Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 18 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) Гречишникова Елена Анатольевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении № АП2-89/18 от 16.04.2018, составленный в отношении должностного лица заказчика - первого заместителя главы администрации Мучкапского района Тамбовской области <….> по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), и другие материалы дела,

в присутствии представителя <….> – <….>, действующей по доверенности от 09.04.2018, которой разъяснены права, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

Составлением протокола об административном правонарушении 16 апреля 2018 года возбуждено настоящее дело № АП2-89/18.

Основанием для возбуждения дела послужил факт нарушения Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) должностным лицом администрации Мучкапского района Тамбовской области при утверждении документации об электронном аукционе № 0164300018617000011 на выполнение работ по ремонту водопропускного сооружения на 8 км автомобильной дороги "Мучкапский- Арбеньевка" Мучкапский район Тамбовской области.

28.04.2017 года администрация Мучкапского района Тамбовской области опубликовала на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164300018617000011 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту водопропускного сооружения на 8 км автомобильной дороги "Мучкапский- Арбеньевка" Мучкапский район Тамбовской области (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 849 681,00 руб.

Заказчик - администрация Мучкапского района Тамбовской области.

Дата и время окончания подачи заявок – 10.05.2017 в 12:00 часов.

При рассмотрении материалов дела № РЗ-169/17 о нарушении законодательства о контрактной системе установлено нарушение Заказчика пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в следующем.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В Техническом задании документации об Аукционе, в том числе, установлено:

- по позиции 1 «Мастика клеящая морозостойкая битумно-масляная» - «Наличие минеральных кислот и щелочей: отсутствуют. Количество нерастворимых веществ в бензоле*: не более 2 %. Температура каплепадения по Уббелоде до заливки*: 48-52оС. Усадка при охлаждении*:  не более 8 %»;

- по позиции 2 «Грунтовка В-КФ-093» - «Массовая доля нелетучих веществ грунтовки*: (70±3) %. Степень перетира*: не более 30 мкм. Седиментация: осадок, исчезающий при легком перемешивании. Проникающая способность*: не менее 13,5 см. Время высыхания до степени 3 при температуре (180±2)oС*:  не более 30 мин. Адгезия   пленки  грунтовки*:   не  более 1 балла».

Аналогичные избыточные требования установлены Заказчиком по ряду иных позиций Технического задания. При этом, Заказчик не представил обоснований и доказательств, что такие требования обусловлены его потребностью.

Заказчик установил требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе, помимо конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретных показателей технологических процессов изготовления указанных товаров, результатов испытаний, компонентного состава товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, технологических процессов, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.

В пункте 19 Информационной карты в разделе "Инструкция по заполнению заявки Участником Аукциона" документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать в том числе конкретные показатели товара. Также установлено, что перечень требуемых товаров (материалов) при выполнении работ установлен Техническим заданием и "Приложением N 1 к Техническому заданию".

Инструкция по заполнению заявок приведена в составе Технического задания аукционной документации и содержит, в том числе, следующие разъяснения:

«Конкретный показатель в заявке должен представляться в виде конкретного значения величины. К конкретным показателям относятся: функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики используемых при выполнении работ товаров, характеристики безопасности и иные показатели, связанные с определением соответствия используемых при выполнении работ товаров (материалов), установленным Заказчиком требованиям. ….

Значения конкретных технических характеристик показателей товаров, предлагаемых участником электронного аукциона к использованию при выполнении работ, должны соответствовать требованиям государственных стандартов, серий или технических условий (при их наличии и при отсутствии ГОСТов ), распространяющихся на данные товары. Исключения из данного случая не допускаются. …

При описании характеристик товара (материала) не допускается использование слов (с учетом всех форм слов): «не более», «не менее», «менее», «до», «от», «более», «или», «либо», «выше», «ниже», «не ниже», «не выше», «больше», «меньше», «свыше», «ранее», «не ранее», «позднее», «не позднее», «превышает, превышать», «не превышает, не превышать», «не должна превышать», «может быть», «не может быть», «должно быть», «не должно быть», «не допускается», «допускается»  и символов «<», «>», «≤», «≥», а также описание значений показателей в виде неконкретных значений, если описываемый параметр имеет конкретное значение…».

Из вышеуказанных положений инструкции не представляется возможным однозначно определить, каким образом участнику закупки необходимо указывать показатели товаров, учитывая, что в инструкции содержится, в том числе, требование о том, что "первая часть заявки не должна содержать слов/словосочетаний «не более», «не менее», «менее», «до», «от», «более», «или», «либо», «выше» и иных, согласно инструкции, однако, значения конкретных технических характеристик показателей товаров должны соответствовать требованиям ГОСТов и ТУ.

Инструкция имеет излишне сложный и запутанный характер, в результате чего практическое понимание ее смысла и применение создает риск отказа в допуске заявки к участию в аукционе.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащие требования к составу заявки на участие в Аукционе и инструкцию по заполнению заявки, нарушают пункты 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно Примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в указанном Кодексе следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок  в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит привлечению к административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Рассматриваемую документацию об аукционе № 0164300018617000011  27.04.2017 утвердил первый заместитель главы администрации Мучкапского района Тамбовской области <….>.

Таким образом, первый заместитель главы администрации Мучкапского района Тамбовской области <….>, утвердив документацию об аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое  предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения рассматриваемой документации об аукционе № 0164300018617000011     – 27.04.2017.

Место совершения административного правонарушения: 393570, Тамбовская область, Мучкапский района, р.п Мучкапский, ул. Базарная, д.6.

На рассмотрение дела об административном правонарушении № АП2-89/18 <….> не явился. Присутствовал представитель <….><….>, действующая по доверенности от 09.04.2018. <….>  представил письменные объяснения по факту допущенного нарушения законодательства о контрактной системе (вх. от 16.04.2018 № 2247), которые приобщены к настоящему делу. Факт нарушения представитель <….> признала.

Дело об административном правонарушении № АП2-89/18 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного                     <….> административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Вина должностного лица муниципального заказчика – первого заместителя главы администрации Мучкапского района Тамбовской области <….> доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что он утвердил документацию об аукционе с нарушением положений Закона о контрактной системе, не выполнил установленных Законом о  контрактной системе требований к содержанию документации об аукционе и не предпринял всех зависящих от него мер по обеспечению требований законодательства о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

 

Руководствуясь  статьей  23.66,  частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь должностное лицо муниципального заказчикапервого заместителя главы администрации Мучкапского района Тамбовской области <….> к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю <….> представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти,  структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

 

УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области)

ИНН 6831001163 КПП 682901001

ОТДЕЛЕНИЕ ТАМБОВ Г.ТАМБОВ

БИК 046850001

Счет: 40101810000000010005

ОКТМО 68 618 000

Код дохода бюджетной классификации:

161 1 16 33050 05 600 140

УИН 16131041700001173650

Назначение платежа – денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных районов.

 

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

            Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

 

 

Руководитель                                                                                              Е.А. Гречишникова

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Исп. Четверткова Т.В.

Связанные организации

Связанные организации не указаны