Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 27 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>

393190, Тамбовская обл., г. Котовск, ул. Пионерская, д.24

kcgb68@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № АП2-95/18 об административном правонарушении

 

23 апреля 2018 года г. Тамбов

 

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовское УФАС России) Мазаева Светлана Владимировна, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 23.04.2018 № АП2-95/18, составленный в отношении <…> Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница города Котовска» (далее – ТОГБУЗ «Городская больница г. Котовска») <…> по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), другие материалы дела, в отсутствие <…>, в присутствии представителя по доверенности <…> – <…>, которой разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

Составлением протокола об административном правонарушении 23 апреля 2018 года возбуждено настоящее дело № АП2-95/18.

Основанием для возбуждения дела послужил факт нарушения Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) должностным лицом государственного заказчика - ТОГБУЗ «Городская больница г. Котовска» при утверждении документации электронного аукциона № 0164200003017001677 на поставку конвексного мультичастотного датчика для ультразвукового сканера Vivid 3 (дело № РЗ-186/17 о нарушении законодательства о контрактной системе).

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее Уполномоченный орган) 12.05.2017 опубликовал в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» извещение № 0164200003017001677 о проведении электронного аукциона на поставку конвексного мультичастотного датчика для ультразвукового сканера Vivid 3 (далее – Аукцион).

Заказчик - ТОГБУЗ «Городская больница города Котовска».

Начальная (максимальная) цена контракта - 1 136 666 ,67 руб.

Окончание срока подачи заявок – 01.06.2017 в 09-00 часов.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, в том числе, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в документации о закупке описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Заказчиком в приложении № 1 к контракту «Техническое задание поставка конвексного мультичастотного датчика для ультразвукового сканера Vivid 3 ОКПД 2 — 26.60.12.132» установлены, в том числе, следующее требование к товару: «Легитимность и оригинальность серийного номера предлагаемого к поставке датчика, а также расположенная на датчике этикетка с серийным номером, должны быть подтверждены официальным представительством производителя на территории РФ по запросу Заказчика – наличие».

Исходя из требований п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указанное требование к участнику закупки при заполнении заявки, о том что производитель подтвердит по запросу Заказчика легитимность и оригинальность серийного номера предложенного участником закупки датчика, а также расположенную на датчике этикетку с серийным номером, противоречит законодательству о контрактной системе.

Во-первых, на рассмотрении жалобы Заказчик и уполномоченный орган не представили доказательства тому, что оговоренное условие является показателем товара и предусмотрено действующим законодательством о техническом регулировании, стандартизации, как определяет п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Во-вторых, участником закупки может быть любое лицо, предлагающее к поставке датчик, не обязательно являющееся производителем указанного товара, а потому возложение обязанности на участника закупки «пообещать», что производитель «должен подтвердить» по запросу Заказчика оговоренные сведения, не предусмотрено Законом о контрактной системе.

Легитимность поставки изделий с целью исключения поставки контрафактных изделий, а также изделий, не соответствующих установленным требованиям Заказчика, проверяется при поставке товара и контроле сопроводительной документации.

Данные действия Заказчика нарушают ч. 1 ст. 64, ч.ч. 1, 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Заказчиком в приложении № 1 к контракту «Техническое задание поставка конвексного мультичастотного датчика для ультразвукового сканера Vivid 3 ОКПД 2 — 26.60.12.132» установлено, в том числе, следующее требование к товару: «Предоставление исполнителем программного ключа для активации в демонстрационном режиме сроком на 3 (три) любой опции по запросу заказчика – наличие».

Однако, установленный Заказчиком срок «3 (три)» не содержит единицы измерения, что делает неопределенным и неясным рассматриваемое условие.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Таким образом, Заказчиком при утверждении документации об Аукционе была нарушена часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, так как рассмотренное требование Заказчика носит неясный характер, и не дает однозначно понимаемого указания, как заполнить заявку при указании требуемого Заказчиком срока.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно информации, представленной ТОГБУЗ «Городская клиническая больница г. Котовска» (исх. от 25.05.2017 № 01-16/499, вх. от 26.05.2017 № 3250) рассматриваемую документацию об аукционе №0164200003017001677 утвердила <…>.

Таким образом, <…>, утвердив документацию об аукционе № 0164200003017001677 с нарушением требований Закона о контрактной системе, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об аукционе № 0164200003017001677 – 28.04.2017.

Место совершения административного правонарушения: Тамбовская обл., г. Котовск, ул. Пионерская, 24.

На составлении протокола об административном правонарушении <…> не явилась.

На рассмотрении дела присутствовал представитель по доверенности <…> – <…>.

Представитель <…> – <…> заявила ходатайство о рассмотрении настоящего дела в день составления протокола об административном правонарушении – 23.04.2018. Ходатайство удовлетворено.

Факт нарушения представитель <…> – <…> признала.

Дело об административном правонарушении № АП2-95/18 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного <…> административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Вина <…> доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что она утвердила документацию об аукционе с нарушением положений Закона о контрактной системе, не выполнила установленных Законом о контрактной системе требований к содержанию документации об аукционе и не предприняла всех зависящих от неё мер по обеспечению требований законодательства о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

 

Руководствуясь ст. 23.66, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, ст.29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь должностное лицо государственного заказчика – <…> к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю <…> представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

 

УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области)

ИНН 6831001163 КПП 682901001

ОТДЕЛЕНИЕ ТАМБОВ Г.ТАМБОВ

БИК 046850001

Счет: 40101810000000010005

ОКТМО 68 701 000

УИН 16131042500001185099

Код дохода бюджетной классификации:

161 1 16 33020 02 6000 140

Назначение платежа – денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд субъектов Российской Федерации.

 

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

Связанные организации

Связанные организации не указаны