Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 9 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № АП2-94/16  об административном правонарушении

 

28 июня 2016 года                                                                                               г. Тамбов

 

Заместитель руководителя – <…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № АП2-94/16 от 14.06.2016, составленный в отношении временно исполняющего обязанности <…> Тамбовской области (на момент совершения правонарушения) <…> по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), и другие материалы дела,

УСТАНОВИЛА:

            Составлением протокола об административном правонарушении 14 июня 2016 года возбуждено настоящее дело № АП2-94/16.

Основанием для возбуждения дела послужил факт нарушения Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) должностным лицом <…> Тамбовской области при утверждении документации об аукционе № 0164300015615000045 на право заключения контракта на поставку котельного оборудования, выявленный при рассмотрении жалобы ООО <…> (дело № РЗ-121/15 о нарушении законодательства о контрактной системе).

Заказчик – <…> Тамбовской области опубликовала 28.07.2015 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0164300015615000045  о проведении электронного аукциона на поставку котельного оборудования.

Начальная (максимальная) цена контракта - 1 026 000 руб.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 3.3. документации об аукционе на поставку котельного оборудования определено, что должна содержать первая часть заявки на участие в аукционе.

Так, в соответствии с п.3.3.1 при заключении контракта на поставку товара, кроме согласия участника закупки поставить товар, первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 5 Информационного паспорта электронного аукциона определено, что описание объекта закупки содержится в Техническом задании (приложение №1 к проекту контракта).

В Техническом задании заказчик установил, в том числе, следующее требование к характеристикам поставляемого товара: «Температура воды на выходе из котла, °С  –   от 70 – 115».

При этом, инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе не содержала каких-либо дополнительных разъяснений в части того, в каких случаях требуется указывать конкретные либо диапазонные значения показателей технических характеристик поставляемого товара.

Таким образом, положения п.3.3.1 документации электронного аукциона обязывали участника закупки указывать конкретный показатель, в том числе по температуре воды на выходе из котла, предлагаемого участником закупки к  поставке.

Руководствуясь требованиями Технического задания и положениями документации об аукционе № 0164300015615000045, участник закупки ООО <…> подал заявку № 5, в которой температура воды на выходе из котла была указана в виде строго определенного числового значения «110°С», входящего в установленный заказчиком диапазон значений указанной величины «от 70 – 115°С».

Однако, аукционная комиссия заказчика при рассмотрении первых частей заявок отклонила заявку №5 (ООО <…>), поскольку согласно протоколу № 0164300015615000045-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.08.2015 «…участник закупки №5 не указал нижний предел заданного диапазона температур, а указанная участником температура воды на выходе из котла не обеспечивает верхний предел заданного диапазона температур на выходе из котла».

Таким образом, документация об аукционе содержала неоднозначные требования к характеристикам поставляемого товара и их указанию в заявках на участие в аукционе, что вводило в заблуждение как участников закупки, так и членов аукционной комиссии.

В материалах дела имеются письменные пояснения заказчика (исх. от 17.08.2015 №5/7205, вх от 17.08.2015 № 8074) и расчет температуры воды на выходе из котла, выполненный специалистом лицензированной теплоснабжающей организации (ООО <…>), представленные на рассмотрение жалобы, из которых следует, что потребности заказчика соответствовал водогрейный котел с температурой на выходе в 115°С, а не «от 70 – 115°С», как установлено в Техническом задании, что дополнительно свидетельствует об установлении в документации об аукционе требований к характеристикам котла, не отвечающих принципу объективности и не соответствующих потребностям заказчика.

Исходя из изложенного, заказчик нарушил положения п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона.

Кроме того, выявленное несоответствие предмета закупки потребностям заказчика ущемляет права и законные интересы участников закупки, так как в Техническом задании содержится недостоверная информация о закупаемом товаре.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок  в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно информации <…> Тамбовской области (исх. от 11.05.2016 №4/4111, вх. от 13.05.2016 № 2992) рассматриваемую документацию об аукционе № 0164300015615000045 утвердил врио <…> <…> Тамбовской области <…> (распоряжение от 28.07.2015 № 258-р).

Таким образом, врио <…> <…>Тамбовской области (на момент совершения правонарушения) <…>, утвердив документацию об аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое  предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика: г. Тамбов, <…>.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения рассматриваемой документации об аукционе  № 0164300015615000045 – 28.07.2015.

На рассмотрение дела об административном правонарушении № АП2-94/16 <…> не явился. Заявил ходатайство (вх. от 24.06.2016  № 4816) о рассмотрении дела в его отсутствие и признании правонарушения малозначительным.

Дело об административном правонарушении № АП2-94/16 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного <…> административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Вина должностного лица муниципального заказчика – врио <…> <…>Тамбовской области (на момент совершения правонарушения) <…> доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что он утвердил документацию об аукционе с нарушением положений Закона о контрактной системе, не выполнил установленных Законом о контрактной системе требований к содержанию документации об аукционе и не предпринял всех зависящих от него мер по обеспечению требований законодательства о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Оценка малозначительности должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Состав правонарушения, предусмотренный ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, является формальным, для признания данного правонарушения оконченным не требуется наступления вредных последствий.

Совершенное правонарушение посягает на установленный государством порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. Негативные последствия данного правонарушения заключаются в ущемлении интересов хозяйствующих субъектов, участвующих в закупке, один из которых (ООО <…>) обратился с жалобой  в Тамбовское УФАС России.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

Руководствуясь  ст.  23.66,  ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, ст.29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Привлечь <…>  –  врио <…> <…>Тамбовской области (на момент совершения правонарушения) к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

            Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

 

Заместитель руководителя –  <…>                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны