Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 3 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Начальнику отдела по управлению имуществом и землеустройству администрации Бондарского района Тамбовской области

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № АП2-95/16  об административном правонарушении

 

22 июля 2016 года                                                                                                   г. Тамбов

 

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области Колодина Наталия Николаевна, рассмотрев протокол №АП2-95/16 об административном правонарушении от 15.06.2016, составленный в отношении должностного лица  муниципального заказчика – начальника отдела по управлению имуществом и землеустройству администрации Бондарского района Тамбовской области <…> по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), и другие материалы дела,

 

УСТАНОВИЛА:

            Составлением протокола об административном правонарушении 15 июня 2016 года возбуждено настоящее дело № АП2-95/16.

Основанием для возбуждения дела послужил факт нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при размещении документации о проведении электронного аукциона №0164300004015000013 на выполнение работ по строительству автомобильной дороги «Тамбов-Пенза»-Столовое-«Тамбов-Пенза»-Бондари-Пичаево-Вернадовка-подъезд к с.  Земетчино Бондарского района, выявленный при рассмотрении материалов жалобы  (решение по делу №РЗ-216/15 о нарушении законодательства о контрактной системе от 30.11.2015, исх. от 30.11.2015 №58-2-09/6373).

Администрация Бондарского района Тамбовской области (далее – Заказчик) 03.11.2015 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164300004015000013 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству автомобильной дороги «Тамбов-Пенза»-Столовое-«Тамбов-Пенза»-Бондари-Пичаево-Вернадовка-подъезд к с.  Земетчино Бондарского района (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 72 384 430,00 рублей.

Заказчик - администрация Бондарского района Тамбовской области. Оператор электронной торговой площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка». Заявитель - региональная общественная организация содействия защиты гражданских прав «Независимое содружество против коррупции».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

Частью 2 статью 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Пунктом 1.2 проекта контракта также установлено, что исполнитель обязан выполнить требуемые работы в соответствии с проектной документацией (далее - Проект), утвержденной Заказчиком.

Однако, проектно-сметная документация размещена на официальном сайте не в полном объеме: размещены только сметы. Иные документы проектно-сметной документации отсутствуют, в том числе не была размещена проектная документация, как предусмотрено пунктом 1.2 проекта контракта документации об аукционе. Отсутствие значимых документов по строительству не позволяет определить объект закупки, перечень и виды необходимых для строительства работ, а также требования к указанным работам и их результатам.

Неразмещение проектно-сметной документации в полном объеме приводит к невозможности формирования участниками закупки предложения по исполнению муниципального контракта и принятия решения об участии в аукционе, что нарушает их права и законные интересы.

Таким образом, заказчиком при размещении на официальном сайте документации рассматриваемого аукциона были нарушены требования ч.3 ст. 7 и п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Ответственное должностное лицо Заказчика, ответственное за размещение аукционной документации по открытому электронному аукциону №0164300004015000013, – начальник отдела по управлению имуществом и землеустройству администрации Бондарского района Тамбовской области  <…>, как указано в письменных пояснениях администрации Бондарского района Тамбовской области (исх. от 26.05.2016 №01-15/1046; вх. от 27.05.2016 №4256).

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Пунктом 6 должностной инструкции начальника отдела по управлению имуществом и землеустройству администрации района (утверждена распоряжением администрации района от 30.01.2014 №14-Р)  определены должностные обязанности <…>, среди которых - размещение в единой информационной системе информации в сфере закупок.

Таким образом, должностное лицо муниципального заказчика – начальник отдела по управлению имуществом и землеустройству администрации Бондарского района Тамбовской области <…> совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Должностным лицом, разместившим 03.11.2015 документацию об электронном  аукционе №0164300004015000013, является начальник отдела по управлению имуществом и землеустройству администрации Бондарского района Тамбовской области <…>, который признал, что на время размещения информации о закупке проектно-сметная документация наличествовала в администрации Бондарского района, однако, отдельные разделы не открывались в электронном виде, поэтому он их не разместил на официальном сайте закупок.

Таким образом, начальник отдела по управлению имуществом и землеустройству администрации Бондарского района Тамбовской области <…>, разместив документацию об электронном аукционе с нарушением требований законодательства о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое  предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: 393230, Тамбовская обл., Бондарский р-н, с. Бондари, К.Маркса, 2.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения документации об электронном аукционе №0164300004015000013 – 03.11.2015.

На рассмотрение дела № АП2-95/16 об административном правонарушении явился <…>, который факт нарушения признал и представил письменные пояснения по факту совершенного административного правонарушения (вх. от 22.07.2016 №5412).

Дело об административном правонарушении № АП2-95/16 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного  <…> административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, имущественного положения.

Вина должностного лица заказчика – начальника отдела по управлению имуществом и землеустройству администрации Бондарского района Тамбовской области <…> доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что он разместил документацию об аукционе с нарушением положений Закона о контрактной системе, не выполнил установленных Законом о контрактной системе требований к содержанию размещаемой документации об аукционе и не предпринял всех зависящих от него мер по обеспечению требований законодательства о контрактной системе.

Указанное должностное лицо знало, что требуемая проектно-сметная документация не размещена на сайте, но не предприняло необходимых мер по аннулированию извещения о проведении аукциона как не соответствующего требованиям законодательства о контрактной системе либо по дополнительному размещению проектно-сметной документации.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

 

Руководствуясь  статьей  23.66,  частью 1 статьи 29.9, статьями 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь должностное лицо заказчика – начальника отдела по управлению имуществом и землеустройству администрации Бондарского района Тамбовской области <…> к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ (размещение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

 

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю <…>  представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти,  структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

 

УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области)

ИНН 6831001163 КПП 682901001

ОТДЕЛЕНИЕ ТАМБОВ Г.ТАМБОВ

БИК 046850001

Счет: 40101810000000010005

ОКТМО 68 602 000

УИН 16141201607220504196

Код дохода бюджетной классификации:

161 1 16 33050 05 6000 140

Назначение платежа – денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов.

 

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

 

 

 

Заместитель руководителя управления-

начальник отдела контроля закупок и

антимонопольного контроля органов власти                                             Н.Н. Колодина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Великанова Е.Г.

)8 (4752) 72-73-44 

Связанные организации

Связанные организации не указаны