным соглашением № 2 от 28.10.2015 к вышеуказанному контракту от 26.06.2015 стороны согласовали новые сроки выполнения работ по муниципальному контракту, а именно- до 01.06.2016 года.

При рассмотрении данного дела проанализированы все редакции вышеуказанного постановления администрации области от 20.06.2013 № 640, действующие в период действия контракта и на дату заключения дополнительного соглашения № 2 - 28.10.2015; факт уменьшения или увеличения ранее доведенных до заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств в период действия рассматриваемого контракта не установлен.

Счета-фактуры и подписанные сторонами акты о приёмке выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 на момент рассмотрения данного дела подрядчиком - ˂…˃ не представлены.

Частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 и статьей 95 указанного Федерального закона, к которым изменение сроков выполнения работ в рассматриваемом случае не относится.

Таким образом, заказчик - ˂…˃ Тамбовского района Тамбовской области, заключив с генподрядчиком - ˂…˃ соглашение об изменении условий контракта в части сроков исполнения работ, нарушила положения ч.2 ст. 34, ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе.

Должностным лицом ˂…˃, подписавшим от имени заказчика дополнительное соглашение № 2 к рассматриваемому контракту от 26.06.2015. является ˂…˃.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ установлена административная ответственность за изменение условий контракта, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Таким образом, должностное лицо муниципального заказчика - ˂…˃ Тамбовского района Тамбовской области ˂…˃ совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика - Тамбовская область, Тамбовский район, ˂…˃

Временем совершения административного правонарушения является дата заключения дополнительного соглашения № 2 к муниципальному контракту № 0164300003115000001 - 28.10.2015.

На рассмотрении дела об административном правонарушении № АП2-9/16 ˂…˃ присутствовал лично, факт нарушения признал.

Дело об административном правонарушении № АП2-9/16 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного ˂…˃административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

При рассмотрении дела были проанализированы материалы дела и другие доказательства; выявленные прокуратурой нарушения в части изменения срока окончания работ подтвердились.

Таким образом, вина должностного лица муниципального заказчика - ˂…˃ Тамбовского района Тамбовской области ˂…˃ доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что он изменил условия муниципального контракта на выполнение работ для муниципальных нужд, возможность изменения которых не предусмотрена федеральным законом, в части сроков исполнения контракта.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

Руководствуясь  статьей  23.66,  частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Привлечь должностное лицо муниципального заказчика - ˂…˃ Тамбовского района Тамбовской области ˂…˃  к административной ответственности по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ (изменение условий муниципального контракта на выполнение работ для муниципальных нужд, если возможность изменения условий муниципального контракта не предусмотрена федеральным законом) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей.

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю ˂…˃ представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское У ФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа. свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ. орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении. составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 с татьи 20.25 КоАП РФ. в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области)

ИНН 6831001 163 КПП 682901001

ОТДЕЛЕНИЕ ТАМБОВ Г.ТАМБОВ

БИК 046850001

Счет: 40101810000000010005

ОКТМО 68 640 448

УИН ˂…˃

Код дохода бюджетной классификации:

161 1 16 33050 10 6000 140

Назначение платежа - денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд сельских поселений.

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Жалоба па постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

 

Руководитель                                            ˂…˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны