Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 6 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главе администрации Инжавинского поссовета Инжавинского  района Тамбовской области

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № АП2-92/17  об административном правонарушении

 

05 апреля 2017 года                                                                                              г. Тамбов

 

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области  Колодина Наталия Николаевна,  рассмотрев протокол №АП2-92/17 об административном правонарушении от 05.04.2017, составленный в отношении должностного лица  муниципального заказчика – главы администрации Инжавинского поссовета Инжавинского района Тамбовской области <…> по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), и другие материалы дела, в присутствии представителя <…> по доверенности от 03.04.2017 – <…>, которой разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

 

 

УСТАНОВИЛА:

            Составлением протокола об административном правонарушении 05 апреля 2017 года возбуждено настоящее дело № АП2-92/17.

Основанием для возбуждения дела послужил факт нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при утверждении документации о проведении электронного аукциона №0164300025916000005 на выполнение работ по объекту: "Строительство водозаборной скважины по ул. Чапаева в р.п. Инжавино Инжавинского района Тамбовской области" (решение № РЗ-127/16 о нарушении законодательства о контрактной системе от 26.07.2016, исх. №58-2-09/2506 от 26.07.2016).

Администрация Инжавинского поссовета Инжавинского района Тамбовской области 31.05.2016 опубликовала на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке  ООО «РТС-тендер» извещение № 0164300025916000005 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Строительство водозаборной скважины по ул. Чапаева в р.п. Инжавино Инжавинского района Тамбовской области" (далее - Аукцион).

Дата и время окончания подачи заявок - 12.08.2016 в 09:00 часов.

Начальная (максимальная) цена контракта - 5 357 130 руб.

Заказчик -  Администрация Инжавинского поссовета Инжавинского района Тамбовской области.

При рассмотрении материалов жалобы установлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в следующем.

  1. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться установленными правилами, среди основных - описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Также пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

На основании пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участи в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать установленные указанным Законом сведения.

Соответствующие требования установлены в разделе 3 «Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявок на участие в аукционе» документации электронного аукциона.

В пункте 21 Информационного паспорта Аукциона указано, что «Требования к товару, используемому при выполнении работ: «установлены, содержатся в Техническом задании (Приложение № 3 к документации об электронном аукционе».  В конце указанного Технического задания содержится Инструкция по заполнению заявки.

Заказчиком в Техническом задании установлены подробные требования к применяемым товарам, в том числе - по позициям «Долото» и «Электроды Э42», исходя из которых участники закупки должны их также описать в заявках на участие в Аукционе как предлагаемые к использованию материалы в рамках исполнения контракта.

При выполнении работ по рассматриваемой закупке долото и электроды не будут передаваться Заказчику по результатам исполнения контракта, а также не будут являться частью передаваемого имущества.

Кроме того, пункт 1.2 проекта муниципального контракта (Приложение №2 к документации об электронном аукционе) устанавливает следующее: «Генподрядчик обязуется выполнить работы по объекту, указанному в п.1.1. настоящего контракта, собственными силами и/или силами привлеченных субподрядных организаций в соответствии с условиями контракта, проектной документацией (Приложение № 1 к настоящему контракту), с использованием товаров, соответствующих техническому заданию (Приложение №2 к настоящему контракту)».

Таким образом, Заказчик установил в документации об Аукционе, в том числе в проекте муниципального контракта, обязанность участников закупки применять при производстве работ по контракту материалы, требования к которым установлены Техническим заданием и в соответствии с которыми были описаны участниками закупки в их заявках на участие в аукционе.

Между тем, объектом закупки является выполнение работ по строительству водозаборной скважины с использованием рассматриваемых материалов, а не их поставка. 

По сути, Заказчик по позициям «Долото» и «Электроды Э42» установил в Техническом задании требования не к указанным товарам (материалам), а к технологии производства закупаемых строительных работ и к оборудованию поставщика, что противоречит законодательству о контрактной системе и неправомерно ограничивает участие в закупке. Указанный вывод основан на системном прочтении вышеуказанных положений документации Аукциона.

Производство работ регламентируется строительными нормами и правилами и может изменяться в зависимости от фактических условий выполнения работ. Однако, контракт, заключенный по результатам проведения Аукциона, будет обязывать исполнителя применять долото и электроды согласно его заявке на участие, составленной в соответствии с Техническим заданием Аукциона. 

Закон о контрактной системе предусматривает, что заказчик устанавливает требования к результатам работ, а не к условиям ведения работ, как в случае с установлением Заказчиком требований к применению строго определенных материала «Долото» и расходных материалов «Электроды Э42».

Так, частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена названным Федеральным законом.

Следовательно, Заказчиком в нарушение ч. 1 ст. 64 и ст. 33 Закона о контрактной системе в Техническом задании установлены избыточные требования к применяемому товару по позициям «Долото» и «Электроды Э42», не являющихся предметом закупки, поскольку они могут привести к необоснованному ограничению использования исполнителем контракта иных разновидностей указанных материалов по необходимости.

2.  Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу норм ст.ст. 33, 64, 66  Закона о контрактной системе инструкция по заполнению заявки должна носить не формальный характер, а действительно разъяснять порядок подачи заявок на участие в конкретном аукционе и заполнения требуемых сведений, а также предупреждать возможные неясности документации об аукционе для участников закупки.

Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе приведена в разделе 4 аукционной документации, а также в приложении №3 к документации об электронном аукционе (входит в состав Технического задания).

В Инструкции по заполнению заявки (приложение №3 к документации об электронном аукционе) установлено, в том числе, следующее:

«В случае, если знак «*» стоит в начале предложения участник закупки должен предложить значения показателей в том виде, в котором они установлены заказчиком».

В то же время, инструкция по заполнению заявки содержит запрет на указание в заявке отдельных слов и словосочетаний: «Конкретные показатели каждого предлагаемого участником аукциона товара не должны содержать следующие слова  (словосочетания) – «или», «менее», «более», «не менее», «не более», «должен», «должен иметь», «должен быть», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «примерно», «около», «допустимый», «требуемый», «приблизительно», «шире чем», «не уже», «лучше», «хуже» «min», «max», «от», «до» если это не предусмотрено нормативно-технической документацией на предлагаемый товар и настоящей инструкцией».

При этом, по отдельным показателям и характеристикам позиций Технического задания, в том числе со знаком «*» в начале, Заказчик использует описание с употреблением приведенных выше слов и словосочетаний, что делает невыполнимым требования инструкции.

Например: по позиции «Эмаль ПФ-115» в том числе, установлено: «*Пленка эмали должна быть устойчива к изменению температуры от −50 до +60 °С», по позиции «Электроды Э42» в том числе, установлено: «Контактный торец электрода должен быть свободен от покрытия», «*Покрытие электродов должно быть плотным, прочным, без вздутий, пор, наплывов, трещин, неровностей, за исключением поверхностных трещин, местных вмятин и задиров, перечисленных ниже:

- на поверхности покрытия электродов допускаются поверхностные продольные трещины и местные сетчатые растрескивания, протяженность (максимальный размер) которых не превышает трехкратный номинальный диаметр электрода, если минимальное расстояние между ближайшими концами трещин или (и) краями участков местного сетчатого растрескивания более трехкратной длины более протяженной трещины или участка растрескивания;

- на поверхности электродов допускаются местные вмятины глубиной не более 50% толщины покрытия в количестве не более четырех при суммарной протяженности до 25 мм на одном электроде (две местные вмятины, расположенные с двух сторон электрода в одном поперечном сечении, могут быть приняты за одну, если их суммарная глубина не превышает 50% толщины покрытия);

- на поверхности покрытия допускаются местные задиры протяженностью не более 15 мм при глубине не более 25% номинальной толщины покрытия числом не более двух на одном электроде»;

и т.д..

Приведенные выше положения инструкции являются неясными и противоречивыми, поскольку, следуя им, участник закупки должен указать в заявке значения характеристик, установленные заказчиком, в неизменном виде, но в то же время не имеет права повторять поименованные в инструкции слова как запретительные.

Следовательно, пояснения инструкции в указанной части вводят в заблуждение участников закупки и препятствуют этим участию в закупке.

Таким образом, Заказчиком при утверждении документации об Аукционе был нарушен п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, так как инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе носит неясный характер и не дает однозначно понимаемого указания, как заполнить заявку при использовании в требованиях к материалу символа «*» в начале предложения.

Таким образом, данные действия Заказчика нарушают п. 1 ч. 1 ст. 33, п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержатся в документации об аукционе №0164300025916000005 в утвержденной редакции №4 (Постановление администрации Инжавинского поссовета Инжавинского района Тамбовской области №306 от 07.07.2016).

Аукционная документация (редакция №4) утверждена должностным лицом - главой администрации Инжавинского поссовета Инжавинского района Тамбовской области <…>.

Таким образом, должностное лицо муниципального заказчика – глава администрации Инжавинского поссовета Инжавинского района Тамбовской области <…> совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок  в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об аукционе в электронной форме  №0164300025916000005 (редакция №4) – 07.07.2016.

Местом совершения административного правонарушения является месторасположение муниципального заказчика – 393310, Тамбовская область, Инжавинский р-н., р.п. Инжавино, ул. Советская, д.9.

На рассмотрение дела № АП2-92/17 об административном правонарушении <…> не явился, интересы <…> представляла <…>, действующая на основании доверенности от 03.04.2017, которая факт совершенного административного правонарушения признала, представив письменные пояснения по факту совершенного <…> административным правонарушением. Также заявила ходатайство об освобождении <…> от административной ответственности, признав совершенное нарушение малозначительным (вх. от 05.04.2017 №1834).

Дело об административном правонарушении № АП2-92/17 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного  <…> административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, имущественного положения.

Вина должностного лица заказчика – главы администрации Инжавинского поссовета Инжавинского района Тамбовской области <…> доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что он утвердил документацию об аукционе с нарушением положений Закона о контрактной системе, не выполнил установленных Законом о контрактной системе требований к содержанию документации об аукционе и не предпринял всех зависящих от него мер по обеспечению требований законодательства о контрактной системе.

Рассмотрев заявленное представителем <…> – <…> ходатайство об освобождении <…> от административной ответственности и признания административного правонарушения малозначительным, оснований и доказательств малозначительности совершенного правонарушения не усматриваю.

В рассматриваемом деле №АП2-92/17 отсутствует возможность признания совершенного правонарушения малозначительным и прекращение производства по делу, поскольку нарушение порядка осуществления закупок, созданного в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции, не может быть признано малозначительным ввиду существенного нарушения охраняемых законом общественных отношений. Нарушение установленного порядка в данной сфере образует объективную сторону соответствующего правоотношения независимо от последствий нанесенного вреда и тяжести наступивших последствий.

Малозначительность административного правонарушения является оценочным понятием, содержание которого конкретизируется с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений 7 п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

На документацию об аукционе, утвержденную <…> с нарушением требований Закона о контрактной системе, была подана жалоба участника закупки, которая признана Комиссией Тамбовского УФАС России обоснованной. Спорные позиции технического задания и ненадлежащая инструкция по заполнению первой части заявки объективно не позволяли участникам закупки предложить товар и описать его характеристики в заявках на участие в аукционе.

Таким образом, исключительных обстоятельств, дающих возможность считать совершенное административное правонарушение малозначительным, как и оснований для освобождения <…> от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.

Существенная угроза общественным отношениям в данном случае заключается в отсутствии надлежащей организации деятельности по утверждению документации электронного аукциона, то есть в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению должностных обязанностей, в ущемлении интересов хозяйствующих субъектов, участвующих в закупке или планирующих участвовать, один из которых обратился с жалобой  в антимонопольный орган.

Таким образом, доказательства и обстоятельства свидетельствующие о малозначительности совершенного <..> административного правонарушения, не установлены.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

 

Руководствуясь  статьей  23.66,  частью 1 статьи 29.9, статьями 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь должностное лицо заказчика – главу администрации Инжавинского поссовета Инжавинского района Тамбовской области <…> к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю <…> представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти,  структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

 

УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области л/с 04641404120)

ИНН 6831001163 КПП 682901001

ОТДЕЛЕНИЕ ТАМБОВ Г.ТАМБОВ

БИК 046850001

Счет: 40101810000000010005

ОКТМО 68 608 151   

УИН 16141201704050750766

Код дохода бюджетной классификации:

16111633050136000140

Назначение платежа – денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских поселений.

 

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела (Ленинский районный суд города Тамбова, находящийся по адресу: 392023,                     г. Тамбов, ул. К. Маркса, д.142).

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

 

 

Заместитель руководителя-

начальник отдела контроля закупок

и антимонопольного контроля

органов власти                                                                                               Н.Н. Колодина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Великанова Е.Г.

)8 (4752) 72-73-44 

Связанные организации

Связанные организации не указаны